Литература, опубликовано 05.04.2019 19:30
Как понять люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. так и люди. каждый человек носит в себе зачатки
всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою."
Ответ оставил: Гость
Метафора- это переносное значение слова. Например:Нос человека, (переносное значение) Нос корабля.
Эпитет-это характеристика неодушевлёного предмета. Например:Луна пробирается.
Олицетворение-это присвоение возможностей живого существа, например реке:Терек воет, Расступись о старец море.
Троп-это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественого образа и достижения большей выразительности, короче говоря весь твой вопрос.
Литота-это выразительное образное средство, преуменьшающее признак предмета или лица. Например: не более напёрстка.
Гепербола-это жудожественное преувеличение. Например: море смеха, река крови.
Градация-это приём нагнитания синонимов, для большей выразительности. Например: Как ему всё ещё не пришло в голову что это ОБМАН ЗРЕНИЯ, ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ,МИРАЖ.
Анафора-это повтор звуков или слов. Ну например: ТЫ красивая, ТЫ милая, ТЫ умная.
Эпифора-это почти как анафора только в конце слова. Ну например: я ключи ПОТЕРЯЛ, я телефон ПОТЕРЯЛ
Оксюморон-это соединение слов, называющих взаимоисключения. Например: Горячий снег, Живой труп.
Удачи)
Эпитет-это характеристика неодушевлёного предмета. Например:Луна пробирается.
Олицетворение-это присвоение возможностей живого существа, например реке:Терек воет, Расступись о старец море.
Троп-это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественого образа и достижения большей выразительности, короче говоря весь твой вопрос.
Литота-это выразительное образное средство, преуменьшающее признак предмета или лица. Например: не более напёрстка.
Гепербола-это жудожественное преувеличение. Например: море смеха, река крови.
Градация-это приём нагнитания синонимов, для большей выразительности. Например: Как ему всё ещё не пришло в голову что это ОБМАН ЗРЕНИЯ, ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ,МИРАЖ.
Анафора-это повтор звуков или слов. Ну например: ТЫ красивая, ТЫ милая, ТЫ умная.
Эпифора-это почти как анафора только в конце слова. Ну например: я ключи ПОТЕРЯЛ, я телефон ПОТЕРЯЛ
Оксюморон-это соединение слов, называющих взаимоисключения. Например: Горячий снег, Живой труп.
Удачи)
Ответ оставил: Гость
В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.
Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими - стены, трусливыми и жалкими - стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.
Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь - это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников.
Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший "Мцыри" в те годы, когда создавался и реалистический роман "Герой нашего времени", вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев "Исповеди" и "Боярина Орши" остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть - рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально-психологический роман.
Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления ("Однажды русский генерал..."). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01