История, опубликовано 24.03.2019 02:00
Спроектом по , все сделал кроме актуальности темы, тема: какое общество мы построили в 1930 году. там несколько предложений.
Ответ оставил: Гость
в 1930-е годы советское общество претерпело коренные изменения. отсталая «лапотная» россия превратилась в страну с сотнями и тысячами новых фабрик и заводов, шахт и электростанций, колхозов и совхозов, вузов и школ. сталин, указав на эти изменения, заявил: «это - социализм! » тогда в 1936 г., все в это поверили, тем более, что вывод «вождя» был немедленно подхвачен официальной пропагандой. в 1936 г. принимается конституция «победившего социализма» - подлинно демократический по содержанию документ, в 1937 г. на ее основе проводятся первые свободные выборы - всеобщие, равные, прямые, при тайном голосовании (несмотря на формальный характер их проведения). и хотя было видно невооруженным взглядом, что декларации и реальная жизнь расходятся, появился дополнительный импульс для пропаганды «преимуществ социализма». в конце 50-х гг. тезис «краткого курса вкп (б) «о полной победе социализма был дополнен понятием «окончательной победы». эти выводы, закрепленные в партийно-государственных документах, не могли подвергаться сомнению, поэтому в течение полувека вынуждена была усиленно доказывать с конкретных фактов тезис о построении к концу 30-х гг. в социалистического общества. но подсознательно все более крепла и другая мысль. чем дальше развивались события и накапливался жизненный опыт, тем яснее становилась не доходившая вначале до сознания многих истина: жить без капиталистов - еще не значит жить по-социалистически! примитивное сталинское мышление навязывало народу альтернативное восприятие мира: или капитализм, или социализм. однако реальная жизнь гораздо многокрасочное, она более вариантна. вот и в получилось нечто иное. сталин считал, что построить социализм - это значит огосударствить все средства производства в промышленности и обеспечить полную коллективизацию крестьянских хозяйств. поскольку сталин, несомненно, обладал сильной волей и организаторскими способностями, был и жесток в достижении своих целей, то, подчинив своему видению социализма и партию, и государственный аппарат, он, организуя с их повседневную деятельность масс, добился своего: в в конце 1930-х гг. была реализована сталинская модель «социализма». был построен «в основном» государственно-административный социализм с господством партийно-государственной номенклатуры, с массовыми репрессиями и страхом, с лагерями и тюрьмами, но без элементарной демократии и гласности, социализм, вполне соответствовавший каноническим представлениям марксизма не о действительном, а о казарменном социализме. по к. марксу, это общественный строй, «отрицающий повсюду личность человека». (к.маркс и ф.энгельс. сочинения. т. 42. с. 114). здесь, как подчеркивал маркс, «стремлением каждого будет производить для общества как можно больше и потреблять как можно меньше», т. е. приносить сегодняшнюю свою жизнь в жертву будущим поколениям, и «в этом сознании своей пользы для общества будет заключаться вся гордость, все честолюбие тогдашних деятелей», а «во главе всего, в качестве высшего руководителя безымянный и никому неизвестный наш комитет». (там же. т. 18. с. 414). это было общество, которое отражало много нового - революционный энтузиазм, веру в идеалы, подвижничество, но было многое, отвергаемое сегодня. это, по сути был цезаризм 30-х годов, который, однако, не мог погасить революционный заряд октября.
Ответ оставил: Гость
Люди эпохи бронзы:
1. Сведения о внешнем облике людей, живших на территории Казахстана, можно встретить, начиная уже с эпохи бронзы. Скелеты, черепа более ранних людей не сохранились в полном объеме.
В эпоху бронзы Казахстан населяли племена андроновской культуры.
Так какими были люди - носители андроновской культуры? Надо сказать, что в эпоху бронзы территорию Казахстана населяли люди, представлявшие европеоидную расу. Они были носаты, грубого вида, светловолосы и светлокожи, среднего роста.
Известный антрополог М. М. Герасимов по найденному в Алексеевском могильнике в Костанай-
ской области черепу женщины периода андронов- ской культуры сделал реконструкцию. С ним очень схож найденный недавно в могильнике Ойжайлау Жамбылской области череп человека эпохи бронзы. Он отличается большим размером черепа, суженным лицом, носом с горбинкой. Люди подобного облика жили в конце эпохи бронзы и в начале железного века и в Восточном Казахстане, о чем свидетельствуют останки из погребений.
Несколько отличался облик древних жителей Западного Казахстана. У них были округлые головы, широкие скулы, впалые глазницы, горбатые носы.
Изменения в хоз.жизни :
2. В эпоху бронзы первобытное общество начало постепенно распадаться. Чем сильнее семья становилась, тем уважаемым и почетным они были. В обществе начало появляться имущественные неравноправие и это привело к социальным делением.
В 1946 году под руководством Алкея Маргулана началась плановое исследование бронзового века. В Центральном Казахстане в поселения Бегазы и Дандибай были найдены множество памятников времен бронзового века. Позже эту эпоху стали называть культура Бегазы-Дандибай.
Во времена этой культуры были признаки патриарх. На месте где могли бы похоронить много людей, были похоронены только один человек.
Среди общества начали выделяться богатые и военачальники, которые разбогатели в завоевательных сражениях. Разделение животных среди родственников привело к появлению собственного имущества. Собственностью считалось – скот, а земля была собственностью общества.
В раскопах были найдены множества женских украшении из золота. Еще они носили украшении сделанные из зубов животных.
Из-за преумножении скота им приходилось часто менять пастбище. Они кочевали с одного на другое место. В результате этого появилась кочевое скотоводство. В кочевых племенах умножались числа овец и лошадей. Лошади особо ценились. На них ездили верхом, пили молоко, ели мясо.
1. Сведения о внешнем облике людей, живших на территории Казахстана, можно встретить, начиная уже с эпохи бронзы. Скелеты, черепа более ранних людей не сохранились в полном объеме.
В эпоху бронзы Казахстан населяли племена андроновской культуры.
Так какими были люди - носители андроновской культуры? Надо сказать, что в эпоху бронзы территорию Казахстана населяли люди, представлявшие европеоидную расу. Они были носаты, грубого вида, светловолосы и светлокожи, среднего роста.
Известный антрополог М. М. Герасимов по найденному в Алексеевском могильнике в Костанай-
ской области черепу женщины периода андронов- ской культуры сделал реконструкцию. С ним очень схож найденный недавно в могильнике Ойжайлау Жамбылской области череп человека эпохи бронзы. Он отличается большим размером черепа, суженным лицом, носом с горбинкой. Люди подобного облика жили в конце эпохи бронзы и в начале железного века и в Восточном Казахстане, о чем свидетельствуют останки из погребений.
Несколько отличался облик древних жителей Западного Казахстана. У них были округлые головы, широкие скулы, впалые глазницы, горбатые носы.
Изменения в хоз.жизни :
2. В эпоху бронзы первобытное общество начало постепенно распадаться. Чем сильнее семья становилась, тем уважаемым и почетным они были. В обществе начало появляться имущественные неравноправие и это привело к социальным делением.
В 1946 году под руководством Алкея Маргулана началась плановое исследование бронзового века. В Центральном Казахстане в поселения Бегазы и Дандибай были найдены множество памятников времен бронзового века. Позже эту эпоху стали называть культура Бегазы-Дандибай.
Во времена этой культуры были признаки патриарх. На месте где могли бы похоронить много людей, были похоронены только один человек.
Среди общества начали выделяться богатые и военачальники, которые разбогатели в завоевательных сражениях. Разделение животных среди родственников привело к появлению собственного имущества. Собственностью считалось – скот, а земля была собственностью общества.
В раскопах были найдены множества женских украшении из золота. Еще они носили украшении сделанные из зубов животных.
Из-за преумножении скота им приходилось часто менять пастбище. Они кочевали с одного на другое место. В результате этого появилась кочевое скотоводство. В кочевых племенах умножались числа овец и лошадей. Лошади особо ценились. На них ездили верхом, пили молоко, ели мясо.
Ответ оставил: Гость
КПСС - руководящая и направляющая сила советского общества.
Принцип демократического централизма внутри КПСС.
Преданность ленинским принципам.
10 заповедей (как в Библии) Морального кодекса строителя коммунизма (можно найти в Сети) .
Брежнев на одном из съездов КПСС объявил о том, что в СССР создана новая историческая общность людей - советский народ.
Принцип распределения в СССР - "От каждого по способностям, каждому по труду".
Кто не работает - тот не ест.
В экономике - плановое государственное управление.
В национальном вопросе никаких противоречий.
Социалистические республики имеют право на самоопределение, вплоть до государственного отделения.
Все равны перед Конституцией и законами страны не зависимо от ...(перечень всего) .
Принцип демократического централизма внутри КПСС.
Преданность ленинским принципам.
10 заповедей (как в Библии) Морального кодекса строителя коммунизма (можно найти в Сети) .
Брежнев на одном из съездов КПСС объявил о том, что в СССР создана новая историческая общность людей - советский народ.
Принцип распределения в СССР - "От каждого по способностям, каждому по труду".
Кто не работает - тот не ест.
В экономике - плановое государственное управление.
В национальном вопросе никаких противоречий.
Социалистические республики имеют право на самоопределение, вплоть до государственного отделения.
Все равны перед Конституцией и законами страны не зависимо от ...(перечень всего) .
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01