Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Анализ первой главы евгения онегина. Разделить на части, о чем они? Как изменяются чувства?
Ответ оставил: Гость
Пошло насмарку - вопреки ожиданиям, всё пошло насмарку.поехать наперерез - чтобы догнать машину, мы поехали наперерез.написала наспех - времени не хватало, и она написала записку наспех, не видя ни строчек, ни клеточек.была на редкость (красивой) - кукла была на редкость красивой и не дорогой.рубанул наотмашь - отчаявшись, он рубанул наотмашь, и упал, обессиленный, но счастливый.удалось на славу - мероприятие удалось на славу: все были довольны.шел напрямик - не оглядываясь, он шел напрямик, не чувствуя ни боли, ни отчаяния.рассказать на радостях - она не могла не рассказать на радостях всё, что с нею случилось в эту праздничную субботу.было на руку (ему) - ее провал был ему на руку, потому что теперь только он мог претендовать на место начальника отдела.открыли настежь - они открыли окна настежь, и свежий воздух буквально ворвался в комнату.поднять на смех - это было в его манере: легко поднять на смех любого из присутствующих.кричали наперебой - народу было много, все кричали наперебой, так что она ничего не понимала, но , глядя на всех сразу и ни на кого в отдельности.была начеку - она всегда была начеку, внимательно следя за происходящим.перекусывать находу - ему не нравилось перекусыть находу, но голод взял своё, и он остановился около киоска с горячими пирожками.знать наверняка - лучше знать наверняка, чем сомневаться.плакать навзрыд - она плакала навзрыд, но никто ее не слышал.принимать на ура - ее предложение приняли на ура, и они уверенно выиграли этот тур.оказалось наяву - все, о чем она так мечтала, оказалось наяву не таким уж радужным.
Ответ оставил: Гость
Иосиф Бродский - замечательный стихотворец, лауреат Нобелевской премии по литературе, за всю свою жизнь написал огромное количество произведений. Несомненно, одно из самых лучших по праву может считаться "В деревне Бог живет не по углам".
Поэт уже в самом название говорит об основном замысле стихотворения. На Руси издавна сложилась православная традиция ставить иконы в красном углу избы. Поэт хотел сказать нам этим названием, что в деревне люди набожны не напоказ, а Господь живет в глубине души каждого человека, в его замыслах и поступках. Об этом нам свидетельствуют строки: "В чугуне он варит он варит по субботам чечевицу", "он изгороди ставит, выдает девицу за лесничего". Своим стихотворением он хотел сказать, что Бог повсюду и во всем, о чем нам говорят следующие слова: "Он освящает кровлю и посуду честно двери делит пополам". В самом конце своего стихотворения, он говорит, что Бога узреть может каждый, если ты прост своей душой. Он пишет о том, что даже самому заурядному атеисту понята суть Господа. В этом и заключается основной замысел стихотворения.
Поэт уже в самом название говорит об основном замысле стихотворения. На Руси издавна сложилась православная традиция ставить иконы в красном углу избы. Поэт хотел сказать нам этим названием, что в деревне люди набожны не напоказ, а Господь живет в глубине души каждого человека, в его замыслах и поступках. Об этом нам свидетельствуют строки: "В чугуне он варит он варит по субботам чечевицу", "он изгороди ставит, выдает девицу за лесничего". Своим стихотворением он хотел сказать, что Бог повсюду и во всем, о чем нам говорят следующие слова: "Он освящает кровлю и посуду честно двери делит пополам". В самом конце своего стихотворения, он говорит, что Бога узреть может каждый, если ты прост своей душой. Он пишет о том, что даже самому заурядному атеисту понята суть Господа. В этом и заключается основной замысел стихотворения.
Ответ оставил: Гость
Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчивая, скромная, с непримечательной внешностью девушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною дурочкою».
Однако постепенно между Петром Гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности...»).
К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.
Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен... Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!».
Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Гринева против брака сына с нею, Маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы...» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».
Испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоровны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения. Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша решается ехать в Петербург и самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость. Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению.
Однако постепенно между Петром Гриневым и капитанской дочкой возникает взаимная симпатия, переросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, искренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причиненное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжелого ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности...»).
К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из русских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.
Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержанию своему отвечающих той или иной ситуации, служит одним из средств поэтизации образа Маши Мироновой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее близость к народу.
Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Иваныча. Он очень мне противен... Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!».
Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Гринева против брака сына с нею, Маша расстроена, но смиряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы...» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родительского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».
Испытания, выпавшие на долю девушки, воспитывают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоровны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынуждает ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего спасения. Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утратив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша решается ехать в Петербург и самостоятельно составляет план действий, чтобы восстановить справедливость. Большую роль в этом сыграла и способность Маши располагать к себе людей, различных по характеру и социальному положению.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01