Характеристика образов героев и персонажей первой главы "евгения онегина"
характеристика ленского
1.по имени владимир ленской,
с душою прямо геттингенской,
красавец, в полном цвете лет,
поклонник канта и поэт.
он из германии туманной
учености плоды:
вольнолюбивые мечты,
дух пылкий и довольно странный,
всегда восторженную речь
и кудри черные до плеч.
2.он верил, что друзья готовы
за честь его приять оковы,
и что не дрогнет их рука
3.ему не нравились пиры;
бежал он их беседы шумной.
4.богат, хорош собою, ленской
везде был принят как жених;
характеристика ольги
1.всегда скромна, всегда послушна,
всегда как утро весела,
как жизнь поэта простодушна,
как поцелуй любви мила,
глаза как небо голубые;
улыбка, локоны льняные,
движенья, голос, легкий стан,
характеристика татьяны
1.итак, она звалась татьяной.
ни красотой сестры своей,
ни свежестью ее румяной
не привлекла б она очей.
дика, печальна, молчалива,
как лань лесная боязлива,
она в семье своей родной
казалась девочкой чужой.
она ласкаться не умела
2.задумчивость, ее подруга
от самых колыбельных дней,
3.ей рано нравились романы;
они ей заменяли все;
она влюблялася в обманы
и ричардсона и руссо.
4.характеристика дмитрия ларина (отца ольги и татьяны)
1.отец ее был добрый малый,
в прошедшем веке запоздалый;
но в книгах не видал вреда;
2.они хранили в жизни мирной
привычки милой старины;
у них на масленице жирной
водились блины;
3.любили круглые качели,
подблюдны песни, хоровод;
в день троицын, когда народ
зевая слушает молебен,
умильно на пучок зари
они роняли слезки три;
им квас как воздух был потребен,
и за столом у них гостям
носили блюда по чинам.
4.и так они старели оба.
и отворились наконец
перед двери гроба,
и новый он приял венец.
он умер в час перед обедом,
оплаканный своим соседом,
детьми и верною женой
чистосердечней, чем иной.
он был простой и добрый барин,
и там, где прах его лежит,
надгробный памятник гласит:
смиренный грешник, дмитрий ларин,
господний раб и бригадир
под камнем сим вкушает мир.
В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.
Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников.
Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший "Мцыри" в те годы, когда создавался и реалистический роман "Герой нашего времени", вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев "Исповеди" и "Боярина Орши" остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть - рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман.
Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления ("Однажды русский генерал..."). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.