История, опубликовано 08.04.2019 07:40
1. государство при ярославе мудром. что происходило с 1015 по 1019г.г ? 2.политика ярослава мудрого внутрянняя и . 3.почему ярослава назвали мудрым?
Ответ оставил: Гость
2вопрос во внешней политике ярослав, как и его отец, больше надеялся на дипломатию, чем на оружие. он сумел обеспечить для киевской руси признание и высокий авторитет среди прочих европейских держав. в ту пору главным путем «евроинтеграции» были династические браки. и лидеры европейских государств были весьма не прочь породниться с ярославом. на его сестре доброгневе был женат польский князь казимир; сын ярослава изяслав взял в жены сестру казимира, другой сын – всеволод – был женат на греческой царевне, еще двое его сыновей – на княжнах. норвежский король гаральд заключил брачный союз с дочерью ярослава елизаветой, венгерский король андрей – с его дочерью анастасией, французский король генрих i был женат на третьей дочери – анне ярославне. сам же ярослав взял в жены ингигерду (в православии – ирину) , дочь норвежского короля олафа. во внутренней политике период правления ярослава мудрого ознаменовался расцветом «стольного града» киева и укреплением и культурных связей между отдельными частями государства. великий князь упорядочил правовые обычаи руси и начал, выражаясь современным языком, борьбу с правовым нигилизмом. при ярославе возник первый свод узаконений, регулировавший отношения внутри княжеских владений, названный « правдой» . «устав ярослава» , или древнейшая « правда» , был дан новгороду в 1016 г. он был основан на старых традициях, устном «законе » , который упоминался еще в договорах руси с византией. фактически это был первый письменный сводный кодекс – уголовный, гражданский и административный. первый писаный закон касался прежде всего вопросов общественного порядка, защищал людей от насилия, бесчинств, драк, которые были нередки в ту эпоху даже в самом изысканном обществе. конечно, документ был несовершенен. в нем, например, было предусмотрено наказание за удар чашей или рогом, а за повреждение бороды оппонента назначалось наказание, равное штрафу за убийство. важным шагом в духовной и политической жизни киевского княжества было последовательное стремление ярослава освободиться от опеки византии в церковных делах. в 1051 г. при ярославе на киевскую митрополию впервые был поставлен не греческий, а митрополит илларион – блестящий оратор, автор известного «слова о законе и благодати» . это произведение утверждало равенство всех народов и прославляло землю, которая, по мнению его автора, должна была быть «ведома и слышима есть всеми концы земля» . ярослав понимал значение христианского просвещения. главным оружием в борьбе с язычеством он считал книги. собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. современники отмечали, что ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью» . с этого времени книжная премудрость прочно утвердилась в землях. по всей земле собирали при ярославе детей и обучали их грамоте. показательно, что сын ярослава, всеволод, не выезжая из киева, выучил пять языков. похоже, что тогда в столице руси имелись и возможности, и нужда в овладении иностранными языками. времена владимира и ярослава стали эпохой расцвета киевской руси, имевшей все основания гордиться не только политической, но и мощью. 3вопрос ярослав i владимирович мудрый (родился в 978 г. , умер в 1054 г.) , сын святого владимира и рогнеды - один из наиболее знаменитых много сделал для укрепления государства. своей законодательной деятельностью, заботами о распространении христианства, о церковном благолепии и просвещении ярослав так возвысился в глазах людей, что получил прозвание мудрого. ярослав любил книги и часто читал их. собрав многих книгописцев и переводчиков, которые занимались византийских сочинений на славянский язык, он умножил число книг на руси и постепенно ввел их в употребление. с этого времени книжная премудрость прочно утвердилась среди . по всей земле собирали при ярославе детей и обучали их грамоте. развитие летописания является блестящим выражением расцвета всей культуры. единовластие ярослава - время политического могущества, культурного и расцвета государства. прозвище “мудрый” закрепилось за ярославом в официальной российской лишь во второй половине 19 века за его государственную деятельность и заботу о просвещении. летописцы поднимают тему мудрости ярослава начиная с «похвалы книгам» , помещённой под 1037 годом в «повести временных лет» , которая состояла, по их сказаниям, в том, что ярослав мудр потому, что построил храмы святой софии в киеве и новгороде, то есть посвятил главные храмы городов софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм константинополя. тем самым ярослав объявляет, что церковь стоит наравне с церковью византийской.
Ответ оставил: Гость
Самое же страшное заключалось в том, что беспорядки в Париже спровоцировали цепную реакцию. В других городах также началась вакханалия беззакония, сопровождаемая убийствами гугенотов.
Спустя всего пару дней после Варфоломеевской ночи тысячи гугенотов были вынуждены покинуть не только окрестности Парижа, но и Франции. Они переехали в Польшу, Англию, Германию.
События Варфоломеевской ночи 1572р. вызвали еще большую вражду в обществе. На юге Франции гугеноты подняли восстание. В союзе с городами они создали гугенотский конфедерацию. Это была своеобразная государство в государстве, которая должна армию и систему налогов. Королевское войско потерпело ощутимые потери.
Спустя всего пару дней после Варфоломеевской ночи тысячи гугенотов были вынуждены покинуть не только окрестности Парижа, но и Франции. Они переехали в Польшу, Англию, Германию.
События Варфоломеевской ночи 1572р. вызвали еще большую вражду в обществе. На юге Франции гугеноты подняли восстание. В союзе с городами они создали гугенотский конфедерацию. Это была своеобразная государство в государстве, которая должна армию и систему налогов. Королевское войско потерпело ощутимые потери.
Ответ оставил: Гость
Основным из тайных обществ являлось на то время масонство, это были в основном масонские ложи, о которых знали лишь избранные люди. Александр І знал о их деятельности и хотел знать их намеренные действия и даже использовать их в личных целях, потом он узнал, что они были связаны с декабристами и после чего он выдал указ 1822 г. про закрытие всех тайных обществ.
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01