История, опубликовано 06.06.2020 20:31
Прочитайте отрывок из труда С.М. Соловьева. Вставьте пропущенные слова (имена, понятия, даты). ОТВЕТ ОФОРМИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ А-пропущенное слово, Б- пропущенное слово И ТАК ДАЛЕЕ!!!!
В то время как на востоке русские князья принуждены были признать над собою власть татарских ханов, ездить к ним в степь кланяться и обдаривать их, западные русские области, (город) __А__ и Псков, подвергаются сильным нападениям с трех сторон: со стороны шведов, (название) __Б___ рыцарей и Литвы. Шведский владетель Биргер, побуждаемый папскими посланиями, вздумал идти на русских крестовым походом для обращения их в (религия) ___В____. В (город) ___Г___ в это время княжил сын Ярославов Александр. Узнавши, что шведы пришли в устье Ижоры в (река) __Д___, Александр с небольшою Дружиною выступил против неприятеля и 15 июля (год) __Е___ года нанес ему сильное поражение, за что получил прозвание (название) __Ж__. Шведы ушли, но в том же году уехал из Новгорода и Александр, рассорившись с его жителями... А между тем немцы ливонские взяли Изборск, разбили псковичей ... стали завоевывать и новгородские области... В такой беде новгородцы опять послали за Александром Ярославичем; тот приехал, очистил от немцев и Новгородскую область, и Псков и 5 апреля (год) ___З____ года одержал над немцами знаменитую победу на льду (название) _И__ озера, почему она и слывет (название) ___К__ побоищем...
Ответ оставил: Гость
Основная концепция картины восходит к московскому митрополиту Зосиме, который в 1492 году в своём труде «Изложение Пасхалии» впервые выдвинул тезис «Москва − Третий Рим».
Ведущий — епископ Тихон (Шевкунов) — от первого лица даёт свою версию краха Византийской империи. Съёмки производились в современных Константинополе (Стамбуле), Венеции и Москве.
Центральной линией фильма является пропаганда сильного государства. На примере гибели такой великой империи, какой была Византия, проводится мысль, что государство с большой территорией и большим числом народов, входящих в него, обязано быть сильным, иначе оно распадётся как в силу центробежных сил, объективно существующих в любом многонациональном государстве, так и в силу желания окружающих это государство соседей поживиться за чужой счёт. В качестве таких соседей, по фильму, выступают народы тогдашней Западной Европы (именующиеся в фильме просто «Запад»), бывшие в те времена, о которых идёт речь в фильме, очень далёкими от цивилизованности, и именовавшиеся как в Римской, так и в Византийской империях варварами (германцы, англосаксы, французы и т. д.). По фильму, эти «варвары» разграбили Константинополь и, грамотно используя его несметные богатства, дали основной толчок своей цивилизации, ныне именуемой «Западной».
В фильме проводятся аналогии с российской историей. Автор рассказывает об истории Византии, сравнивая её с историей современной России, Российской империи и Советского Союза. Проводится прямая аналогия с событиями новейшей истории, как, например, борьба государственной бюрократии с олигархами, оранжевая революция на Украине и отделение Сербии и Болгарии от Византии, укрепление вертикали власти и т. п.
Однозначную позицию авторы заняли по национальному вопросу, особенно актуальному в государствах имперского типа. Внимание уделяется равенству всех народов империи между собой. Одновременно в качестве положительного момента указывается на смешанное происхождение православных императоров Византии и приводится краткая родословная некоторых из них. Критикуется имевший место греческий национализм, религиозный фактор ставится выше национального (что созвучно подходу иерея Даниила Сысоева).
Ведущий — епископ Тихон (Шевкунов) — от первого лица даёт свою версию краха Византийской империи. Съёмки производились в современных Константинополе (Стамбуле), Венеции и Москве.
Центральной линией фильма является пропаганда сильного государства. На примере гибели такой великой империи, какой была Византия, проводится мысль, что государство с большой территорией и большим числом народов, входящих в него, обязано быть сильным, иначе оно распадётся как в силу центробежных сил, объективно существующих в любом многонациональном государстве, так и в силу желания окружающих это государство соседей поживиться за чужой счёт. В качестве таких соседей, по фильму, выступают народы тогдашней Западной Европы (именующиеся в фильме просто «Запад»), бывшие в те времена, о которых идёт речь в фильме, очень далёкими от цивилизованности, и именовавшиеся как в Римской, так и в Византийской империях варварами (германцы, англосаксы, французы и т. д.). По фильму, эти «варвары» разграбили Константинополь и, грамотно используя его несметные богатства, дали основной толчок своей цивилизации, ныне именуемой «Западной».
В фильме проводятся аналогии с российской историей. Автор рассказывает об истории Византии, сравнивая её с историей современной России, Российской империи и Советского Союза. Проводится прямая аналогия с событиями новейшей истории, как, например, борьба государственной бюрократии с олигархами, оранжевая революция на Украине и отделение Сербии и Болгарии от Византии, укрепление вертикали власти и т. п.
Однозначную позицию авторы заняли по национальному вопросу, особенно актуальному в государствах имперского типа. Внимание уделяется равенству всех народов империи между собой. Одновременно в качестве положительного момента указывается на смешанное происхождение православных императоров Византии и приводится краткая родословная некоторых из них. Критикуется имевший место греческий национализм, религиозный фактор ставится выше национального (что созвучно подходу иерея Даниила Сысоева).
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01