История, опубликовано 06.06.2020 04:20
Під час гібридної війни які які загрози небеспечніші - внутрішне протистояння чи зовнішне збройне вторгнення?
Ответ оставил: Гость
Секретная конвенция между Россией и Пруссией 4/15 января 1772 г.
Две державы решили «обратить самое серьёзное и обдуманное внимание, как на всеобщие смуты, в которые поставлена Польская республика», так и на «войну, в которую вследствие событий в этой самой республике Её Вел. Имп. Всерос. видит себя вовлечённою против Оттоманской Порты». Из «всех употреблённых ими средств для умиротворения Польши ни одно не достигло своей цели» и «впоследствии сих обстоятельств Её Вел. Императрица... повелела вступить корпусу своих войск в Польшу и приказала занять те округи, на которые она предъявляет прежние права». Две державы «признали необходимым согласиться между собой относительно средств предохранить свои права и требования на счёт республики Польской».
Русско-австрийская конвенция 25 июля / 5 августа 1772 г.
«Дух партий, смуты и междоусобия, которыми в течение уже многих лет волнуется королевство Польское, и анархия, приобретающая там с каждым днём новые силы... возбуждают справедливые опасения тому, что может наступить совершенное распадение государства, что интересы соседей Польши будут нарушены... и возбуждена будет всеобщая война, как уже в действительности этими смутами и возбуждена война... с Оттоманской Портой. В то же время державы, соседние с Польской республикой, имея по отношению к ней требования и права... рискуют потерять эти права безвозвратно, если они не примут мер».
Две державы решили «обратить самое серьёзное и обдуманное внимание, как на всеобщие смуты, в которые поставлена Польская республика», так и на «войну, в которую вследствие событий в этой самой республике Её Вел. Имп. Всерос. видит себя вовлечённою против Оттоманской Порты». Из «всех употреблённых ими средств для умиротворения Польши ни одно не достигло своей цели» и «впоследствии сих обстоятельств Её Вел. Императрица... повелела вступить корпусу своих войск в Польшу и приказала занять те округи, на которые она предъявляет прежние права». Две державы «признали необходимым согласиться между собой относительно средств предохранить свои права и требования на счёт республики Польской».
Русско-австрийская конвенция 25 июля / 5 августа 1772 г.
«Дух партий, смуты и междоусобия, которыми в течение уже многих лет волнуется королевство Польское, и анархия, приобретающая там с каждым днём новые силы... возбуждают справедливые опасения тому, что может наступить совершенное распадение государства, что интересы соседей Польши будут нарушены... и возбуждена будет всеобщая война, как уже в действительности этими смутами и возбуждена война... с Оттоманской Портой. В то же время державы, соседние с Польской республикой, имея по отношению к ней требования и права... рискуют потерять эти права безвозвратно, если они не примут мер».
Ответ оставил: Гость
Идеи Мао трактуются сегодня в КНР как творческое соединение «всеобщих принципов марксизма-ленинизма с конкретной практикой Китая». Учение же Дэна—«отца реформ»—принято рассматривать в качестве самобытной теории строительства социализма «с китайской спецификой». Уже в 1979 г. «мудрый Дэн» провозгласил, что «целью социализма с китайской спецификой является достижение к 2000 г. уровня среднезажиточного общества» и связал этот лозунг с построением «могущественного государства».
Дэн Сяопин разработал основные принципы современного «китайского пути к социализму», которых и сегодня продолжает придерживаться китайское руководство. Они достаточно просты:
• ориентация на национальные традиции и особенности Китая при строительстве социализма;
• борьба с догматизмом: практика — критерий истины;
• первоочередное внимание к развитию науки и техники;
• ориентация на длительный характер общественных реформ (что связано с экономической и культурной отсталостью страны);
• особый акцент на развитии экономики и производительных сил;
• использование рыночной экономики при общих социалистических принципах управления;
• создание специальных экономических зон как средства привлечения иностранного капитала и передовых технологий;
• принцип политической открытости для внешнего мира. Современные китайские политики подчеркивают, что главная задача китайского социализма — модернизация при сохранении жизнестойкости одной из древнейших цивилизаций на земле. Китай лишь использует социалистические методы, рассматривая их не как социальную модель общества, а как своеобразную форму, ускоряющую модернизацию страны. Вот почему политическая культура этой страны так и не стала «социалистической» (в привычном марксистском значении, где ее формирует «ведущая и направляющая» роль пролетариата во главе с компартией), оставшись глубоко традиционной.
Все это приводит современных исследователей к выводу о том, что во внутренней политике Китая происходит активный процесс инкорпорации морально-этических ценностей конфуцианства, восстанавливается вера в силу социального действия «благородного мужа» как неотъемлемого фактора функционирования и самого общества, и системы управления.
Дэн Сяопин разработал основные принципы современного «китайского пути к социализму», которых и сегодня продолжает придерживаться китайское руководство. Они достаточно просты:
• ориентация на национальные традиции и особенности Китая при строительстве социализма;
• борьба с догматизмом: практика — критерий истины;
• первоочередное внимание к развитию науки и техники;
• ориентация на длительный характер общественных реформ (что связано с экономической и культурной отсталостью страны);
• особый акцент на развитии экономики и производительных сил;
• использование рыночной экономики при общих социалистических принципах управления;
• создание специальных экономических зон как средства привлечения иностранного капитала и передовых технологий;
• принцип политической открытости для внешнего мира. Современные китайские политики подчеркивают, что главная задача китайского социализма — модернизация при сохранении жизнестойкости одной из древнейших цивилизаций на земле. Китай лишь использует социалистические методы, рассматривая их не как социальную модель общества, а как своеобразную форму, ускоряющую модернизацию страны. Вот почему политическая культура этой страны так и не стала «социалистической» (в привычном марксистском значении, где ее формирует «ведущая и направляющая» роль пролетариата во главе с компартией), оставшись глубоко традиционной.
Все это приводит современных исследователей к выводу о том, что во внутренней политике Китая происходит активный процесс инкорпорации морально-этических ценностей конфуцианства, восстанавливается вера в силу социального действия «благородного мужа» как неотъемлемого фактора функционирования и самого общества, и системы управления.
Ответ оставил: Гость
Сирия — страна на Ближнем Востоке, омывается Средиземным морем от Ливана до Турции. Из-за стратегически важного положения Сирия на протяжении многих веков была на пересечении важных торговых путей между странами Ближнего Востока, сегодня она является важнейшим фактором ближневосточной политики и напряженности в арабо-израильских отношениях. Территория ее равна 185,2 тыс. кв. км (Голанские высоты – около 1370 кв. км, оккупированы с 1967 г. Израилем).
Финикийское алфавитное письмо
Величайшим изобретением финикийцев стало алфавитное письмо, которое появилось около 15 века до н.э. В Египте и Междуречье писать и читать умели немногие. Ведь и иероглифическое письмо, и клинопись содержат более 700 знаков, каждый из которых обычно изображает целое слово или слог. Все их нужно было знать на память. Финикийцам-торговцам, ведшим постоянные торговые записи, нужна была такая письменность, на изучение которой не надо было бы тратить полжизни. Нужно было что-нибудь простое и функциональное. Таким образом, появилось алфавитное письмо, там, где каждая буква соответствовала одному звуку. Всего букв в финикийском алфавите было 22. Они были просты, писать их было легко. Писали финикийцы справа налево, а не слева направо, как мы. Буквы обозначали только согласные звуки, а гласные пропускали. Но несмотря на это, финикийский алфавит оказался таким простым и удобным, что им стали пользоваться почти все страны Средиземноморья.
Финикийское алфавитное письмо
Величайшим изобретением финикийцев стало алфавитное письмо, которое появилось около 15 века до н.э. В Египте и Междуречье писать и читать умели немногие. Ведь и иероглифическое письмо, и клинопись содержат более 700 знаков, каждый из которых обычно изображает целое слово или слог. Все их нужно было знать на память. Финикийцам-торговцам, ведшим постоянные торговые записи, нужна была такая письменность, на изучение которой не надо было бы тратить полжизни. Нужно было что-нибудь простое и функциональное. Таким образом, появилось алфавитное письмо, там, где каждая буква соответствовала одному звуку. Всего букв в финикийском алфавите было 22. Они были просты, писать их было легко. Писали финикийцы справа налево, а не слева направо, как мы. Буквы обозначали только согласные звуки, а гласные пропускали. Но несмотря на это, финикийский алфавит оказался таким простым и удобным, что им стали пользоваться почти все страны Средиземноморья.
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01