Информатика, опубликовано 30.03.2019 07:00
Назовите надсистему для объекта принтер. в каком отношении находятся объекты принтер и струйный принтер
Ответ оставил: Гость
КОДИРОВАНИЕ ЧИСЕЛ.
Используя n бит, можно записывать двоичные коды чисел от 0 до 2n-1, всего 2n чисел.
1) Кодирование положительных чисел: Для записи положительных чисел в байте заданное число слева дополняют нулями до восьми цифр. Эти нули называют незначимыми.
Например: записать в байте число 1310 = 11012
Результат: 00001101
2) Кодирование отрицательных чисел: Наибольшее положительное число, которое можно записать в байт, - это 127, поэтому для записи отрицательных чисел используют числа с 128-го по 255-е. В этом случае, чтобы записать отрицательное число, к нему добавляют 256, и полученное число записывают в ячейку.
1.6.2. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА.
Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символа. Как правило, код символа хранится в одном байте, поэтому коды символов могут принимать значение от 0 до 255. Такие кодировки называют однобайтными. Они позволяют использовать 256 символов. Таблица кодов символов называется ASCII (American StandardCodeforInformationInterchange- Американский стандартный код для обмена информацией) . Таблица ASCII-кодов состоит из двух частей:
Коды от 0 до 127 одинаковы для всех IBM-PC совместимых компьютеров и содержат:
# коды управляющих символов;
# коды цифр, арифметических операций, знаков препинания;
# некоторые специальные символы;
# коды больших и маленьких латинских букв.
Вторая часть таблицы (коды от 128 до 255) бывает различной в различных компьютерах. Она содержит:
# коды букв национального алфавита;
# коды некоторых математическихсимволов;
# коды символов псевдографики.
В настоящее время все большее распространение приобретает двухбайтная кодировка Unicode. В ней коды символов могут принимать значение от 0 до 65535.
1.6.3. КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Одним байтом можно закодировать 256 различных цветов. Это достаточно для рисованных изображений типа мультфильмов, но не достаточно для полноцветных изображений живой природы. Если для кодирования цвета использовать 2 байта, можно закодировать уже 65536 цветов. А если 3 байта – 16,5 млн. различных цветов. Такой режим позволяет хранить, обрабатывать и передавать изображения, не уступающие по качеству наблюдаемым в живой природе.
Из курса физики известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного, зеленого, синего (их называют цветовыми составляющими) . Если кодировать цвет точки с помощью 3 байтов, то первый байт выделяется красной составляющей, второй – зеленой, третий – синей. Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем ярче этот цвет.
Белый цвет – у точки есть все цветовые составляющие, и они имеют полную яркость. Поэтому белый цвет кодируется так: 255 255 255. (11111111 11111111 11111111)
Черный цвет – отсутствие всех прочих цветов: 0 0 0. (00000000 00000000 00000000)
Серый цвет – промежуточный между черным и белым. В нем есть все цветовые составляющие, но они одинаковы и нейтрализуют друг друга.
Например: 100 100 100 или 150 150 150. (2-й вариант - ярче) .
Красный цвет – все составляющие, кроме красной, равны 0. Темно-красный: 128 0 0. Ярко-красный: 255 0 0.
Зеленый цвет – 0 255 0.
Синий цвет – 0 0 255.
1.6.4. КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Рисунок разбивают на точки. Чем больше будет точек, и чем мельче они будут, тем точнее будет передача рисунка. Затем, двигаясь по строкам слева направо начиная с верхнего левого угла, последовательно кодируют цвет каждой точки. Для черно-белой картинки достаточно 1 байта для точки, для цветной – до 3-х байт для одной точки.
Используя n бит, можно записывать двоичные коды чисел от 0 до 2n-1, всего 2n чисел.
1) Кодирование положительных чисел: Для записи положительных чисел в байте заданное число слева дополняют нулями до восьми цифр. Эти нули называют незначимыми.
Например: записать в байте число 1310 = 11012
Результат: 00001101
2) Кодирование отрицательных чисел: Наибольшее положительное число, которое можно записать в байт, - это 127, поэтому для записи отрицательных чисел используют числа с 128-го по 255-е. В этом случае, чтобы записать отрицательное число, к нему добавляют 256, и полученное число записывают в ячейку.
1.6.2. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА.
Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символа. Как правило, код символа хранится в одном байте, поэтому коды символов могут принимать значение от 0 до 255. Такие кодировки называют однобайтными. Они позволяют использовать 256 символов. Таблица кодов символов называется ASCII (American StandardCodeforInformationInterchange- Американский стандартный код для обмена информацией) . Таблица ASCII-кодов состоит из двух частей:
Коды от 0 до 127 одинаковы для всех IBM-PC совместимых компьютеров и содержат:
# коды управляющих символов;
# коды цифр, арифметических операций, знаков препинания;
# некоторые специальные символы;
# коды больших и маленьких латинских букв.
Вторая часть таблицы (коды от 128 до 255) бывает различной в различных компьютерах. Она содержит:
# коды букв национального алфавита;
# коды некоторых математическихсимволов;
# коды символов псевдографики.
В настоящее время все большее распространение приобретает двухбайтная кодировка Unicode. В ней коды символов могут принимать значение от 0 до 65535.
1.6.3. КОДИРОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Одним байтом можно закодировать 256 различных цветов. Это достаточно для рисованных изображений типа мультфильмов, но не достаточно для полноцветных изображений живой природы. Если для кодирования цвета использовать 2 байта, можно закодировать уже 65536 цветов. А если 3 байта – 16,5 млн. различных цветов. Такой режим позволяет хранить, обрабатывать и передавать изображения, не уступающие по качеству наблюдаемым в живой природе.
Из курса физики известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного, зеленого, синего (их называют цветовыми составляющими) . Если кодировать цвет точки с помощью 3 байтов, то первый байт выделяется красной составляющей, второй – зеленой, третий – синей. Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем ярче этот цвет.
Белый цвет – у точки есть все цветовые составляющие, и они имеют полную яркость. Поэтому белый цвет кодируется так: 255 255 255. (11111111 11111111 11111111)
Черный цвет – отсутствие всех прочих цветов: 0 0 0. (00000000 00000000 00000000)
Серый цвет – промежуточный между черным и белым. В нем есть все цветовые составляющие, но они одинаковы и нейтрализуют друг друга.
Например: 100 100 100 или 150 150 150. (2-й вариант - ярче) .
Красный цвет – все составляющие, кроме красной, равны 0. Темно-красный: 128 0 0. Ярко-красный: 255 0 0.
Зеленый цвет – 0 255 0.
Синий цвет – 0 0 255.
1.6.4. КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Рисунок разбивают на точки. Чем больше будет точек, и чем мельче они будут, тем точнее будет передача рисунка. Затем, двигаясь по строкам слева направо начиная с верхнего левого угла, последовательно кодируют цвет каждой точки. Для черно-белой картинки достаточно 1 байта для точки, для цветной – до 3-х байт для одной точки.
Ответ оставил: Гость
Дано:
V = 2048 бит/с
t = 2 мин.
I = ?
Решение:
I = V * t
1) Переводим из бит/с вКбайт/с :
2048 бит/с=2*1024 бит/с = 2*210 бит/с = 2*210*2-3 байт/с =
= 2*210*2-3*2-10 Кбайт/с = 2*2-3 Кбайт/с
2) Переводим время изминут в секунды: 2 мин = 120 с
3) Находим информационный объем файла:
I = 2*2-3 *120 = 240/8 = 30 (Кбайт)
V = 2048 бит/с
t = 2 мин.
I = ?
Решение:
I = V * t
1) Переводим из бит/с вКбайт/с :
2048 бит/с=2*1024 бит/с = 2*210 бит/с = 2*210*2-3 байт/с =
= 2*210*2-3*2-10 Кбайт/с = 2*2-3 Кбайт/с
2) Переводим время изминут в секунды: 2 мин = 120 с
3) Находим информационный объем файла:
I = 2*2-3 *120 = 240/8 = 30 (Кбайт)
Информатика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Информатика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Информатика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Информатика, опубликовано 09.01.2019 16:01