1) главные герои. 2) краткое содержание рассказа н. а. некрасов саша. заранее огромное !
у славных старичков, степных помещиков, дочь саша. родители дали дочери все, что считали нужным, кроме науки и книг.
девочка свободна среди степей, она не знает ни тревог, ни страстей, на сомнений, ни забот. единственная невольница в ее понимании - это речка, которая бурлит и злится у мельницы, не умея вырваться на простор. и саша решает, что идти против судьбы — безумно.
девушка любит собирать цветы и петь песни, в то время как ее родители мечтают о хорошем женихе для дочери.
вскоре в пустующую соседнюю большую усадьбу приезжает лев алексеевич агарин. он часто приходит к соседям, читает саше книжки, обучает ее французскому языку, рассказывает о дальних странах, о бедности, несчастье, добре и зле.
после отъезда агарина саша меняется. ей уже скучно петь и гадать. теперь она читает книжки, бедным и иногда грустит и плачет.
через три года возвращается агарин. он изменился. по мнению саши он стал злым и упал духом. на его предложение руки и сердца девушка отвечает отказом.
сашины родители не понимают агарина, не догадываются, что он принадлежит к новому типу людей, желающих осчастливить мир, людей, которые еще не имеют собственной веры, и хватаются за всё в своих бесполезности усилиях ломая то, что есть.
к счастью, саша вовремя поняла, что агарин не ее человек, но все-таки общение с ним пробудило в ней какие-то неведомые силы, которые ее к лучшей жизни.
главные герои
саша
агарин
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан на основе реальных событий – восстания крестьян, недовольных своей тяжелой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами.
Главный герой произведения – Владимир Дубровский, о чем говорит название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения. Он испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток – изменить судьбу. Но сделать это не удается, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернерам, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вел праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.
Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Обрушившиеся внезапно несчастья, такие как гибель отца и потеря имения, меняют молодого человека.
После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждет его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей - крестьян.
Герой хочет мстить, но не только за себя, а за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты.
Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Тут он встречает Марию Кириловну Троекурову. Внезапно вспыхнувшая к ней любовь меняет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.
Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаем о его внешности. Автор дает лишь скупые его портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.
Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признается Маше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей помощь.
В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь поверхностные факты из его последующей биографии, но понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.
Окончив университет 1821 году, начинает работать в Коллегии иностранных дел. В качестве дипломата отправляется в Мюнхен. Впоследствии поэт проводит за границей 22 года. Там же была встречена большая и самая главная в жизни любовь Тютчева – Элеонора Петерсон. В браке у них были 3 дочери.
Последние годы жизни тоже омрачены тяжелыми утратами: умирают его старший сын, брат, дочь Мария. Жизнь поэта угасает. 15 июля (27 н.с.) 1873 в Царском Селе Тютчев скончался.
Поэмы Руслан и Людмила • Кавказский пленник • Гавриилиада • Вадим • Братья разбойники • Бахчисарайский фонтан • Цыганы • Граф Нулин • Полтава • Тазит • Домик в Коломне • Езерский • Анджело • Медный всадник
Стихотворения
Стихотворения 1813—1825 (список)
Стихотворения Лицейского периода (1813—1817)
* 1814
К другу стихотворцу
Кольна (подражание Оссиану)
Эвлега
Осгар
Рассудок и любовь
К сестре
Красавице, которая нюхала табак
Эпиграмма («Артист нам обещал трагедию такую…»)
Казак
Князю А. М. Горчакову («Пускай, не знаясь с Аполлоном…»)
Опытность
Блаженство
Лаиса Венере, посвящая ей своё зеркало
Пирующие студенты
Бова (отрывок из поэмы)
К Батюшкову («Философ резвый и пиит…»)
Эпиграмма (подражание французскому) («Супругою твоей я так пленился…»)
К Н. Г. Ломоносову
На Рыбушкина
Воспоминания о Царском Селе («Навис покров угрюмой нощи…»)
Романс
Леда (Кантата)
Stances («Avez-vous vu la tendre rose…»)
Mon portrait
* 1815
* 1816
* 1817 (Лицей)
o В альбом Илличевскому
* 1817 (после Лицея)
«Есть в России город Луга…»
«Простите, верные дубравы!..»
К Огаревой («Митрополит, хвастун бесстыдный…»)
Тургеневу
К*** («Не спрашивай, зачем унылой думой…»)
«Краёв чужих неопытный любитель…»
К ней («В печальной праздности я лиру забывал…»)
Вольность. Ода
Кн. Голицыной, посылая ей оду «Вольность»
Кривцову
«Не угрожай ленивцу молодому…»
«Венец желаниям! Итак, я вижу вас…»
* 1813—1817
1817—1820
1818
* К Чаадаеву
* Торжество Вакха
* Выздоровление
1820 (Петербург)
* Дориде («Я верю: я любим; для сердца нужно верить…»)
* На Колосову («Всё пленяет нас в Эсфиири…»)
* «Мне бой знаком — люблю я звук мечей…»
1820 (Юг)
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
1821
1822
* Узник.
* Песнь о вещем Олеге.
1823
«Свободы сеятель пустынный…»
1824 (Юг)
(Южная ссылка или т. н. южный период) К морю.
1824 (Михайловское)
* К морю
* Подражания Корану
1825
* П. А. Осиповой
* Сожжённое письмо
* Ода Желание славы
* Я помню чудное мгновенье
Стихотворения 1826—1836 (список)
1827
* «Декабристам.Во глубине сибирских руд…»
* Соловей и роза
* Эпиграмма (Из антологии) («Лук звенит, стрела трепещет…»)
* «Есть роза дивная: она…»
* Ек. Н. Ушаковой («Когда, бывало, в старину…»)
* Княгине З. А. Волконской, при посылке ей поэмы «Цыганы»
* Ек. Н. Ушаковой («В отдалении от вас…»)
* Три ключа («В степи мирской, печальной и безбрежной…»)
* Арион
* Мордвинову («Под хладом старости угрюмо угасал…»)
* Ангел
* «Какая ночь! Мороз трескучий…»
* Кипренскому («Любимец моды легкокрылый…»)
* Акафист Екатерине Николаевне Карамзиной
* Поэт («Пока не требует поэта…»)
* «Близ мест, где царствует Венеция златая…»
* Из Alfieri («Сомненье, страх, порочную надежду…»)
* Послание Дельвигу («Прими сей череп, Дельвиг: он…»)
* «Всем красны боярские конюшни…»
* «Блажен в златом кругу вельмож…»
* «В роще карийской, любезной ловцам, таится пещера…»
* 19 октября 1827 («Бог помочь вам, друзья мои…»)
* Талисман
* В альбом Павлу Вяземскому
* «Весна, весна, пора любви…»
* «О ты, который сочетал…»
* «Я знаю край: там на брега»
* «Сводня грястно за столом…»
* Рефутация г-на Беранжера
1827-1836
* Русскому Генералу
* Золото и булат
* «Не знаю где, но не у нас...»
* «Твои догадки — сущий вздор...»
* «Когда Потёмкину в потёмках...»
* «Зачем я ею очарован?..»
* «Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем...»
* «О нет, мне жизнь не надоела...»
* «Воды глубокие...»
* «Ночь тиха, в небесном поле...»
* «Ещё в ребячестве бессмысленно лукавом...»
* «Когда так нежно, так сердечно...»
* " Предчувствие"
1829
* "На холмах Грузии. . . "
* Зимнее утро.
* "Я вас любил..."
* «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»
1830
"Два чувства дивно близки нам..."
"Что в имени тебе моем?..."
"Поэту"
"Мадонна"
1832
* "Узник"
* «И дале мы пошли — и страх обнял меня…»
* Мальчику (Из Катулла)
* «В тревоге пёстрой и бесплодной…»
* В альбом кн. А. Д. Абамелек
* Гнедичу («С Гомером долго ты беседовал один…»)
* Красавица («Всё в ней гармония, всё диво…»)
* К*** («Нет, нет, не должен я, не смею, не могу…»)
* В альбом («Гонимый рока самовластьем…»)
* В альбом («Долго сих листов заветных…»)
1833
Осень («Октябрь уж наступил — уж роща отряхает»)
1834
* «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...»
* «Он между нами жил...»
* «Я возмужал среди печальных бурь...»
* «Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя...»
* «Стою печален на кладбище...»