Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Что автор пишет о Алене Дмитрийвне, из песни про Ивана Васильевича
Ответ оставил: Гость
Если можешь, пойми. Если хочешь, возьми.
Ты один мне понравился между людьми.
До тебя я была холодна и бледна.
Я — с глубокого, тихого, темного дна.
Нет, помедли. Сейчас загорится для нас
Молодая луна. Вот — ты видишь? Зажглась!
Дышит мрак голубой. Ну, целуй же! Ты мой?
Здесь. И здесь. Так. И здесь.. . Ах, как сладко
с тобой!
Примерный план анализа лирического произведения
1.Кем и когда написано стихотворение?
2.Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
3.Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.) . Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др. )
4.Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5.Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы) .
6.Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
7.Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
8.Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.) . Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
9.Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения
10.Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения
Ты один мне понравился между людьми.
До тебя я была холодна и бледна.
Я — с глубокого, тихого, темного дна.
Нет, помедли. Сейчас загорится для нас
Молодая луна. Вот — ты видишь? Зажглась!
Дышит мрак голубой. Ну, целуй же! Ты мой?
Здесь. И здесь. Так. И здесь.. . Ах, как сладко
с тобой!
Примерный план анализа лирического произведения
1.Кем и когда написано стихотворение?
2.Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
3.Жанровые особенности стихотворения (элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.) . Тематическое разнообразие лирики ( пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др. )
4.Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5.Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы) .
6.Основные интонации стихотворения, чувства поэта и лирического героя.
7.Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя.
8.Средства поэтического языка ( изобразительные средства языка, особенности лексики ). Звуковая и ритмическая организация лирического текста, с помощью которых создаются картины, образы, передаются мысли и чувства поэта или его лирического героя – внутреннего повествователя. Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь. Особенности лексики: бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.) . Некоторые композиционные приемы : пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность, традиционные элементы композиции и т. д. Синтаксис: многоточие, восклицания, риторические вопросы, способ стихосложения.
9.Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения
10.Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения
Ответ оставил: Гость
Поэму можно условно разделить на две части. В первой рассказывается о детстве главного героя и о том, как он попал в монастырь. Вторая, основная, является исповедью Мцыри. В ней герой рассказывает о том, что с ним происходило за те дни, как впервые оказался на свободе. Именно то время, что Мцыри провел вне стен монастыря он называет истиной жизнью и нисколько не сожалеет о содеянном: «Я мало жил и жил в плену/ Таких две жизни за одну,/ Но только полную тревог,/ Я променял бы…».
Несмотря на то что главный герой вырос в стенах монастыря, он сохранил воспоминания о своем детстве. Как во сне он видит отца, гордого и отважного воина, слышит песни, что пели ему сестры. Именно из этих образов рождается мысль о побеге.
Тема свободы становится неотъемлемой частью образа главного героя. Именно стремление к ней побудило юношу покинуть монастырь. А когда он осознал, что такое воля, то понял бесценность этого чувства. Жизнь Мцыри становится борьбой за обретение свободы и своей родины.
Главный герой Лермонтова стал воплощением жгучих мечтаний самого поэта. И неслучайно Мцыри наделяется невероятной силой и желанием бороться – только так можно достигнуть своей мечты, верил писатель.
Ответ оставил: Гость
Нурсултан Абишевич Назарбаев. Это имя знают от мала до велика. Ему с доверчивостью и надеждой несёт свои заботы, свою боль, свою радость народ Республики Казахстан. Нурсултан Абишевич Назарбаев — первый Президент Республики Казахстан. Именно он стоял у истоков рождения нашего государства и рождения нового народа — казахстанцев. Людей, которые с гордостью говорят, что живут в свободной, суверенной стране. Люди, которые с уверенностью смотрят в будущее. Людей, которые ни на миг не сомневаются в правильности выбранного пути и которые смело идут к дальнейшему развитию и процветанию.
Ответ оставил: Гость
Головний герой твору — власник торгової спілки «Скрудж і Марлей» Скрудж. Це була дуже скупа і жорстока людина. «Через холод у душі і вся постать його немов заморозилась: ніс загострився, щоки зморщилися, хода стала скутою, очі почервоніли, тонкі губи посиніли, а голос хитрий та прикрий скрипів». Люди боялися і не любили його. Скрудж не поважав свята, вважав це нісенітницею, не вмів радіти.
Увечері перед Різдвом він образив племінника, вилаяв свого працівника. А вночі до нього з’явився привид товариша і компаньйона Марлея, про якого він давно забув. Привид Марлея розповів, як він тепер кається і страждає через те, що не робив добрих справ за життя. І пообіцяв, що Скрудж вночі зустрінеться з Духом Минулого, Духом Теперішнього та Духом Майбутнього Різдва.
Подорож Скруджа у своє дитинство, в теперішнє та майбутнє допомогли йому багато дечого зрозуміти. Це так вплинуло на нього, що він зробився зовсім іншою людиною — давав щедрі пожертви бідним, допоміг сім’ї клерка Боба, привітно ставився до племінника — сина улюбленої сестри Фен.
Ця історія, як і повинно бути в різдвяному оповіданні, закінчується щасливо. І нагадує людям, що вони повинні не марнувати часу, поспішати робити добро ближнім своїм.
Увечері перед Різдвом він образив племінника, вилаяв свого працівника. А вночі до нього з’явився привид товариша і компаньйона Марлея, про якого він давно забув. Привид Марлея розповів, як він тепер кається і страждає через те, що не робив добрих справ за життя. І пообіцяв, що Скрудж вночі зустрінеться з Духом Минулого, Духом Теперішнього та Духом Майбутнього Різдва.
Подорож Скруджа у своє дитинство, в теперішнє та майбутнє допомогли йому багато дечого зрозуміти. Це так вплинуло на нього, що він зробився зовсім іншою людиною — давав щедрі пожертви бідним, допоміг сім’ї клерка Боба, привітно ставився до племінника — сина улюбленої сестри Фен.
Ця історія, як і повинно бути в різдвяному оповіданні, закінчується щасливо. І нагадує людям, що вони повинні не марнувати часу, поспішати робити добро ближнім своїм.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01