Категория
История, опубликовано 06.06.2020 20:33

Що спільного між лініями Мажіно і Маннергейма

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость

Карельський перешийок. Межі між СРСР і Фінляндією до Радянсько-фінська кордон до 1939 року і після Радянсько-фінська кордон після 1944 року Радянсько-фінської війни 1939-1940 рр.. "Лінія Маннергейма" Лінії Маннергейма

Лінія Маннергейма ( фін. Mannerheim-linja ) - Комплекс оборонних споруд на фінської частини Карельського перешийка, створений в 1920-1930 роки для стримування можливого наступального удару з боку СРСР. Довжина лінії становила близько 135 км, глибина - близько 90 км [1]. Названа по імені маршала Карла Маннергейма, за наказом якого розроблялися плани оборони Карельського перешийка ще в 1918. За його ж ініціативою були створені найбільші споруди комплексу.

Старший інструктор бельгійської "лінії Мажино" генерал Баду, що працював технічним радником Маннергейма, писав:

"Ніде в світі природні умови не були так сприятливі для побудови укріплених ліній, як в Карелії. На цьому вузькому місці між двома водними Ладозьким озером і Фінською затокою - є непрохідні ліси і величезні скелі.

З дерева і граніту, а де потрібно - і з бетону, побудована знаменита лінія Маннергейма. Найбільшу фортеця лінії Маннергейма надають зроблені в граніті протитанкові перешкоди. Навіть двадцатіпятітонние танки не можуть їх подолати. В граніті фіни за до вибухів обладнали кулеметні і гарматні гнізда, яким не страшні найсильніші бомби. Там, де бракувало граніту, фіни не пошкодували бетону ".

1. Географічна характеристика району

Як випливає з геологічної карти Карельського перешийка [2], головна лінія оборони на її найбільш відповідальному західній ділянці, проходила приблизно по межі незгодного розташування геологічних морфоструктур: на північний захід це були граніти ріпакової і граніто-гнейси, на південний схід - глини з пісковиків, що було характерно для дольодовикового часу. Після закінчення епох заледеніння все це було поховано під товщею моренних відкладень, принесених багаторазово відступаючими льодовиками. Утворився характерний для цієї місцевості горбисто-улоговинний Камова рельєф, складений льодовиковими піщаними відкладеннями.

Основою оборони був рельєф місцевості: всю територію Карельського перешийка покривають великі лісові масиви, десятки малих і середніх озер і річечок. Озера і річки мають болотисті або кам'янисті круті береги. У лісах всюди зустрічаються кам'янисті гряди і численні валуни великих розмірів. При раціональному розміщенні вузлів опору і вогневих позицій кожного з них, рельєф місцевості дозволяв відносно малими силами організувати ефективну оборону. Це було відзначено Маннергеймом під час його інспекції існувала тоді "Лінії Енкеля" в 1931 році. [3] Одночасно він відзначив суттєвий її недолік, що полягав у відсутності скельного підстави, що значно здорожувало будівництво дотів, вимагаючи створення під ними бетонної подушки, що запобігає занурення споруди в пісок. Було вирішено прийняти існуючі споруди за основу і спробувати знайти кошти для модернізації та будівництва сучасних дотів.

2. Назва

Назва "лінія Маннергейма" з'явилося вже після створення комплексу, на початку зимової радянсько-фінської війни в грудні 1939 року, коли фінські війська почали запеклу оборону. Незадовго до цього, восени, прибула група іноземних журналістів, щоб ознайомитися з фортифікаційними роботами. У той час багато писалося про французьку лінії Мажино і про німецьку лінії Зігфріда. Син колишнього ад'ютанта Маннергейма Йорма Гален-Каллела, який супроводжував іноземців, придумав назву "лінія Маннергейма". Після початку Зимової війни це назва з'явилася в тих газетах, представники яких оглядали споруди [4].

Объяснение:

Ответ
Ответ оставил: Гость
«Главными причинами падения Византийской империи были- экономический упадок, главным образом упадок торговли (проникновение в империю чужеземных купцов (генуэзцев и венецианцев) - бедственное положение крестьянства и народных масс города- обострение классовых противоречий- борьба внутри господствующего класса- феодальные усобицы, предательская политика феодальной знати»

Все это сопровождалось ростом оброка, налогов и различных поборов, снижением численности свободного крестьянства (соответственно снижение резервов для пополнения византийской армии) . Для роскошной жизни императорского двора постоянно увеличивались налоги, а для хорошей жизни феодалов в провинции увеличивались поборы со свободного крестьянства. Для борьбы со взятками чиновников им были установлены непомерно высокие оклады. Рост классовых противоречий ( рост богатств у правящих кругов и у феодалов, и быстрый рост числа бедных крестьян и ремесленников) , постоянно сопровождался различными восстаниями народа в разных провинциях. Борьба эта происходила в разных формах. При подавлении восстаний тратились большие финансовые средства (и воровались) , много населения гибло, что тоже подрывало экономическую мощь империи. Византия, не смотря на экономическую слабость, продолжала вести войны против соседей – сербов, болгар, армян, которые по вере были как и византийцы христианами восточного толка (а болгары и сербы были православными) . По этой причине православные сербы и болгары не помогали Византии в ее борьбе с османами, а Византия не желала помогать Сербии и Болгарии. По причине того, что центральную власть ненавидели в провинциях, провинции сами не очень старались бороться с противниками Византии (арабами, сельджуками, турками – османами) . Очень важным фактором падения империи был постоянный рост противоречий между столицей – Константинополем и другими византийскими провинциями, рост противоречий правящих кругов и региональных (провинциальных) феодалов. Много богатств Византии разворовывалось венецианскими и генуэзскими купцами. Многие феодалы (им надоели растущие налоги на столичной власти) добровольно шли на сотрудничество с завоевателями (арабами, сельджуками, крестоносцами, турками – османами)


Ответ
Ответ оставил: Гость
Культура :
Российская империя в силу исторических обстоятельств на протяжении всего своего существования охотно заимствовала многие элементы западноевропейской культуры и обычаев. И как следствие, в понимании «западного» наблюдателя культурный уровень подавляющего населения России был невысок. Однако, невозможно переоценить вклад ведущих российских деятелей в мировую культуру.
Литература
Русская литература является одной из наиболее популярных в мире. В России творили такие литераторы, как: Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Александр Грибоедов, Николай Гоголь, Фёдор Достоевский, Лев Толстой и многие другие.
Изобразительное искусство
Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.
Художники поддерживались предпринимателями Российской империи, такими как Третьяковы, Мамонтов и другими. В Российской империи зародились одни из крупнейших коллекций произведений изобразительного искусства.
Музыка.
Один из наиболее любимых видов искусства в конце XVIII и в первой половине XIX века — романс. Важную роль в развитии русского романса сыграли композиторы Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Булахов. Первым крупным представителем русской музыки стал Михаил Иванович Глинка, традиции которого впоследствии использовали многие великие композиторы России, такие как: Чайковский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин, Даргомыжский и многие другие. Музыкальную эпоху Российской империи конца XIX-начала XX века развивали Лядов, Глазунов, Танеев, Аренский, Скрябин, Рахманинов, Стравинский и др. Многие заканчивали свою творческую деятельность после 1917 года за рубежом.
Архитектура.
Идеи величия государственной власти выражал ампир в архитектуре ХIX века ряда европейскиих стран, в т. ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов) , монументальные скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин)
Ответ
Ответ оставил: Гость
События консульство императором стал наполеон 1 наступила модернизация это переход из традиционного общества к обществу индустриальному и новый лозунг провозглашена империя


Другие вопросы по истории

✅ Ответов: 2 на вопрос по истории: Що спільного між лініями Мажіно і Маннергейма... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube