История, опубликовано 15.12.2019 23:01
Сколько лет может прожить человек?
Ответ оставил: Гость
«Главными причинами падения Византийской империи были- экономический упадок, главным образом упадок торговли (проникновение в империю чужеземных купцов (генуэзцев и венецианцев) - бедственное положение крестьянства и народных масс города- обострение классовых противоречий- борьба внутри господствующего класса- феодальные усобицы, предательская политика феодальной знати»
Все это сопровождалось ростом оброка, налогов и различных поборов, снижением численности свободного крестьянства (соответственно снижение резервов для пополнения византийской армии) . Для роскошной жизни императорского двора постоянно увеличивались налоги, а для хорошей жизни феодалов в провинции увеличивались поборы со свободного крестьянства. Для борьбы со взятками чиновников им были установлены непомерно высокие оклады. Рост классовых противоречий ( рост богатств у правящих кругов и у феодалов, и быстрый рост числа бедных крестьян и ремесленников) , постоянно сопровождался различными восстаниями народа в разных провинциях. Борьба эта происходила в разных формах. При подавлении восстаний тратились большие финансовые средства (и воровались) , много населения гибло, что тоже подрывало экономическую мощь империи. Византия, не смотря на экономическую слабость, продолжала вести войны против соседей – сербов, болгар, армян, которые по вере были как и византийцы христианами восточного толка (а болгары и сербы были православными) . По этой причине православные сербы и болгары не помогали Византии в ее борьбе с османами, а Византия не желала помогать Сербии и Болгарии. По причине того, что центральную власть ненавидели в провинциях, провинции сами не очень старались бороться с противниками Византии (арабами, сельджуками, турками – османами) . Очень важным фактором падения империи был постоянный рост противоречий между столицей – Константинополем и другими византийскими провинциями, рост противоречий правящих кругов и региональных (провинциальных) феодалов. Много богатств Византии разворовывалось венецианскими и генуэзскими купцами. Многие феодалы (им надоели растущие налоги на столичной власти) добровольно шли на сотрудничество с завоевателями (арабами, сельджуками, крестоносцами, турками – османами)
Все это сопровождалось ростом оброка, налогов и различных поборов, снижением численности свободного крестьянства (соответственно снижение резервов для пополнения византийской армии) . Для роскошной жизни императорского двора постоянно увеличивались налоги, а для хорошей жизни феодалов в провинции увеличивались поборы со свободного крестьянства. Для борьбы со взятками чиновников им были установлены непомерно высокие оклады. Рост классовых противоречий ( рост богатств у правящих кругов и у феодалов, и быстрый рост числа бедных крестьян и ремесленников) , постоянно сопровождался различными восстаниями народа в разных провинциях. Борьба эта происходила в разных формах. При подавлении восстаний тратились большие финансовые средства (и воровались) , много населения гибло, что тоже подрывало экономическую мощь империи. Византия, не смотря на экономическую слабость, продолжала вести войны против соседей – сербов, болгар, армян, которые по вере были как и византийцы христианами восточного толка (а болгары и сербы были православными) . По этой причине православные сербы и болгары не помогали Византии в ее борьбе с османами, а Византия не желала помогать Сербии и Болгарии. По причине того, что центральную власть ненавидели в провинциях, провинции сами не очень старались бороться с противниками Византии (арабами, сельджуками, турками – османами) . Очень важным фактором падения империи был постоянный рост противоречий между столицей – Константинополем и другими византийскими провинциями, рост противоречий правящих кругов и региональных (провинциальных) феодалов. Много богатств Византии разворовывалось венецианскими и генуэзскими купцами. Многие феодалы (им надоели растущие налоги на столичной власти) добровольно шли на сотрудничество с завоевателями (арабами, сельджуками, крестоносцами, турками – османами)
Ответ оставил: Гость
1Как это подозревают некие либерально настроенные личности. Иначе не превозносила бы Церковь так Пречистую Богородицу! Не чтила бы сонм святых жен и дев.
Более того, в понятии Нравственного богословия нет существенной разницы между мужчиной и женщиной, мирянином и священником. Богословие видит в нас людей! Людей, которые идут ко спасению, или людей, которые обрекают себя на гибель. Только такое деление.
Толкуя 15-е Правило Халкидонского собора, Вальсамон пишет: «То, о чем говорится в настоящем правиле, совершенно вышло из употребления; ибо ныне не рукополагают диаконис, хотя некоторые подвижницы не в собственном смысле и называются диаконисами; потому что есть правило, определяющее, чтобы женщины не входили во святый алтарь. Итак, та, которая не может входить во святый алтарь, каким образом будет исполнять обязанности диаконов?» Вот мы и споткнулись! Оказывается, есть правило, определяющее, чтобы женщины в алтарь не входили... Вот, кажется, и начинается дискриминация...
2Памятники древнерусского зодчества еще до монгольской поры — это главным образом храмы. И процесс строительства храмового сооружения, как и всех монументальных сооружений этого периода, начинался обычно с процедуры закладки и затем разбивки плана здания на строительной площадке. Как всегда — это была торжественная церемония, на которой присутствовали высшие церковные иерархи и князья. В летописных описаниях говорится, что, прежде всего, подготавливалась ровная площадка для строительства. Затем намечалось место алтаря, и проводилась продольная ось храма, ориентированная на первый луч восходящего солнца, то есть алтарь должен был быть ориентирован на восток, а восток понимали как восход солнца. Ось здания сориентирована по линии восток-запад. По этой причине главный вход в храм (притвор, или, как его еще называют — нартекс), находится напротив алтаря и обращен на запад. Таковы установления христианского храмостроительного канона.
Автор: Виктор Покидько
Источник: http://www.russiancity.ru/books/b36.htm
© Shkolazhizni.ru
Более того, в понятии Нравственного богословия нет существенной разницы между мужчиной и женщиной, мирянином и священником. Богословие видит в нас людей! Людей, которые идут ко спасению, или людей, которые обрекают себя на гибель. Только такое деление.
Толкуя 15-е Правило Халкидонского собора, Вальсамон пишет: «То, о чем говорится в настоящем правиле, совершенно вышло из употребления; ибо ныне не рукополагают диаконис, хотя некоторые подвижницы не в собственном смысле и называются диаконисами; потому что есть правило, определяющее, чтобы женщины не входили во святый алтарь. Итак, та, которая не может входить во святый алтарь, каким образом будет исполнять обязанности диаконов?» Вот мы и споткнулись! Оказывается, есть правило, определяющее, чтобы женщины в алтарь не входили... Вот, кажется, и начинается дискриминация...
2Памятники древнерусского зодчества еще до монгольской поры — это главным образом храмы. И процесс строительства храмового сооружения, как и всех монументальных сооружений этого периода, начинался обычно с процедуры закладки и затем разбивки плана здания на строительной площадке. Как всегда — это была торжественная церемония, на которой присутствовали высшие церковные иерархи и князья. В летописных описаниях говорится, что, прежде всего, подготавливалась ровная площадка для строительства. Затем намечалось место алтаря, и проводилась продольная ось храма, ориентированная на первый луч восходящего солнца, то есть алтарь должен был быть ориентирован на восток, а восток понимали как восход солнца. Ось здания сориентирована по линии восток-запад. По этой причине главный вход в храм (притвор, или, как его еще называют — нартекс), находится напротив алтаря и обращен на запад. Таковы установления христианского храмостроительного канона.
Автор: Виктор Покидько
Источник: http://www.russiancity.ru/books/b36.htm
© Shkolazhizni.ru
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01