История, опубликовано 07.06.2020 01:01
Қонақтар әңгімесіндегі көтерілген мәселе
Ответ оставил: Гость
К походу в Скифию персы готовились по отработанной и проверенной схеме. Дарий в 511 г. до н.э. разослал во все подвластные ему области гонцов с повелением одним прислать пехоту, другим флот, третьим приступить к постройке моста через Боспорский пролив, по которому собранные Дарием войска должны были перейти из Малой Азии в Европу и через Фракию двинуться на скифов. Такого рода приказания получили и греческие города западного побережья Малой Азии, незадолго перед тем вынужденные признать свою зависимость от персидского царя. Им было предписано доставить Дарию корабли и принять непосредственное участие в походе. Была отправлена группа кораблей для проведения разведки Скифии - устья Дуная и северного черноморского побережья.
У скифов все мужчины были воинами. По словам Геродота, скиф получал долю добычи в бою по количеству убитых врагов, в доказательство чего он приносил своему царю их головы. Скифский воин – это конный лучник, вооруженный к тому же длинным копьем, коротким мечом и арканом. Из защитного вооружения у каждого скифа были щит, чешуйчатый панцирь и шлем.
Персидская держава уже имела печальный опыт войны со скифами в Средней Азии. 17 лет тому назад, персидский царь Кир двинул свои войска на массагетов с целью покорения богатых скифских племен в междуречье Амударьи и Сырдарьи. Боевыми действиями скифов руководила царица Томирис. Она приказала своему войску организовать ложное отступление, завлечь персов вглубь своей территории, а там истребить их поголовно. Персы форсировали реку реку Окс и отбросили от реки один из передовых скифских отрядов, который мешал переправе. Ободренные удачей, персы повели активное преследование отступающих скифов и были завлечены в ущелье, заранее выбранное в качестве ловушки. Скифы закрыли вход и выход из ущелья. Остальное доделало азиатское солнце и отсутствие воды. В этом ущелье было истреблено все персидское войско и убит царь Кир. Ни один перс не вернулся из этого похода..
.
Преследование скифов ухудшало стратегическое положение персидского войска, которое все дальше уходило вглубь территории противника. Это внушало персам ложные надежды на победу, но все больше изматывало их силы и уменьшало боевые возможности пехоты и кавалерии. Отряд под командованием Идантирса и Таксакиса настойчиво вел за собой персидскую армию через территории племен, которые отказались воевать с персами. Племенные вожди меняли свои решения и вливались со своими войсками в отряд Скопасиса. Между тем время шло и не предвиделось конца странствованиям войск Дария. Тогда Дарий послал к Идантирсу всадника с поручением произнести перед ним речь следующего содержания: "Зачем ты, чудак, все время убегаешь? Тебе следует выбрать одно из двух: или остановись, не блуждай больше и сражайся; или же, если ты чувствуешь себя слабее меня, то так же приостанови свое бегство и вступай со мной в переговоры, как со своим повелителем".В ответ на эту речь Идантирс отвечал: "Никогда прежде я не убегал из страха ни от кого, не убегаю и сейчас от тебя; я не сделал ничего нового по сравнению с тем, что делаю обыкновенно в мирное время; у нас нет городов, нет засаженных деревьями полей, нам нечего опасаться, что они будут покорены или опустошены; нечего поэтому мне торопиться вступать с тобой в сражение".Персы форсировали Днестр, Днепр и Дон. Скифы завели их в безводную пустыню и ушли. Отряд Идантирса и Таксакиса выполнил свою задачу. Он провел персидское войско через территории всех «непослушных» скифских племен. Скифский отряд ушел на север.Дарий приказал строить крепости и разослал разведывательные отряды во все стороны. Через несколько дней вернулись разведчики и доложили, что свежие скифские войска находятся в одном дне пути от персов, но сзади, т.е. на западе. Это был многотысячный отряд Скопасиса, усиленный войсками «одумавшихся» племенных вождей. Скопасис передал Дарию «подарок»: птицу, мышь, лягушку и пять стрел. Персидский маг так разъяснил Дарию смысл этого «подарка»: «Я вижу, — оказал он, — что скифы над нами издеваются... Смысл даров таков: если вы, персы, не улетите, как небесные птицы, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озеро, то не вернетесь назад и падете под ударами этих стрел». По приказу Дария персы бросили недостроенные крепости, и начали преследование скифов, уходящих на запад. Скифы вели их за собой южнее предыдущего маршрута, там было меньше природных пресноводных источников.
Наконец наступил столь долго ожидаемый Дарием момент. В непосредственной близости от его лагеря пешие и конные скифы стали выстраиваться в боевой порядок. Казалось, настал час решающего сражения. В это время через ряды скифов пронесся заяц. Тотчас у скифов вспыхнул охотничий азарт, они нарушили строй и помчались за зайцем. Персидские военноначальники опешили от такого отношения скифов к противнику. Это говорило об уверенности скифов в том, что персы никуда не денутся от них, а как и войска Кира будут уничтожены скифами.персов.
.
Ответ оставил: Гость
В общем сыро(так как камнем все обложено),холодно(гобелены и камины не спасали),грязно,воняло сильно,неудобно.темно,неуютно.
_____________________________________________________________
1)все обитатели замка спали вместе в одном зале
2).Мылись в эпоху средневековья довольно редко, тем более что в замке никогда не было излишков воды, чтобы тратить их на ежедневные омовения
3) В зале всегда царил полумрак — свечи из воска или жира животных и масляные светильники на стенах давали скудный свет.
4)Сохранилось много свидетельств того, что за столом не только ели, но частенько засыпали и справляли нужду.
5)Свет едва проникал в узкие окна со свинцовыми переплетами, в которые вставляли вначале пергамент, потом мутное слюдяное стекло и уже с 14 – 15 веков разноцветные витражи
6)Пол в зале (когда зал был на первом этаже) был земляной или каменный
_____________________________________________________________
1)все обитатели замка спали вместе в одном зале
2).Мылись в эпоху средневековья довольно редко, тем более что в замке никогда не было излишков воды, чтобы тратить их на ежедневные омовения
3) В зале всегда царил полумрак — свечи из воска или жира животных и масляные светильники на стенах давали скудный свет.
4)Сохранилось много свидетельств того, что за столом не только ели, но частенько засыпали и справляли нужду.
5)Свет едва проникал в узкие окна со свинцовыми переплетами, в которые вставляли вначале пергамент, потом мутное слюдяное стекло и уже с 14 – 15 веков разноцветные витражи
6)Пол в зале (когда зал был на первом этаже) был земляной или каменный
Ответ оставил: Гость
Феодали́зм (от лат. feudum — лен, феодальное землевладение) — система правоотношений в обществе, свойственная некоторым государственно организованным добуржуазным обществам.
В таком значении термин употреблялся в XVIII—XIX ст. Попытка Карла Марксаввести данное понятие в категориальный аппарат исторического материализма, по мнению некоторых учёных, не принесла должного результата: если исходить из того, что способы производства с одной стороны отличаются по соответствующему историческому типу производственной техники, с другой — по соответствующему типу экономической реализации господствующих отношений собственности на средства и условия производства, то нет никаких оснований для выделения феодального способа производства, а значит и феодальной формации. А. Д. Майданский указывает, что формации не выводилсь Марксом в согласии с принятым им методом, а лишь констатировались как эмпирически данные[1], а само «понятие экономической формации остается у Маркса наполовину эмпирическим (об этом свидетельствует хотя бы то, что в разных работах он упоминает разное число формаций)»[2]. Сам Маркс не постулировал вопрос общественно-экономических формацийкак окончательно решенный, выделяя в разных трудах разные формации
В таком значении термин употреблялся в XVIII—XIX ст. Попытка Карла Марксаввести данное понятие в категориальный аппарат исторического материализма, по мнению некоторых учёных, не принесла должного результата: если исходить из того, что способы производства с одной стороны отличаются по соответствующему историческому типу производственной техники, с другой — по соответствующему типу экономической реализации господствующих отношений собственности на средства и условия производства, то нет никаких оснований для выделения феодального способа производства, а значит и феодальной формации. А. Д. Майданский указывает, что формации не выводилсь Марксом в согласии с принятым им методом, а лишь констатировались как эмпирически данные[1], а само «понятие экономической формации остается у Маркса наполовину эмпирическим (об этом свидетельствует хотя бы то, что в разных работах он упоминает разное число формаций)»[2]. Сам Маркс не постулировал вопрос общественно-экономических формацийкак окончательно решенный, выделяя в разных трудах разные формации
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01