История, опубликовано 06.06.2020 21:19
- Когда друзья показали ему первый семпляр его книги, он уме находил
си при смерти.
За свои научне убеждения он был клане на лошади интон и Риме.
- Центром мироздания он считал не Землю, а Солнце,
Создал собственный телескоп и в 1600 г. впервые начал изучаті, анално
небо с своего изобретения.
Его астрономические таблицы движения небесных тел были значително
точнее таблиц Птолемея.
Он впервые определил, что Луна не гладкая, а имеет неровную поверхность
- Он утверждал, что «вселенная не имеет края, но безмерна и бесконечна
Ответ оставил: Гость
Филипп IV (Philippe IV le Bel) остается для историков в некотором роде загадочной фигурой. С одной стороны, вся проводимая им политика заставляет думать, что он был человеком железной воли и редкой энергии, привыкшим с непоколебимым упорством идти к поставленной цели. Между тем свидетельства людей, лично знавших короля, находятся в странном противоречии с этим мнением.
Ответ оставил: Гость
В XVIII в. в связи с развитием новых методов обработки земли кардинально изменились ландшафты многих стран Европы, особенно Англии.
Методы ведения сельского хозяйства в Европе не менялись на протяжении многих веков. Росли города, развивалась промышленность. Занятие сельским хозяйством сулило огромные прибыли. Земледельцы и скотоводы продолжали поиски и экспериментировали. Назревала революция в сельском хозяйстве.
Были разработаны новые плуги, а в 1701 г. английский фермер Джстро Талл изобрел механическую сеялку на конной тяге, позволявшую высаживать семена ровными рядами и таким образом облегчавшую прополку. Благодаря севообороту повышалось плодородие почвы, благодаря тщательной селекции улучшались породы скота. Все это требовало все больших капиталовложений и обширных угодий.
В XVII в. сельская местность сильно изменилась. Почти на всей территории Англии земля обрабатывалась как в Средневековье - огромными открытыми полями. Крестьяне арендовали части таких полей и работали рядом с соседями. Такие методы обработки не давали крестьянам умереть от голода, но излишков продуктов для продажи городским жителям с целью получения прибыли почти не было.
Методы ведения сельского хозяйства в Европе не менялись на протяжении многих веков. Росли города, развивалась промышленность. Занятие сельским хозяйством сулило огромные прибыли. Земледельцы и скотоводы продолжали поиски и экспериментировали. Назревала революция в сельском хозяйстве.
Были разработаны новые плуги, а в 1701 г. английский фермер Джстро Талл изобрел механическую сеялку на конной тяге, позволявшую высаживать семена ровными рядами и таким образом облегчавшую прополку. Благодаря севообороту повышалось плодородие почвы, благодаря тщательной селекции улучшались породы скота. Все это требовало все больших капиталовложений и обширных угодий.
В XVII в. сельская местность сильно изменилась. Почти на всей территории Англии земля обрабатывалась как в Средневековье - огромными открытыми полями. Крестьяне арендовали части таких полей и работали рядом с соседями. Такие методы обработки не давали крестьянам умереть от голода, но излишков продуктов для продажи городским жителям с целью получения прибыли почти не было.
Ответ оставил: Гость
Уникальные книжные коллекции содержат Токмакский историко-краеведческий музей (первые образцы литературной письменности на каменные памятники «Кутадгу билиг» Жусупа Баласагына и «Давана луга тат-турк» Махмуда Кашгари ).
В политико-правовом контексте «Кутадгу билим» представляет собой исключительную значимость как своеобразный кодекс этических норм и правил поведения феодального общества. В его взглядах на модели мира и его развитие содержится ряд материалистических идей, где мыслитель исследует закономерности расположения и движения небесных тел и планет. Учение Баласагына о строении Вселенной имеет много общего с системой
Аристотеля-Пталомея. Однако, исходя из достижений естественных наук своего времени, мыслитель отстаивает концепцию о шарообразности Земли, которая вращается вокруг своей оси. Продолжая традиции древних философов, он считал, что окружающая действительность состоит из четырех материальных тел
(земля, воздух, вода и огонь) , которые являются основой мира и жизни на земле. По его концепции 4 природных элемента не только качественно отличаются друг от друга, но и тесно связаны между собой. Отсюда он полагал, что земля занимает центральное место и лежит в основе четырех стихий. Наивный материализм Жусупа тесно связан с его стихийно- диалектическим воззрением. Он утверждал, что все явления природы и общества развиваются и изменяются закономерно.
В области гносеологии философ выдвинул плодотворные идеи о происхождении и сущности сознания, о роли разума и знания в жизни людей. В теории познания поэта имеются материалистические тенденции. Как и другие представители восточного перипатетизма, он выступает как рационалист и рассматривает разум как творческую силу, инструмент познания существенных связей предметов материального мира. По его концепции разум озаряет человека светом знаний. В то время поэт не отрицал роли чувственного восприятия в познании истины. Важно подчеркнуть, что мыслитель правильно ставит вопрос о роли головного мозга в интеллектуальной деятельности человека, и потому в «Кутадгу Билиг» поэт отразил стремление передовых представителей общества изучать светские науки, свободно мыслить. В связи с этим особое внимание своих современников Жусуп обращает на то, что познание невозможно без знания: чтобы глубже познать мир необходимо систематически пополнять свое образование и знания. Знания в деятельности человека – это здоровье, свет души, мудрость, счастье и т. д.
Знаменитая книга Махмуда Кашгари "Диван лугат ат-турк" представляет собой тюркскую энциклопедию в полном смысле этого слова. В ней собран и обобщен обширный историко-культурный, этнографический и лингвистический материал. "Диван" Кашгари - памятник тюркской культуры, запечатлевший этические ценности и нормы поведения, специфическое мировосприятие тюркских народов в XI в. , впитавшее в себя все предшествующее наследие предков. В книге наряду с древним зороастрийско-шаманистским миропредставлением запечатлены элементы новой идеологии - ислама и такой его ветви как суфизм.
В политико-правовом контексте «Кутадгу билим» представляет собой исключительную значимость как своеобразный кодекс этических норм и правил поведения феодального общества. В его взглядах на модели мира и его развитие содержится ряд материалистических идей, где мыслитель исследует закономерности расположения и движения небесных тел и планет. Учение Баласагына о строении Вселенной имеет много общего с системой
Аристотеля-Пталомея. Однако, исходя из достижений естественных наук своего времени, мыслитель отстаивает концепцию о шарообразности Земли, которая вращается вокруг своей оси. Продолжая традиции древних философов, он считал, что окружающая действительность состоит из четырех материальных тел
(земля, воздух, вода и огонь) , которые являются основой мира и жизни на земле. По его концепции 4 природных элемента не только качественно отличаются друг от друга, но и тесно связаны между собой. Отсюда он полагал, что земля занимает центральное место и лежит в основе четырех стихий. Наивный материализм Жусупа тесно связан с его стихийно- диалектическим воззрением. Он утверждал, что все явления природы и общества развиваются и изменяются закономерно.
В области гносеологии философ выдвинул плодотворные идеи о происхождении и сущности сознания, о роли разума и знания в жизни людей. В теории познания поэта имеются материалистические тенденции. Как и другие представители восточного перипатетизма, он выступает как рационалист и рассматривает разум как творческую силу, инструмент познания существенных связей предметов материального мира. По его концепции разум озаряет человека светом знаний. В то время поэт не отрицал роли чувственного восприятия в познании истины. Важно подчеркнуть, что мыслитель правильно ставит вопрос о роли головного мозга в интеллектуальной деятельности человека, и потому в «Кутадгу Билиг» поэт отразил стремление передовых представителей общества изучать светские науки, свободно мыслить. В связи с этим особое внимание своих современников Жусуп обращает на то, что познание невозможно без знания: чтобы глубже познать мир необходимо систематически пополнять свое образование и знания. Знания в деятельности человека – это здоровье, свет души, мудрость, счастье и т. д.
Знаменитая книга Махмуда Кашгари "Диван лугат ат-турк" представляет собой тюркскую энциклопедию в полном смысле этого слова. В ней собран и обобщен обширный историко-культурный, этнографический и лингвистический материал. "Диван" Кашгари - памятник тюркской культуры, запечатлевший этические ценности и нормы поведения, специфическое мировосприятие тюркских народов в XI в. , впитавшее в себя все предшествующее наследие предков. В книге наряду с древним зороастрийско-шаманистским миропредставлением запечатлены элементы новой идеологии - ислама и такой его ветви как суфизм.
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01