Категория
История, опубликовано 09.01.2019 16:01

Краткий пересказ о торжестве королевской власти. пж.

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость

через два года после столетней войны в началась междоусобная война, продолжавшаяся 30 лет. феодалы разделились на две враждующие группы: каждая поддерживала одну из ветвей династии плантагенётов — ланкастеров или йорков, боровшихся за престол. так как в гербе ланкастеров была изображена алая роза, а в гербе йорков — белая, войну назвали  войной алой и белой розы  (1455—1485).

удивительно острой и была эта война. победители беспощадно рубили головы своим противникам. родственники погибших мстили семьям своих врагов, убивая даже детей. в отличие от обычной феодальной войны, в которой противники старались захватить побольше пленных ради получения выкупа, здесь главная цель состояла в уничтожении противников.

война закончилась после того, как почти все знатные дворяне истребили друг друга. в борьбу за престол вступил дальний родственник ланкастеров генрих тюдор. победив в последнем сражении, генрих женился на дочери короля из династии йорков и соединил в своем гербе алую и белую розы. с него в началось правление династии тюдоров.

Ответ
Ответ оставил: Гость
Древние тюрки домусульманского периода поклонялись силам природы.
"Основой религии древних тюрков было поклонение Небу (Тенгри) и Земле (Земле-Воде, Йер-Суб). В этой паре божественных сил основным было Небо. Именно по воле Неба правили каганы, которые именовались "небоподобными и на Небе рожденными"... По воле Неба тюрки одерживали победы или терпели поражения... Следующим по значению было женское божество Умай — покровительница домашнего очага и детей».
Образ Умай тесно связан также с культом огня, т. к. древние тюрки верили в чудодейственную очищающую силу огня и именовали ее "от ана" —. "мать огонь". Так, византийский посол Земарх «лишь после очищения был допущен к тюрскому хану".
Окружающий мир, земля, вода, горы, как считали древнетюркские племена (огузы, кимаки, карлуки), населены духами, задабривая которых, им приносили жертвы.
Древние тюрки видели мироздание в четырехугольном измерении — "торт булун", т. е. "четыре стороны света", называемые "ильгеру" (восток), "курийа" (запад или назад), "берийе" (середина дня — юг), "йырайа" (середина ночи - север). Многочисленность своего народа и обширность своих владений Бильге-каган в эпосе "Кюль-тегин" описывает так:
Вперед - на восходе солнца,
Справа - середина дня,
Назад - на заходе солнца,
Слева - середина ночи,
Все эти народы подчинялись мне.
А в эпосе "Огузнаме" могучий богатырь тюркоязычных народов полководец Огуз-каган нарек своих детей именами: Аи (месяц, луна), Кун (солнце, светило), Жулдыз (звезда, планета), Кок (голубое, небо), Тау (гора), Тениз (море), что также свидетельствует о поклонении силам природы.
Во время военных походов во главе многотысячного войска Огуз-батыра, указывая путь, шел Кокжал-бори -матерый волк. Древние тюрки почитали и преклонялись волку, он считался священным тотемным животным. Ему приносили жертвы, изображение Волка украшало племенные, государственные флаги и знамена.
Мироздание по зороастрийской религии состоит из двух противоположных начал: силы добра и силы зла, царства света и царства тьмы. Между этими двумя началами идет вечная непримиримая борьба.
В домусульманских верованиях заметное место занимали традиции шаманизма, реликты которого обнаруживались до недавних времен у современных тюркоя-зычных народов. Также был развит культ предков, поклонение аруахам (духам).
Наряду с собственными религиозными верованиями среди тюркоязычных племен, населявших территорию Казахстана и Средней Азии, были широко распространены и другие мировые религии: христианство, манихейство, буддизм. Последнее было особенно популярно среди аристократов и тюркской знати эпохи каганата.
В результате экспансии арабов с конца IX века началась насильственная исламизация тюркоязычного населения Казахстана и Средней Азии. Ислам стал проникать во все сферы общественно-политической и культурной жизни: язык, литературу, письменность, политику и государственное управление. Но процесс исламизации был неравномерен на обширной территории Казахстана: влияние его было интенсивно лишь на юге, в других же регионах ислам укреплял свои позиции, как известно, медленнее. Таким образом, на протяжении столетий в результате взаимодействия двух религий - домусульманского верования и ислама - происходил их синтез, взаимообогащение и взаимовлияние, отразившиеся на культурных, литературных традициях как казахов, так и других родственных тюркоязычных народов.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Хозяйничает (где?) над землей, можно найти (где?) под снегом.

Ответ
Ответ оставил: Гость
Жители Двуречья поклонялись богам Эа


Другие вопросы по истории

Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по истории: Краткий пересказ о торжестве королевской власти. пж.... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube