Категория
Литература, опубликовано 01.04.2019 17:30

Анализ стихотворения м.ю. лермонтов ''утёс''

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Стихотворение «утес» относится к последним произведениям  м. ю. лермонтова: оно было написано им в 1841 году, за несколько недель до своей гибели. впервые оно было опубликовано в 1843 году в журнале «отечественные записки». стихотворение относится к  пейзажно-философской лирике: в прекрасную пейзажную зарисовку южной природы органично заложен философский смысл. основная тема  стихотворения – одиночество человека в огромном мире – раскрывается с   приема олицетворения. усиливает мотив одиночества разрыв предложений по строфам, логически выделяющий слово  «одиноко». этой же цели служит употребление слова  «пустыня», традиционно символизирующее в романтической поэзии одиночество. в основе произведения лежит  параллелизммежду человеческой жизнью и природой: человеческие переживания и действия переносятся на старый утес и золотую тучку.композиция  «утеса» построена на  контрасте главных героев  – тучки и утеса, создаваемом с различных средств: грамматических категорий (герои обозначены существительными мужского и женского рода), использованием антитезы (тучка весело играет – утес плачет, тучка молодая – старый утес), частицы  «но»  на стыке строф. психологический контраст между главными персонажами создается с противоположных рядов олицетворений: если тучка  «умчалась, весело играя», то утес  «одиноко стоит»,  «задумался глубоко»,  «тихонько плачет». динамичность тучки подчеркивают глаголы действия, утес же, напротив, статичен. тучка символизирует легкое и беззаботное отношение к жизни, а утес – более основательное отношение к жизни. две строфы стихотворения диаметрально противоположны по создаваемому настроению. веселые и жизнерадостные ощущения во второй строфе уходят, словно  «умчалась тучка», уступая место печальному и грустному настроению, превращающему утес-великан в старый и одинокий утес. стихотворение имеет различные трактовки. возможно, в «утесе» отражена проблема человеческих отношений, а герои символизируют ветреную красавицу и умудренного жизнью мужчину. в душе уже пожилого господина случайная гостья оставляет глубокий след и печаль, вызванную воспоминаниями о давно ушедшей молодости. другая интерпретация стихотворения усматривает в образах тучки и утеса духовное и материальное начала, полагая, что в «утесе» речь идет о единстве этих начал и поиске душевной гармонии. образ тучки символизирует неземное, божественное начало - человеческую душу. твердо стоящий на земле утес воплощает материальное, мирское начало. душа абсолютно свободна, она может, не испытывая боли, существовать без тела. тело без души обречено на вечные страдания,  «тихонько плача в пустыне». подлинная гармония возможна лишь при единстве души и тела. «утес» написан  пятистопным хореем, двухсложной стопой с ударением на первом слоге. лермонтов использовал для написанияопоясывающую рифмовку. среди  средств художественной выразительности    олицетворения(тучка ночевала и умчалась, утес плачет, стоит, задумался). особую выразительность произведению   метафоры  (по лазури, утес-великан),  эпитеты  (золотая тучка, весело играя, старый утес),  перифраз  («влажный след»  - слеза) и    звуков «р», «л», в». плавность стихотворения достигается за счет использования  ассонанса  «о» и «а». стихотворение «утес», раскрывая внутренний мир поэта, призывает человека стремиться к достижению внутренней гармонии, умению жить в ладу с самим собой и окружающим миром.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Социальная и семейная жизнь дагестанских народов испокон веков базировалась на уважении и почитании старших. Старики были хранителями знаний, навыков и опыта, выработанных предшествующими поколениями. Поэтому вполне естественно, подметил Ф.Торнау, «лета ставятся у горцев в общежитии выше звания». Молодой человек любого происхождения обязан встать перед каждым стариком, не спрашивая его имени, уступать ему место, не садиться без его позволения, молчать перед ним, кротко и почтительно отвечать на его вопросы. Каждая услуга, оказанная седине, ставится молодому человеку в честь. Общественная роль старшего поколения в Дагестане всегда была велика. По обычаю, ни одно значительное мероприятие в аулах не проходило без участия акскалов - самых почетных и уважаемых людей. Их считали хранителями народных традиций, обычаев, нравов, обрядов. Ни один спор не решался без их участия. Их авторитет и слово были непререкаемы.Дагестанский джамаат - это сложный социально-политический уклад с общинными традициями, и держался он благодаря стараниям старшего поколения. Среди них было немало блестящих ораторов, оказывавших этническое и нравственное воздействие на умы. Молодые люди постоянно испытывали благожелательное влияние старшего в семье. Для них он был наставником и воспитателем. В свою очередь старики встречали взаимное уважение и почтительность. Проявлять доброту, внимание к старшим - это в Дагестане прививалось с младенчества.Повиновение родителям и почтение к старшим - закон гор. Приведем некоторые общепринятые нормы уважительного отношения к старшим, бытующие среди дагестанского населения:когда в комнату входит отец, девушка или посторонний пожилой человек, младший встает и уступает место;когда в комнате несколько пожилых и молодых людей, пожилые сидят в порядке старшинства, а молодые стоят или сидят отдельно. Бывает и так: когда старший сидит, младший стоит до тех пор, пока не получит приглашение сесть;
за столом первым пищу принимать начинает старший;при встрече на улице старшего каждый почтительно здоровается с ним;любой старший имеет право сделать замечание младшему, если он ведет себя недостойно и может дать ему любое поручение. И тот не обидится и не ослушается;при появлении старшего прекращаются драки, курение, азартные игры и т.п.Вопрос о воспитании уважения к старшим актуален и в наши дни. Заниматься этим должны и семья, и школа, и общественность. Начинать надо с детских лет, опираясь на народные обычаи, традиции, общечеловеческие ценности.В дагестанских обычаях есть еще много примеров, воспитывающих в людях личность. Так, если отец - глава семьи - уезжал куда-то, то уважение распространялось на сына. Отец наставлял его: «Ты старший, ты ответственен за семью». В этом проглядывает желание родителей видеть в своем наследнике достойного продолжателя рода. Поступая так, отец воспитывает сына доверием и дает ему осознать самого себя и долг перед семьей.С большим тактом и учтивостью в Дагестане соблюдается порядок сопровождения старших в дороге. В дороге старший идет справа, младший - слева. Если идут трое, старший находится в середине. Когда в пути целая компания, младшие как бы охраняют старших. Одна часть их располагается впереди, другая сзади, остальные - по бокам.Вежливость и обходительность нужны всем людям. По древнему обычаю, как бы кто ни спешил, горец дорогу уступит старшему. Это делалось, даже если идущий находился далеко и надо было дождаться его прихода. Учитывали, что тот, кого дожидались, шел по горной дороге (или тропе), преодолевая трудные подъемы и спуски. Подошедший обычно, поблагодарив их за внимание, сам уступал им дорогу и только после этого продолжал путь.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Спам.................
Ответ
Ответ оставил: Гость
Вьчочтоаиовтовиовищйнивтшивгивовшивовиоившвоивоивовиоивоивзхзврвиваоивгвт386637667387овгтв


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 1 на вопрос по литературе: Анализ стихотворения м.ю. лермонтов ''утёс''... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube