Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Анализ стихотворения А. С. Пушкин "Анчар"
1) автор, название, год
2) Тема
3) Жанр
4) Композиция
5) Основные образы и мотивы
6) Средства художественной выразительности
Ответ оставил: Гость
1. А.С.Пушкин.
Анчар
В 1828 было написано
2.Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной.
Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Зло – бич человечества. Символ зла – анчар – «древо смерти». С анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти.
3.«Анчар» — произведение философской направленности. Жанр стихотворения — лиро-эпическое сюжетное стихотворение. Повествование стилизовано под притчу, древнюю легенду.
4.Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об Анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но» , создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение.
5.—
6.Приемы раскрытия образов (на примере пейзажа)
Главная задача заключается в том, чтобы понять, как пейзаж способствует раскрытию замысла стихотворения. Пейзаж аскетичен и выразителен. Пейзаж в стихотворении несёт негативную нагрузку, он – олицетворение смерти. Всё, что перед нашими глазами, пропитано трагизмом.
Тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки):
Эпитеты: «В пустыне чахлой и скупой», «Песок горючий», «Вихорь чёрный»
Метафоры: «Природа породила…напоила» «Вихорь набежит…мчится прочь»
Антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб»
Старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»
Анчар
В 1828 было написано
2.Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной.
Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Зло – бич человечества. Символ зла – анчар – «древо смерти». С анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти.
3.«Анчар» — произведение философской направленности. Жанр стихотворения — лиро-эпическое сюжетное стихотворение. Повествование стилизовано под притчу, древнюю легенду.
4.Стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об Анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. При этом вторая часть начинается с союза «но» , создающего четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение.
5.—
6.Приемы раскрытия образов (на примере пейзажа)
Главная задача заключается в том, чтобы понять, как пейзаж способствует раскрытию замысла стихотворения. Пейзаж аскетичен и выразителен. Пейзаж в стихотворении несёт негативную нагрузку, он – олицетворение смерти. Всё, что перед нашими глазами, пропитано трагизмом.
Тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки):
Эпитеты: «В пустыне чахлой и скупой», «Песок горючий», «Вихорь чёрный»
Метафоры: «Природа породила…напоила» «Вихорь набежит…мчится прочь»
Антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб»
Старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»
Ответ оставил: Гость
1. а.с.пушкин. анчар в 1828 было написано 2.главная мысль стихотворения – активный протест пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной. главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. зло – бич человечества. символ зла – анчар – «древо смерти». с анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти. 3.«анчар» — произведение философской направленности. жанр стихотворения — лиро-эпическое сюжетное стихотворение. повествование стилизовано под притчу, древнюю легенду. 4.стихотворение четко делится на две части: в первой рассказывается об анчаре (первые пять строф) , во второй – о человеческих взаимоотношениях. при этом вторая часть начинается с союза «но» , четкую разделительную границу и обозначающего резкий контраст, на основе которого построено стихотворение. 5.— 6.приемы раскрытия образов (на примере пейзажа) главная заключается в том, чтобы понять, как пейзаж способствует раскрытию замысла стихотворения. пейзаж аскетичен и выразителен. пейзаж в стихотворении несёт негативную нагрузку, он – олицетворение смерти. всё, что перед нашими глазами, пропитано трагизмом. тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки): эпитеты: «в пустыне чахлой и скупой», «песок горючий», «вихорь чёрный» метафоры: «природа породила…напоила» «вихорь набежит…мчится прочь» антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб» старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»
Ответ оставил: Гость
Основными чертами средневековой культуры являются: 1) господство религии, богоцентрического мировоззрения; 2) отказ от античной культурной традиции; 3) отрицание гедонизма; 4) аскетизм; 5)
усиленное внимание к внутреннему миру человека, его духовности; в) консерватизм, приверженность к старине, склонность к стереотипам в материальной и духовной жизни; 7) элементы двоеверия (христианство и язычество) в народном сознании; 8) фетишизация произведений искусства; 9) внутренняя противоречивость культуры: конфликт между язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, отношения светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций (духовность и телесность, добро и зло, боязнь греха и грех); 10) иерархичность культуры, в которой можно выделить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в основном, сельскую культуру; 11) корпоративность: растворение личностного начала человека в социальной группе, например, сословии.
усиленное внимание к внутреннему миру человека, его духовности; в) консерватизм, приверженность к старине, склонность к стереотипам в материальной и духовной жизни; 7) элементы двоеверия (христианство и язычество) в народном сознании; 8) фетишизация произведений искусства; 9) внутренняя противоречивость культуры: конфликт между язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, отношения светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций (духовность и телесность, добро и зло, боязнь греха и грех); 10) иерархичность культуры, в которой можно выделить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в основном, сельскую культуру; 11) корпоративность: растворение личностного начала человека в социальной группе, например, сословии.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01