Категория
История, опубликовано 01.04.2019 11:30

Особенности национально освободительного движения в казахстане, в 19 веке.

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость

основополагающие причины национально-освободительного движения казахского народа. это - защита своих земель от иноземных захватчиков и борьба за независимость и свободу. если по первой причине шли войны с россией, китаем, бухарой, хивой и джунгарами калмыками, то по второй - борьба шла против порабощения российским царизмом, а впоследствии - с деспотизмом "красной" империи.  казахстана до сего времени национально-освободительное движение рассматривали каждое в отдельности, разрозненно. может быть, такой подход оправдан для того, чтобы проанализировать их неповторимые особенности, раскрыть своеобразную природу. однако в действительности рассматриваемые восстания исатая и махамбета (1836-1837 кенесары (1837-1847 жан- гожы (1856-1857 есета (1855-1858 имевшие место в атырау, сары-арке,сырдарье, берут начало в одном месте, затем продолжаются в других регионах и таким образом имеют всеохватывающий характер и преемственность. нельзя забывать и то, что эти восстания имеют всеобщую незримую связывающую их в общий поток нить. с другой стороны, народно-освободительное движение казахского народа созвучно с освободительной борьбой в алжире, польше, китае, индии тех времен. несомненно, народно-освобо- дительное движение в казахстане является составной частью мирового народно-освободительного движения, борьбы против мировой колониальной системы.в исследованиях, увидевших свет в последние годы, чувствуется стремление проанализировать ступени, периоды и достижения национально-освободительного движения казахского народа во времена владычества россии, а затем и советской империи. например, академик м.козыбаев этот временной пласт предлагает разделить на семь периодов. конечно, это суждение нельзя принять безоговорочно, в нем есть спорные моменты, кстати, об этом говорит и сам автор. но для грядущих исследователей этой проблемы данная классификация, бесспорно, имеет немало позитивного и может служить отправной и опорной точкой.после освещения вышеназванных проблем, имеющих методологическое значение, можно перейти непосредственно к самой народно-освободительного движения.

Ответ
Ответ оставил: Гость
Вот держи. это одна из их разновидностей
Ответ
Ответ оставил: Гость
.....................................
Ответ
Ответ оставил: Гость

В золотоордынских нумизматических коллекциях XIX века имелось несколько монет, чеканенных в неизвестном доселе для исследователей городе. Основатель русской арабистики Френ Х. М. указывал, что имеющаяся на них надпись из четырех арабских букв «Мхси» может выговариваться весьма различно: Мехси, Меххси, Муджеи, Муххши и т. д. Однако в своей работе «Монеты ханов улуса Джучиева или Золотой Орды с монетами разных иных мухаммеданских династий» он этот город предпочитал называть как «Мухши» .
В 1916 году во время первой мировой войны русские солдаты, роя окопы вблизи Наровчата, нашли множество старинных вещей, время создания которых относится к XIV – XV вв. Здесь был расположен учебный пункт, в котором обучали новобранцев перед их отправкой на фронт. Среди найденных в ходе земляных работ предметов было большое количество монет с уже знакомым Френу чеканом, который саратовский археолог Кротков А. А. прочел как «Мохши» . С тех пор это название стало общепринятым, хотя так арабскими буквами писали брахманское слово «мокша» . И город правильнее было бы называть Мокша. Одна – две монеты с чеканом «Мокша» и ранее встречались в ряде золотоордынских городов. А тут – целая россыпь. Вследствие чего Кротковым был сделан вывод: на этом месте в XIV веке находился неизвестный доселе город, где эти монеты и чеканились.
Упоминания о городе Мокша (Мохши) нет ни в одном из доступных для исследователей манускриптов. Марокканец Идриси (Эдриси) , время жизни которого относят к 1100 – 1165 гг. , в своей географии упоминает: <Буртасы – народы этой страны, соседи хазар. Они имеют деревянные дома и войлочные юрты, их города в числе двух – Бартас и Саван>.Как показали проведенные в 60-х годах ХХ века под руководством московского археолога Алиховой А. Е. раскопки, город Мокша выходил далеко за пределы современного села Наровчат. К юго-западу от него, в 2-3 км от центра, у слободы Старая Сотня было обнаружено обширное кладбище, одна часть которого была буртасской, вторая – мусульманской и, возможно, иудейской. Здесь прослеживались развалы кирпичных построек, которые Алихова уверенно определила как мусульманские мавзолеи. На месте нынешнего Покровского собора некогда возвышалась белокаменная соборная мечеть. В нем, возможно, по приказу Узбека, окончательно поправшего требование чингисхановой Ясы о равном подходе ко всем верованиям, ислам был провозглашен в качестве официальной религии Золотой Орды. Но, видимо, это белокаменное здание было построено задолго до Узбека и изначально представляло собой вовсе не мусульманскую постройку. Русские летописи сообщают, что хан Узбек стал мусульманином в год своего восшествия на престол, то есть в 1313 году. В анонимном сочинении «Родословие тюрков» сообщается: <Говорят, что после восшествия на ханский престол до истечения восьми лет он (Узбек – В. П. ) проводил жизнь со всем своим илем и улусом в странах северного (арка) Дешт – и – Кипчака, так как (ему) нравились (вода и воздух) тех стран и обилие охоты (дичи) >. Возможно, речь в этом сочинении идет о стране Буртас. От города Мокша сохранились не только мусульманские мавзолеи и кладбище. В местечке Красный Ключ, которое находится за пределами современного Наровчата, были вскрыты ряд гражданских построек и печь для обжига кирпичей. В центре поля, на самом высоком месте, обнаружены и остатки здания размерами 7,7 х 6 м, служившего чем - то вроде харчевни. Пол в нем также обогревался горячим дымом. Главной же отличительной особенностью, позволяющей судить о назначении этой постройки, является расположенный в ее центре погреб. В нем были обнаружены осколки от стеклянной и поливной посуды, три монеты. Одна из них была чеканена в г. Мокша (год чекана не определен) , две - в Сарай - ал - Махруси в 710 г. х. (1310 – 1311 гг.) . Находимые около обнаруженных построек глиняные трубы, один фрагмент которых экспонируется в краеведческом музее Наровчата, свидетельствуют и о существовании в этом древнем городе водопровода.


Другие вопросы по истории

Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по истории: Особенности национально освободительного движения в казахстане, в 19 веке.... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube