Категория
История, опубликовано 20.03.2019 13:00

Социальная структура афинского общества

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Афины являются самым известным и одновременно самым почитаемым древним городом-государством. они представляют самую чистую, наиболее классическую форму образования государства. здесь государство возникает непосредственно и преимущественно из классовых антагонизмов, развивающихся внутри самого родового общества, т.е. без вмешательства внешнего и внутреннего насилия. город афины вырос на юге полуострова, в аттике. в гомеровский период своей (xi-ix века до н.э.) аттика была разделена на несколько независимых общин, постоянно враждовавших между собой. объединение аттики было постепенным и длительным процессом, продолжавшимся с конца i тысячелетия до н.э. и завершилось тем, что все общины объединились вокруг афин. такое объединение получило в греции название синойкизма (греч. – совместное поселение).итак, синойкизм повлек за собой разложение родовых отношений и способствовал социально-имущественному расслоению населения аттики, которое особо интенсивно протекало в viii-vii веках до н.э. в пору своего расцвета, относящегося к правлению перикла, афины воспринимаются образцом демократии, причем начало этому преобразованию положено политическими реформами  солона. социальная структура приобрела к тому времени довольно определенный вид. к разряду знати относилисьэвпатриды  (сыновья благородных), основу их могущества составляли плодородные земли. пережитки родового строя в афинах были ещё сильны: земля не могла отчуждаться, и все имущество оставалось во владении рода. в руках эвпатридских родов, несмотря на их немногочисленность, были богатство, сила и власть. к разряду простых граждан относилась остальная масса свободного населения – демос. демос не был однороден. в его состав входили земледельцы (геоморы  ), ремесленники (демиурги  ), батраки (феты  ) – крестьяне лишившиеся собственной земли, также купцы, судовладельцы. кроме того, в аттике проживало немало выходцев из других общин, считавшихся людьми «не чистого происхождения» и составлявших группу  метеков  . будучи лично свободными, метеки не пользовались политическими правами (не участвовали в ) и были ограничены в правах. они были обязаны избирать из гражданпатрона  , уплачивать налог. могли владеть рабами и недвижимостью (кроме ). существовал процесс  изотерии  – повышение социального статуса, приобретение метеком избирательного права. метек мог получить возможность повысить свой социальный статус за особые заслуги перед афинским государством. но существовал и обратный процесс –  атимия – понижение социального статуса  , которому мог подвергнуться свободный гражданин даже за незначительные нарушения. наказанием служило изгнание. существовала также и смертная казнь (самоубийство). также среди населения были и вольноотпущенники, их патроном был их бывший владелец.был ещё многочисленный отряд рабов, которые в 4 раза превосходили своей численностью свободных граждан.в афинах существовал институт приобретения гражданства, условием была инициатива частных лиц.процедура: - народное собрание решало, ставить ли этот вопрос на голосование. если 6000 человек были за (кворум), то шла вторая стадия процесса: - голосование.была возможность обратного процесса. (люди на площади делились на 2 части: за и против).афинская демократия была рабовладельческой. этим и объясняется широкий спектор социального состава (в период расцвета население – 500тыс., из них – 20тыс. граждан). такова главная особенность многих греческих и римских городов-государств в отличие от социальных структур восточных обществ.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Конституция и реальность
Ответ
Ответ оставил: Гость
Дарик  — персидская высокопробная золотая монета, основа денежной системы Державы Ахеменидов. Монета получила своё название, по-видимому, по изображению на аверсе персидского царя Дария 1, который начал её выпускать в ходе своих реформ (кон. 6 в. до н. э.). Масса монеты ок 8,4 г, с высоким содержанием золота. Этими монетами вносились подати, они же служили для крупной торговли не только в Персии, но отчасти и за границей.
Царь обычно изображался в виде коленопреклонённого лучника (лук — национальное оружие персов), из-за чего монету иногда называют «лучником». На реверсе помещался грубо вычеканенный прямоугольник (по-видимому, следы удара). Надписей на монете не было. Чеканка золотой монеты была прерогативой только персидского царя. Благодаря тому, что дарик содержал всего 3 % примеси, он в течение нескольких веков занимал положение основной золотой монеты в торговом мире..
Выпуск дариков прекращён в связи с падением Ахеменидской державы. Последние дарики чеканились при Александре Македонском. Точная датировка дариков до Дария 3 невозможна из-за почти полного совпадения изображений.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Точно дворцовый приказ, стрельцы, гвардия, кабинет министров


Другие вопросы по истории

Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по истории: Социальная структура афинского общества... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube