Литература, опубликовано 11.11.2019 20:25
Чем может быть интересна песнь про купца калашникова м.ю.лермонтова современникам?
Ответ оставил: Гость
ТОЛСТОЙ Лев Николаевич (1828-1910) , граф, русский писатель, член-корреспондент (1873) , почетный академик (1900) Петербургской АН. Начиная с автобиографической трилогии “Детство” (1852) , “Отрочество” (1852-54) , “Юность” (1855-57) , исследование “текучести” внутреннего мира, моральных основ личности стало главной темой произведений Толстого. Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм, вскрывающий “неправду” сословных отношений, проходят через все его творчество. В повести “Казаки” (1863) герой, молодой дворянин, ищет выход в приобщении к природе, к естественной и цельной жизни простого человека. Эпопея “Война и мир” (1863-69) воссоздает жизнь различных слоев русского общества в Отечественную войну 1812, патриотический порыв народа, объединивший все сословия и обусловивший победу в войне с Наполеоном. Исторические события и личные интересы, пути духовного самоопределения рефлексирующей личности и стихия русской народной жизни с ее “роевым” сознанием показаны как равноценные слагаемые природно-исторического бытия. В романе “Анна Каренина” (1873-77) — о трагедии женщины во власти разрушительной “преступной” страсти — Толстой обнажает ложные основы светского общества, показывает распад патриархального уклада, разрушение семейных устоев. Восприятию мира индивидуалистическим и рационалистичным сознанием он противопоставляет самоценность жизни как таковой в ее бесконечности, неуправляемой переменчивости и вещной конкретности (“тайновидец плоти” — Д. С. Мережковский) . С кон. 1870-х гг. переживавший духовный кризис, позднее захваченный идеей нравственного усовершенствования и “опрощения” (породившей движение “толстовства” ) , Толстой приходит ко все более непримиримой критике общественного устройства — современных бюрократических институтов, государства, церкви (в 1901 отлучен от православной церкви) , цивилизации и культуры, всего жизненного уклада “образованных классов” : роман “Воскресение” (1889-99) , повесть “Крейцерова соната” (1887-89) , драмы “Живой труп” (1900, опубликована в 1911) и “Власть тьмы” (1887) . Одновременно возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения (повести “Смерть Ивана Ильича” , 1884-86, “Отец Сергий” , 1890-98, опубликованы в 1912, “Хаджи-Мурат” , 1896-1904, опубликован в 1912) . Публицистические сочинения морализаторского характера, в т. ч. “Исповедь” (1879-82) , “В чем моя вера? ” (1884) , где христианские учения о любви и всепрощении трансформируются в проповедь непротивления злу насилием. Стремление согласовать образ мысли и жизни приводит к уходу Толстого из Ясной Поляны; умер на станции Астапово.
Ответ оставил: Гость
Владимир Ленский и Евгений Онегин имеют как общие, так и отличительные черты. Владимиру восемнадцать, он молод и хорош собой. Евгений более зрелый, ему около двадцати шести. И Онегин, и Ленский умны и образованны. Однако Евгений получил домашние образование, Владимир же учился в университете Германии. Молодой Владимир напоминает восемнадцатилетнего Онегина, такого же идеалиста и метателя. Ленский имеет «вольнолюбивые мечты», речь его «всегда восторженная». Онегин уже осознал пустоту светского мира. Впрочем, пиры, балы чужды и Ленскому, хотя он не знаком со светской жизнью. Различны герои и по характеру. Если Евгений уже разочарован в жизни, холоден и несколько эгоистичен, то Владимир еще активный и живой, его интерес к жизни неутомим. В отношениях и проявлении чувств Онегин холоден. Он почитает собственную свободу и не готов обременять себя отношениями. Ленский же романтик. Ольга – его идеал, в который он верит и перед которым преклоняется. Мечта Ленского – верные товарищи и любимая женщина рядом до конца своих дней Евгений же всячески избегает новых знакомств, предпочитая остаться в одиночестве. Евгений не разбирается в литературе, Владимир же пишет стихи, воспевает в них собственные идеалы. Евгений «издавна чтенье разлюбил». Все ему чуждо, неинтересно, ко всему у него возникает лишь чувство равнодушия. Евгений – холоден и рационален. Ему презрительна чужая чувственность. Ленский же принимает свои чувства и чувства окружающих, поддается временным порывам. Таким образом, эти два героя – полные антиподы.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01