Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
1 знакомства с тарасом каким он предстаёт что в нём отталкивает
Ответ оставил: Гость
Федя - это крестьянский
мальчик:
"...Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые
стерегли табун..."
Федя - сын богатого крестьянина:
"...Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле
не по нужде, а так, для забавы..."
"...сыну богатого крестьянина..."
Возраст Феди - около 14 лет. Он - старший из пяти мальчиков в рассказе:
"...Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать..."
О внешности Феди известно следующее:
"...Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими
чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и
постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой..."
"...На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой
новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках;
на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами
были точно его сапоги — не отцовские..."
"...раскинув полы своего армяка..." (армяк - кафтан из толстого сукна)
Федя ведет себя важно, так как он - мальчик из богатой семьи и старше
остальных ребят:
"...Ну, слушаем, — с покровительствующим видом сказал Федя..."
Федя мало говорит, чтобы казаться важным:
"...сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство..."
Это был цитатный образ и характеристика Феди в рассказе "Бежин луг"
Тургенева: портрет, описание характера и внешности героя в цитатах.
Источник: http://www.literaturus.ru/2015/11/Fedja-rasskaz-Bezhin-lug-Turgenev.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
Источник: http://www.literaturus.ru/2015/11/Fedja-rasskaz-Bezhin-lug-Turgenev.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
Ответ оставил: Гость
Социальная и семейная жизнь дагестанских народов испокон веков базировалась на уважении и почитании старших. Старики были хранителями знаний, навыков и опыта, выработанных предшествующими поколениями. Поэтому вполне естественно, подметил Ф.Торнау, «лета ставятся у горцев в общежитии выше звания». Молодой человек любого происхождения обязан встать перед каждым стариком, не спрашивая его имени, уступать ему место, не садиться без его позволения, молчать перед ним, кротко и почтительно отвечать на его вопросы. Каждая услуга, оказанная седине, ставится молодому человеку в честь. Общественная роль старшего поколения в Дагестане всегда была велика. По обычаю, ни одно значительное мероприятие в аулах не проходило без участия акскалов - самых почетных и уважаемых людей. Их считали хранителями народных традиций, обычаев, нравов, обрядов. Ни один спор не решался без их участия. Их авторитет и слово были непререкаемы.Дагестанский джамаат - это сложный социально-политический уклад с общинными традициями, и держался он благодаря стараниям старшего поколения. Среди них было немало блестящих ораторов, оказывавших этническое и нравственное воздействие на умы. Молодые люди постоянно испытывали благожелательное влияние старшего в семье. Для них он был наставником и воспитателем. В свою очередь старики встречали взаимное уважение и почтительность. Проявлять доброту, внимание к старшим - это в Дагестане прививалось с младенчества.Повиновение родителям и почтение к старшим - закон гор. Приведем некоторые общепринятые нормы уважительного отношения к старшим, бытующие среди дагестанского населения:когда в комнату входит отец, девушка или посторонний пожилой человек, младший встает и уступает место;когда в комнате несколько пожилых и молодых людей, пожилые сидят в порядке старшинства, а молодые стоят или сидят отдельно. Бывает и так: когда старший сидит, младший стоит до тех пор, пока не получит приглашение сесть;за столом первым пищу принимать начинает старший;при встрече на улице старшего каждый почтительно здоровается с ним;любой старший имеет право сделать замечание младшему, если он ведет себя недостойно и может дать ему любое поручение. И тот не обидится и не ослушается;при появлении старшего прекращаются драки, курение, азартные игры и т.п.Вопрос о воспитании уважения к старшим актуален и в наши дни. Заниматься этим должны и семья, и школа, и общественность. Начинать надо с детских лет, опираясь на народные обычаи, традиции, общечеловеческие ценности.В дагестанских обычаях есть еще много примеров, воспитывающих в людях личность. Так, если отец - глава семьи - уезжал куда-то, то уважение распространялось на сына. Отец наставлял его: «Ты старший, ты ответственен за семью». В этом проглядывает желание родителей видеть в своем наследнике достойного продолжателя рода. Поступая так, отец воспитывает сына доверием и дает ему осознать самого себя и долг перед семьей.С большим тактом и учтивостью в Дагестане соблюдается порядок сопровождения старших в дороге. В дороге старший идет справа, младший - слева. Если идут трое, старший находится в середине. Когда в пути целая компания, младшие как бы охраняют старших. Одна часть их располагается впереди, другая сзади, остальные - по бокам.Вежливость и обходительность нужны всем людям. По древнему обычаю, как бы кто ни спешил, горец дорогу уступит старшему. Это делалось, даже если идущий находился далеко и надо было дождаться его прихода. Учитывали, что тот, кого дожидались, шел по горной дороге (или тропе), преодолевая трудные подъемы и спуски. Подошедший обычно, поблагодарив их за внимание, сам уступал им дорогу и только после этого продолжал путь.Хочешь быть уважаемым, будь сам уважительным - так гласит горская пословица
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01