Категория
История, опубликовано 15.04.2019 20:10

Мир искони делился на две части — восток и запад. это не только деление, но также и порядок вещей, обусловленный самой природой разумного существа: это — два принципа, соответствующие двум динамическим силам природы, две
идеи, обнимающие весь жизненный строй человеческого рода. сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в самом себе, созидался человеческий ум на востоке; раскидываясь вовне, излучаясь во все стороны, борясь со всеми
препятствиями, развивается он на западе. по этим первоначальным данным естественно сложилось общество. на востоке мысль, углубившись в самое себя, уйдя в тишину, скрывшись в пустыню, предоставила общественной власти
распоряжение всеми благами земли; на западе идея, всюду кидаясь, вступаясь за все нужды человека, алкая счастья во всех его видах, основала власть на принципе права; тем не менее и в той, и в другой сфере жизнь была сильна и
плодотворна; там и здесь человеческий разум не имел недостатка в высоких вдохновениях, глубоких мыслях и возвышенных созданиях. первым выступил восток и излил на землю потоки света из глубины своего уединенного
созерцания; затем пришел запад со своей всеобъемлющей деятельностью, своим живым словом и всемогущ1™ анализом, овладел его , кончил начатое востоком и, наконец; , поглотил его в своем широком обхвате. но на востоке покорные
умы, коленопреклоненные пред авторитетом, истощились в безропотном служении священному для них принципу и в конце концов уснули, замкнутые в своем неподвижном синтезе, не догадываясь о новых судьбах, которые готовились
для них; между тем на западе они шли гордо и свободно, преклоняясь только пред авторитетом разума и неба, останавливаясь только пред неизвестным, непрестанно устремив взор в безграничное будущее. и здесь они еще идут
вперед,— вы это знаете; и вы знаете также, что со времени петра великого и мы думали, что идем вместе с ними. мы живем на востоке европы — это верно, и тем не менее мы никогда не принадлежали к востоку. у востока — своя , не
имеющая ничего общего с нашей. ему присуща, как мы только что видели, плодотворная идея, которая в свое время обусловила громадное развитие разума, которая исполнила свое назначение с удивительной силою, но которой уже не
суждено снова проявиться на мировой сцене. эта идея поставила духовное начало во главу общества; она подчинила все власти одному ненарушимому высшему закону — закону ; она глубоко разработала систему нравственных
иерархий; и хотя она втиснула жизнь в слишком тесные рамки, однако она освободила ее от всякого внешнего воздействия и отметила печатью удивительной глубины. у нас не было ничего подобного. духовное начало, неизменно
подчиненное светскому, никогда не утвердилось на вершине общества; закон, традиция, никогда не получал у нас исключительного господства; жизнь никогда не устраивалась у нас неизменным образом; наконец, нравственной
иерархии у нас никогда не было и следа. дело в том, что мы еще никогда не рассматривали нашу с философской точки зрения. ни одно из великих событий нашего национального существования не было должным образом характеризовано,
ни один из великих переломов нашей не был добросовестно оценен; я сказал только и повторяю, что пора бросить ясный взгляд на наше прошлое, и не затем, чтобы извлечь из него старые, истлевшие реликвии, старые идеи, поглощенные
временем, старые антипатии, с которыми давно покончил здравый смысл наших государей и самого народа, но для того, чтобы узнать, как мы должны относиться к нашему прошлому. именно это я и пытался сделать в труде, который
остался неоконченным и к которому статья, так странно задевшая наше национальное тщеславие, должна была служить введением. без сомнения, была нетерпеливость в ее выражениях, резкость в мыслях, но чувство, которым проникнут
весь отрывок, нисколько не враждебно отечеству: это — глубокое чувство наших немощей, выраженное с болью, с горестью, — и только. больше, чем кто-либо из вас, поверьте, я люблю свою страну, желаю ей славы, умею ценить высокие
качества моего народа; но верно и то, что патриотическое чувство, одушевляющее меня, не совсем похоже на то, чьи крики нарушили мое спокойное существование и снова выбросили в океан людских треволнений мою ладью, приставшую
было у подножья креста. вопросы: 1. на какие две части делится мир с точки зрения чаадаева? 2. какие характеристики он им дает? 3. к какой части мира философ относит россию? 4. как он объясняет тем, кто его не правильно понял,
свою позицию? 5. какой путь развития должна выбрать россия? 6. согласны ли вы с ним?

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
1.восток и запад. 2.по мнению чаадаева, именно философия позволит проникнуть вглубь процесса относительно того, какой путь должна выбрать россия для дальнейшего своего развития. 3.п.я. чаадаев не относил россию ни к западу, ни к востоку: «у востока - своя , не имеющая ничего общего с нашей» . философ рассматривал россию как самостоятельную культуру. 4.чадаев был типичный западник. он считал, что россия развивается неправильно. он как то заявил, что россия это страна, которая служит для антипримера всему миру, чтобы никто, глядя на россию, не развивался так, как она развивается. по жизни это был благородный и честный человек. по приказу царя он был заключен в психиатрическую лечебницу. 5. человечества, по чаадаеву, есть христианства, воплощения царства божьего на земле. для него христианская религия - это вечная божественная энергия, воздействующая не только на индивида, но и на общество в целом.чаадаев говорит о том, что из-за свойственной всему славянскому племени смиренности и покорности, на единственный путь, ведущий россию к прекрасному будущему, ее может направить только сильный государь. возможно поэтому вопрос о демократии, как о приемлемой для россии форме правления, вообще не стоит перед чаадаевым, полагавшим, что в отечественной демократическое начало было столь ничтожно, что упоминалось лишь тогда, когда нужно было доказать его бесплодность. 6. ответешь уже сам(-а)!
Ответ
Ответ оставил: Гость
Положительного не было
Ответ
Ответ оставил: Гость
Символ новой столицы «Астана — Байтерек» — входит в список БЕСТСЕЛЛЕРОВ» информационной и рекламной хроники новой столицы Казахстана. (сказочный персонаж казахских народных сказок батыр Ер — Тостик попал в подземное царство и оказался перед огромным деревом, символизирующим начало жизни, согласно тюркским легендам, именно на вершине этого дерева мифическая синяя птица Самрук приносила одно золотое яйцо, дающее жизнь всему живому и символизирующее саму жизнь. Жизнь, рождённая Великой птицей, постоянно замирала — каждый раз, когда из яйца появлялся на свет птенец, по стволу огромного дерева наверх заползала огромная змея — дракон, которая съедала беззащитного новорождённого. Батыр Ер — Тостик направил свою стрелу прямо в сердце дракона и убил его. Благодарная птица помогла Ер — Тостику выбраться из подземелья на поверхность земли…) Байтерек — это символ жизни, единства народа и процветания государства. Его высота 97 м, т. к. в 1997 г. столица переехала в Астану. Шар — яйцо диаметром в 22 м, сделан из тройного стекла и составляет площадь 1500 м².
Ответ
Ответ оставил: Гость
Вся власть перешёл к королю. Король Генрих 8 провел реформы(абсолютизм) следующим образм:Он отобрал земли богатых землевладельцев т.е дворянинов.Все церкви перешли к владению королю. В Англии Стали молиться на своем языке т.е Эвангелия.


Другие вопросы по истории

Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по истории: Мир искони делился на две части — восток и запад. это не только деление, но также и порядок вещей, обусловленный самой природой разумного существа: это — два принципа, соответствующие двум динамическим силам природы, двеидеи, обнимающие весь жизненный строй человеческого рода. сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в самом себе, созидался человече... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube