При каком условии новая тактика обеспечило победу казахов в битве
«Кажется странным, что историки обходят вниманием военное искусство средневековья... О военном искусстве средневековья можно лишь догадаться по фрагментам общих разговоров», - пишет Джон Билер во введении к книге Омана Чарльз «Военное искусство в средние века». Действительно, об исторических сражениях мы имеем представление разве что по голливудским блокбастерам и патриотическим фильмам. Также, возможно, некоторая литература и эпосы приоткрывают общую картину эпических войн. Поэтому мы вынуждены описывать тактические приемы воинов Великой степи, лишь базируясь на культурных и экономических предпосылках и устных памятниках истории.
При этом нельзя не отметить, что казахская военная тактика имеет принципиальные отличия от европейской. Например, отсутствие крупных населенных пунктов (городов) со строениями и специальной военной инфрастуктурой (автономные замки, рвы, большие запасы еды и воды), как в Европе, в корне меняет стратегию сражений в Ұлы Дала. Степным сражениям не были свойственны долго позиционные битвы с задачей занять оперативно важные пункты. Военные специалисты последних лет отмечают, что тактика сражений малочисленными мобильными группировками оправдала себя полностью. В дальнейшем мы можем в этом лишь убедиться.
Объяснение:
Мне представляется, что именно отношение автора и Германна является ключевым для "Пиковой дамы" и оно само по себе может стать отдельным предметом анализа вкачестве одного из проявлений отношения Пушкина к Европе.В целом же "Пиковая дама" - очень важное произведение в развитии мировоззрения Пушкина.Здесь мы видим другое отношение к "европейству" по сравнению с 1830 годом, когда были созданы "Маленькие трагедии". Произведение построено на конфликте сознательного и бессознательного начал в человеке, и в этом смысле предвосхищает зрелого Достоевского. Это уже не реализм и не фантастическая проза, а отражение сложного, противоречивого внутреннего мира человека, образующего особую психическую реальность.Поэтому не случаен финал героя повести. Германн, например, не застрелился, а впал в безумие. Та его половина, которая долгое время сдерживалась усилиями сознательной воли, в момент кризиса вырвалась на свободу и всецело завладела рационалистом. Однако для того чтобы выйти на эту сюжетную линию повести, необходимо владеть как приемами работы с текстом, так и достаточными знаниями о механизмах работы психики человека. Следовательно, "Пиковая дама" как всякое безусловное произведение искусства имеет очень сложную природу, в которой воплотились и зрелые мысли .Пушкина, и еще неявные для него самого идеи и образы, т.е. все богатство его гениальной личности. В этом, по моему мнению, и заключается основная тайна этой повест