История, опубликовано 27.05.2020 11:52
Как депортация и национальная политика изменили этнический состав Казахстана.
Прочитайте отрывок из источника, и ответьте на во В свое время именно эти прокаленные солнцем и с виду неброские казахские степи задавали жизненный ритм всему Евразийскому континенту. Застывшие у кромки горизонта курганы и кладбища – безмолвные свидетели масштабных событий всемирно исторического значения. Известно и то, что наши предки, отправлявшиеся из этой степи в далекие военные или мирные походы, донесли до многих народов и передали им немало полезных знаний, умений и изобретений, что в дальнейшем подготовило почву и для многих других ярчайших открытий»
Н.А. Назарбаев «Времена и думы»
О какой историко-географической территории идет речь?_________________
Какие средневековые государства (не менее 2-х) существовали на данной территории?
Ответ оставил: Гость
В средневековых университетахт образование не делилось на дисциплины.Среди общеобразовательных факультетов были факультеты права, медицины, свободных искусств, но главный -- факультет теологии (богословия). Здесь теология -- наука о Священном Писании, попытки формализовать разговор о Боге и другом с целью дефиниции, детерминации (типичная форма -- схоластика). В Парижском университете срок обучения составлял 8 лет. Средневековый университет был сходен с профессиональным цехом, выделялись нации (землячества). Обучение начиналось с долгого ученичества (под надзором наставника), экзамен проходил в форме публичного диспута, успешное выступление на котором являлось допуском к чтению лекций (с латинского, чтение).
Обучение в университете было бесплатно, но и сам он воплощал бедность (например, в помещениях не было мебели); обычно университет располагался при монастыре. Новое знание в средневековых университетах не вырабатывалось. Целью образования были упорядочение, сохранение и передача имеющегося знания.Управление университетом.
Единой системы финансирования не было, но имелись спонсоры, которые представляли соперничающие церковную и королевскую власти. Государственная власть стала основывать университеты в 14-15 веках, прежде этим занималась только церковь. Поддержка университета осуществлялась не в форме зарплат, а в форме даров, иногда стипендий, и не обязательно деньгами: в качестве даров преподносились, например, библиотеки. Одним из источников финансирования были пошлины. В 16 веке появилась оплачиваемая должность «королевский лектор». Средневековый университет -- самоуправляющаяся организация; у каждого факультета своя печать. Но такого права добивались постепенно и не всегда окончательно.
Обучение в университете было бесплатно, но и сам он воплощал бедность (например, в помещениях не было мебели); обычно университет располагался при монастыре. Новое знание в средневековых университетах не вырабатывалось. Целью образования были упорядочение, сохранение и передача имеющегося знания.Управление университетом.
Единой системы финансирования не было, но имелись спонсоры, которые представляли соперничающие церковную и королевскую власти. Государственная власть стала основывать университеты в 14-15 веках, прежде этим занималась только церковь. Поддержка университета осуществлялась не в форме зарплат, а в форме даров, иногда стипендий, и не обязательно деньгами: в качестве даров преподносились, например, библиотеки. Одним из источников финансирования были пошлины. В 16 веке появилась оплачиваемая должность «королевский лектор». Средневековый университет -- самоуправляющаяся организация; у каждого факультета своя печать. Но такого права добивались постепенно и не всегда окончательно.
Ответ оставил: Гость
Крестьяне – собственники. После выкупа земельных наделов крестьяне переходили в разряд крестьян-собственников. Сроки перевода крестьян на выкуп не были определены Положениями и зависели от воли помещика. В 1881г царское правительство издало закон об обязательном переводе крестьян на выкуп и о прекращении временнообязанного состояния с 1 января 1883г.
Согласно Положениям в селах для бывших помещичьих крестьян создавались органы крестьянского самоуправления. Все крестьяне- домохозяева сельского общества составляли сельский сход - низшее звено системы органов крестьянского правления. Сельский сход избирал сельского старосту и других должностных лиц. Сельские органы подчинялись волостному управлению, земской полиции и органам администрации. Несколько сел объединялись в волость, где создавались волостной сход во главе с волостным старшиной, волостное управление и сословный крестьянский волостной суд. Волостной сход решал хозяйственные и финансовые вопросы, ведал раскладкой сборов и повинностей
Порядок наделения крестьян землей. Согласно реформе помещики сохраняли право собственности на всю землю. Но они были обязаны предоставить крестьянам усадебную «оседлость»(землю для дома с приусадебным участком, которую крестьяне имели право выкупить), а так же полевой надел, выкуп которого мог быть осуществлен лишь с согласия помещика. Наделение крестьян землей проводилось по ревизским душам. Местные положения устанавливали размеры душевных наделов в зависимости от конкретных условий , имевшихся в различных губерниях. Помещики так же имели право переносить крестьянские наделы на другие места и широко пользовались этим правом для того, чтобы лучшие земли оставить за собой
Формы крестьянского землевладения. Царское правительство, готовя крестьянскую реформу, решило сохранить общинное землепользование. Это давало возможность царскому правительству и помещикам взимать с крестьян государственные подати обеспечивать срывание повинностей в пользу помещика. Община отвечала за каждого своего члена круговой порукой, привязывала крестьян к земле. Кроме общинного землевладения , реформа установила подворно - участковый наследственный принцип владения землей.
Согласно Положениям в селах для бывших помещичьих крестьян создавались органы крестьянского самоуправления. Все крестьяне- домохозяева сельского общества составляли сельский сход - низшее звено системы органов крестьянского правления. Сельский сход избирал сельского старосту и других должностных лиц. Сельские органы подчинялись волостному управлению, земской полиции и органам администрации. Несколько сел объединялись в волость, где создавались волостной сход во главе с волостным старшиной, волостное управление и сословный крестьянский волостной суд. Волостной сход решал хозяйственные и финансовые вопросы, ведал раскладкой сборов и повинностей
Порядок наделения крестьян землей. Согласно реформе помещики сохраняли право собственности на всю землю. Но они были обязаны предоставить крестьянам усадебную «оседлость»(землю для дома с приусадебным участком, которую крестьяне имели право выкупить), а так же полевой надел, выкуп которого мог быть осуществлен лишь с согласия помещика. Наделение крестьян землей проводилось по ревизским душам. Местные положения устанавливали размеры душевных наделов в зависимости от конкретных условий , имевшихся в различных губерниях. Помещики так же имели право переносить крестьянские наделы на другие места и широко пользовались этим правом для того, чтобы лучшие земли оставить за собой
Формы крестьянского землевладения. Царское правительство, готовя крестьянскую реформу, решило сохранить общинное землепользование. Это давало возможность царскому правительству и помещикам взимать с крестьян государственные подати обеспечивать срывание повинностей в пользу помещика. Община отвечала за каждого своего члена круговой порукой, привязывала крестьян к земле. Кроме общинного землевладения , реформа установила подворно - участковый наследственный принцип владения землей.
Ответ оставил: Гость
Середньовіччя:
1) Бог- центр всесвіту
2) поширюється хрестиянство
3)поширюється культ Бога
4)опора на віру
5)справжне життя не на землі , а на небі
6)релігійний характер культури
Відродження:
1) Людина - центр всесвіту
2) відродження античної культури
3)культ сильної людини поширюється
4)опора на розум
5)єдиний гармонійний світ
6)світський характер культури
Бароко:
1) Людина у складних стосунках з Богом
2)поєднання хрестиянських і античних традицій
3)віра в духовні можливості людини
4)спроба примирити віру й розум
5)протистояння духовного буття земній марноті
6)поєднання релігійних і світських мотивів
1) Бог- центр всесвіту
2) поширюється хрестиянство
3)поширюється культ Бога
4)опора на віру
5)справжне життя не на землі , а на небі
6)релігійний характер культури
Відродження:
1) Людина - центр всесвіту
2) відродження античної культури
3)культ сильної людини поширюється
4)опора на розум
5)єдиний гармонійний світ
6)світський характер культури
Бароко:
1) Людина у складних стосунках з Богом
2)поєднання хрестиянських і античних традицій
3)віра в духовні можливості людини
4)спроба примирити віру й розум
5)протистояння духовного буття земній марноті
6)поєднання релігійних і світських мотивів
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01
История, опубликовано 09.01.2019 16:01