Литература, опубликовано 16.03.2019 23:50
Какие отношения относятся к творчествам блока, есенина, маяковского.
Ответ оставил: Гость
поэзия xx века значительно отличалась от поэзии xix века. в xx веке сформировались различные -художественные направления (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм). поэты, принадлежащие к тому или иному направлению, по-разному определяли принципы поэтики, цели творчества, а также свое место в . исходя из этого, понимание темы поэта и поэзии будет различным у есенина, маяковского, блока с. есенин был близок к поэтам-имажинистам. имажинизм, возникший в россии в 1920-х годах, декларировал самоценность не связанного с реальностью слова-образа. особую позицию в этом кружке занимал есенин, утверждавший необходимость связи поэзии с естественной образностью языка, со стихией народного творчества. это течение, усваивая крайности поэтики раннего футуризма, было во многом ему противоположным. обшей основой футуризма, возникшего в россии приблизительно в то же время, что и имажинизм, было стихийное ощущение крушения старого мира и стремление осознать через искусство грядущий переворот и создать “нового человека”. это не противоречило принципам имажинизма. у есенина также прослеживается мотив гибели прежней, “полевой россии”, на смену которой приходит “гость железный”. однако, по мнению футуристов, художественное творчество должно было стать не подражанием, а продолжением природы. отсюда - разрушение условной системы жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим началам, когда язык являлся неотъемлемой частью природы. на базе живого разговорного языка футуристы разрабатывали тонический стих, фонетическую рифму, экспериментировали с языковой графикой, предельно расширяя диапазон языка. их поэзия, в отличие от поэзии имажинистов, характеризовалась конкретностью образов, активным использованием метафор, неологизмов. так, понимание темы творчества у есенина и маяковского разнится. есенин осознает себя поэтом уходящей россии. это четко прослеживается в стихотворении “я последний поэт деревни” (1920). здесь присутствует множество слов-символов, напоминающих о смерти, неизбежной гибели как всего уклада прежней россии, так и отдельного человека, поэта, творчество которого было направлено на то, чтобы воспевать патриархальность и православие этой страны: “и луны часы деревянные прохрипят мой двенадцатый час ”. маяковский же осознает себя поэтом настоящего, и поэтому в его произведениях преобладает мажорность. он принимает настоящее, верит в будущее и отвергает все то, что уходит в прошлое: “ненавижу всяческую мертвечину! обожаю всяческую жизнь! ” (“юбилейное”, 1924). это светлое восприятие жизни маяковским во многом схоже с пушкинским. такое отношение к реальности и обусловило характер творчества поэта.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01