История, опубликовано 16.04.2020 01:26
Кто мог быть избран на должность судьи в древнем Риме?
Ответ оставил: Гость
Последствия ордынского владычества на Руси
Монголо-татарское иго оказало влияние на все сферы русской жизни: общество, экономику, политику и культуру.
Социально-экономическая сфера наиболее пострадала во время походов Батыя 1237-1240. Произошло сильное сокращение численности народа. Одни погибали в сражениях, а вторых забирали в рабство. В исторических источниках сообщается о тысячах русских рабов. Если учесть, что в Рязани и Ростове численность составляла немного больше тысячи, то потери людского ресурса были огромными. В рабстве оказывались женщины и ремесленники. Лишние рабы оказывались на крымских, египетских, итальянских и кавказских рынках рабов. Ценным товаром были русские женщины. Мужчин использовали в военных походах в Азию.
К началу походов Батыя русская летопись достигла всего расцвета. Власть ордынцев привела к ее упадку. Аналогичная ситуация произошла с архитектурой, иконописью и т.д. Последствия ордынского владычества на Руси – отставание на целое столетие социально-культурной сферы жизни русских земель.
Из разрушенных городов уводили в Орду всех ремесленников. Гибель или пленение мастеров привело к упрощению ремесленного производства. Наибольший урон понесли художественные ремесла: резьба по камню, чернь, скань, перегородчатая эмаль.
Пострадало и сельское хозяйство. Люди не были уверены в завтрашнем дне и опасались засевать поля. Повысился спрос на меха. Земледельцы переквалифицировались в охотников. Освоенные территории и земледельческие центры приходили в упадок. Но в будущем северо-восточные земли быстро восстановятся, там активно начнут развивать пашенное и подсечно-огневое земледелие. Во время походов Батыя разрушены хозяйственные постройки крестьян, а урожай и скот забраны ордынцами.
Выплаты дани, а их было видов, негативно сказывались на экономике Ордынской Руси. Только в пользу дани было выплачено 13 тонн серебра в год. Были и единовременные поборы. Торговля облагалось налогом в пользу хана. Только в 1478 году Русь прекратила платить дань Золотой Орде.
Веча утратила свою политическую власть. Позже оно окажется мятежным сборищем для организации восстаний.
Иго нарушило баланс между правами и обязанностями. Сословная мораль подразумевала вытекание обязанностей из прав. Во время ордынского владычества были только обязанности по отношению к татарам. Никаких прав это не давало. Цена власти оказалось превыше цены права. Честь, собственность, достоинство и права были подчинены власти.
Русь становиться централизованным государством полувосточного типа наподобие монгольской державы. Внешние культурные и торговые связи Руси были насильственно разорваны. Русь потеряла выход к Балтийскому морю, снизились объемы торговли.
Формы собственности так же отставали от европейских. В Европе активно развивалась частная форма собственности, которая была законодательно защищена и гарантировалась государством. На Руси государственная власть ограничивала развитие частной собственности. Холопство, пропавшее в Европе, была основной силой в хозяйствах бор и князей.
Правовые нормы из Азии и методы наказания размыли традиционное представление о власти общества и ограничении прав князя. Государство оказалось основной карающей силой в форме налогов, а не общество, как было принято до X века.
Государственность на Руси приобрела черты жесткого деспотизма, полным произволом и пренебрежением к личности. Впоследствии русский феодализм станет насыщенным азиатскими элементами.
Наблюдается ограничение прав женщин, что характерно для Востока. На Западе процветал культ женщины и рыцарские обычаи. В Древней Руси девушку держат взаперти, оберегают от мужчин, ограничивают в быту и имущественных правах.
Историки выделяют и положительные моменты ордынского владычества. Оно способствовало централизации русского государства, которое в будущем окажется сильным и богатым. Иго заставило прекратить междоусобицы и объединило земли вокруг одного политического центра. Но русский народ заплатил высокую цену за великую централизацию и единение земель.Источник: http://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/11270-ordynskaya-rus-vladychestvo-zolotoy-ordy-i-ee-po....
Монголо-татарское иго оказало влияние на все сферы русской жизни: общество, экономику, политику и культуру.
Социально-экономическая сфера наиболее пострадала во время походов Батыя 1237-1240. Произошло сильное сокращение численности народа. Одни погибали в сражениях, а вторых забирали в рабство. В исторических источниках сообщается о тысячах русских рабов. Если учесть, что в Рязани и Ростове численность составляла немного больше тысячи, то потери людского ресурса были огромными. В рабстве оказывались женщины и ремесленники. Лишние рабы оказывались на крымских, египетских, итальянских и кавказских рынках рабов. Ценным товаром были русские женщины. Мужчин использовали в военных походах в Азию.
К началу походов Батыя русская летопись достигла всего расцвета. Власть ордынцев привела к ее упадку. Аналогичная ситуация произошла с архитектурой, иконописью и т.д. Последствия ордынского владычества на Руси – отставание на целое столетие социально-культурной сферы жизни русских земель.
Из разрушенных городов уводили в Орду всех ремесленников. Гибель или пленение мастеров привело к упрощению ремесленного производства. Наибольший урон понесли художественные ремесла: резьба по камню, чернь, скань, перегородчатая эмаль.
Пострадало и сельское хозяйство. Люди не были уверены в завтрашнем дне и опасались засевать поля. Повысился спрос на меха. Земледельцы переквалифицировались в охотников. Освоенные территории и земледельческие центры приходили в упадок. Но в будущем северо-восточные земли быстро восстановятся, там активно начнут развивать пашенное и подсечно-огневое земледелие. Во время походов Батыя разрушены хозяйственные постройки крестьян, а урожай и скот забраны ордынцами.
Выплаты дани, а их было видов, негативно сказывались на экономике Ордынской Руси. Только в пользу дани было выплачено 13 тонн серебра в год. Были и единовременные поборы. Торговля облагалось налогом в пользу хана. Только в 1478 году Русь прекратила платить дань Золотой Орде.
Веча утратила свою политическую власть. Позже оно окажется мятежным сборищем для организации восстаний.
Иго нарушило баланс между правами и обязанностями. Сословная мораль подразумевала вытекание обязанностей из прав. Во время ордынского владычества были только обязанности по отношению к татарам. Никаких прав это не давало. Цена власти оказалось превыше цены права. Честь, собственность, достоинство и права были подчинены власти.
Русь становиться централизованным государством полувосточного типа наподобие монгольской державы. Внешние культурные и торговые связи Руси были насильственно разорваны. Русь потеряла выход к Балтийскому морю, снизились объемы торговли.
Формы собственности так же отставали от европейских. В Европе активно развивалась частная форма собственности, которая была законодательно защищена и гарантировалась государством. На Руси государственная власть ограничивала развитие частной собственности. Холопство, пропавшее в Европе, была основной силой в хозяйствах бор и князей.
Правовые нормы из Азии и методы наказания размыли традиционное представление о власти общества и ограничении прав князя. Государство оказалось основной карающей силой в форме налогов, а не общество, как было принято до X века.
Государственность на Руси приобрела черты жесткого деспотизма, полным произволом и пренебрежением к личности. Впоследствии русский феодализм станет насыщенным азиатскими элементами.
Наблюдается ограничение прав женщин, что характерно для Востока. На Западе процветал культ женщины и рыцарские обычаи. В Древней Руси девушку держат взаперти, оберегают от мужчин, ограничивают в быту и имущественных правах.
Историки выделяют и положительные моменты ордынского владычества. Оно способствовало централизации русского государства, которое в будущем окажется сильным и богатым. Иго заставило прекратить междоусобицы и объединило земли вокруг одного политического центра. Но русский народ заплатил высокую цену за великую централизацию и единение земель.Источник: http://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/11270-ordynskaya-rus-vladychestvo-zolotoy-ordy-i-ee-po....
Ответ оставил: Гость
Гордостью русской науки и литературы был Михаил Васильевич Ломоносов. Ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки — физике, химии, математике, механике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы.
М. В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное богатство М. В. Ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля — высокий, средний и низкий. «Высокий штиль» состоит из слов старославянского происхождения, которые практически не употребляются в разговорной речи. Этим стилем, по мнению М. В. Ломоносова, надо писать трагедии, героические поэмы, оды. «Средний штиль» включает и разговорную лексику, и общеупотребительные старославянские по происхождению слова, понятные каждому носителю русского языка. «Средний штиль» используется в научных сочинениях, стихотворных посланиях друзьям. «Низкий штиль» складывается из слов живой разговорной речи и простонародных слов. Им можно писать комедии, песни, басни.
М. В. Ломоносов провел реформу русского стихосложения. Поэзия...
начала XVIII в. писалась на основе силлабического стихосложения. М. В. Ломоносов развил силлабо-тоническую систему, начало которой положил Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769). Силлабо-тонический стих был более естественен и органичен для русского языка, и его введение способствовало подъему национальной поэзии.
В русской поэзии М. В. Ломоносов известен как автор многочисленных од. Основными темами его торжественных стихов были природа и ее познание, труд, прославление военных побед России. Одам М. В. Ломоносова свойственен гражданско-патриотический пафос. В «Оде на взятие Хотина» поэт воспевает блестящую победу русских войск над турками. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» обращена к властительнице России с призывом продолжать петровские реформы, покровительствовать наукам и искусствам. Ломоносов показывает богатство и огромные возможности России, он уверен, что «может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать»;.
Начатая как воспевание Елизаветы Петровны, «Ода на день восшествия…» превращается в гимн науке.
М. В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное богатство М. В. Ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля — высокий, средний и низкий. «Высокий штиль» состоит из слов старославянского происхождения, которые практически не употребляются в разговорной речи. Этим стилем, по мнению М. В. Ломоносова, надо писать трагедии, героические поэмы, оды. «Средний штиль» включает и разговорную лексику, и общеупотребительные старославянские по происхождению слова, понятные каждому носителю русского языка. «Средний штиль» используется в научных сочинениях, стихотворных посланиях друзьям. «Низкий штиль» складывается из слов живой разговорной речи и простонародных слов. Им можно писать комедии, песни, басни.
М. В. Ломоносов провел реформу русского стихосложения. Поэзия...
начала XVIII в. писалась на основе силлабического стихосложения. М. В. Ломоносов развил силлабо-тоническую систему, начало которой положил Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769). Силлабо-тонический стих был более естественен и органичен для русского языка, и его введение способствовало подъему национальной поэзии.
В русской поэзии М. В. Ломоносов известен как автор многочисленных од. Основными темами его торжественных стихов были природа и ее познание, труд, прославление военных побед России. Одам М. В. Ломоносова свойственен гражданско-патриотический пафос. В «Оде на взятие Хотина» поэт воспевает блестящую победу русских войск над турками. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны» обращена к властительнице России с призывом продолжать петровские реформы, покровительствовать наукам и искусствам. Ломоносов показывает богатство и огромные возможности России, он уверен, что «может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать»;.
Начатая как воспевание Елизаветы Петровны, «Ода на день восшествия…» превращается в гимн науке.
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01