История, опубликовано 06.06.2020 22:07
Как у казаков назывался захват торговых караванов русский и персидских купцов?
Ответ оставил: Гость
Еще с древних времен китайцы считали свое государство
центром мира. Они называли его срединным, или поднебесным, государством.
Все окружающие народы были для китайцев варварами и рассматривались как
подданные императора. В 16-18 вв. в вассальной зависимости от Китая
находились Корея, Вьетнам, Бирма, Тибет.
Во главе китайского государства стоял император, обладавший
неограниченной властью, которую он передавал по наследству. В управлении
страной императору помогал государственный совет, в который входили его
родственники, ученые и советники. Управление страной осуществлялось
через три палаты. Первая палата включала шесть ведомств: чинов, обрядов,
финансовое, военное, ведомство наказаний, ведомство общественных работ.
Две другие палаты готовили императорские указы, следили за церемониями и
приемами в честь императора.
Особая палата цензоров контролировала действия чиновников на всей
территории Китая. Страна была разделена на провинции, которые делились
на округа и уезды, ими управляли чиновники различных рангов.
Китайское государство носило название правящей в стране династии: с
1368 по 1644 гг. - «империя династии Мин», с 1644 г. - «империя династии
Цин».
К началу 16 в. Китай уже был государством высокой культуры с развитой
системой образования. Первой ступенью системы образования являлась
школа, где учились мальчики, родители которых могли оплачивать обучение.
После выпускного экзамена в начальной школе можно было поступить в
провинциальное училище, в котором продолжалось изучение иероглифов (а их
в китайском языке около 60 тыс., в школе заучивали 6-7 тыс., ученые
люди знали 25-30 тыс.), а также учащиеся овладевали каллиграфией -
мастерством красиво и четко писать тушью. Студенты училища зазубривали
наизусть книги древних авторов, знакомились с правилами стихосложения и
составления трактатов. В конце обучения они сдавали экзамен - писали
поэму в стихах и сочинение. Стать чиновником мог только образованный
человек.
Среди китайских чиновников было много поэтов ижи-вописцев. В Китае в
16 в. уже были развиты ремесла по изготовлению шелка и фарфора.
Фарфоровые изделия и шелковые ткани украшались различными рисунками с
применением высококачественных красок.
Тремя главными опорами китайского государства на протяжении многих
веков были три учения:конфуцианство, буддизм и даосизм. Конфуций
разработал свое учение еще в середине 1 тысячелетия до н. э., и оно
занимало важное место в мировоззрении китайцев и в 16-18 вв.
Традиционное общество в Китае строилось на конфуцианских принципах
сыновней почтительности, уважения к старшим. Верность, покорность,
доброта и сострадание, высокое чувство долга, образованность были
главными чертами благородного и достойного человека.
Основоположник даосизма - Лао-цзы - изложил свое учение в книге
«Дао де цзин». Постепенно даосизм из философии превратился в религию
(«дао» по-китайски - «путь»). Даосизм учил, что человек может избежать
мучений ада и даже стать бессмертным. Для этого надо следовать в своей
жизни принципу «недеяния», т. е. отстраниться от активной общественной
жизни, стать отшельником, искать истинный путь - дао.
Буддизм проник в Китай из Индии в начале 1 тысячелетия н. э. и к 16
в. имел весьма прочные позиции и огромное влияние на жизнь традиционного
общества. К этому периоду в Китае было построено множество храмов и
буддистских монастырей.
Все три учения имели большое значение для поддержания и укрепления
основ китайского государства, они были главными опорами традиционного
китайского общества.
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01