Литература, опубликовано 13.04.2019 15:00
Какие ценности переданы в пословице"сильный телом побеждает одного, сидьный мудростью побеждает многих" будущим поколениям? !
Ответ оставил: Гость
Разговор мятежников на совете в Белгородской крепости очень прост, никто не оказывает предводителю «никакого особенного предпочтения» . Сам Пугачев тоже не важничает, запросто обращается к своим подчиненным. Мятежники хвастаются, спорят с «государем» , свободно предлагают свои мнения. Они принимают решение двигаться на осаду Оренбурга: «движение дерзкое, и которое чуть было не увенчалось бедственным успехом!» .
Итак, наблюдая «странный военный совет» Гринев отмечает простую и демократичную атмосферу, царящую среди мятежников. Но по-настоящему глубокое впечатление производит на главного героя конец военного совета, когда восставшие хором распевают «заунывную бурлацкую песню» . В ней говорится о добром молодце, смело отвечающем на допросе царю о своих «товарищах» : темной ночи, булатном ноже, добром коне и тугом луке. За честный ответ царь награждает молодца «хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной» . Гринева поражает «эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице» . Теперь уже не компанию пьяниц с «красными рожами» видит перед собой Гринев, а людей с «грозными лицами», «стройными голосами» , «унылым выражением» . Главный герой испытывает «пиитический
ужас» , Пушкин намеренно употребляет архаическое выражение, чтобы подчеркнуть необычность и глубину переживания героя. В переводе на современный язык, Гринев испытал «поэтический восторг» . Он почувствовал глубокий трагизм положения этих людей, борющихся с угнетателями и знающих, что победы им не одержать. После совета между Гриневым и Пугачевым происходит отдельный разговор. Гринев держится мужественно и честно: отказывается служить Пугачеву, заявляет, что он не может изменить присяге и дворянской чести. Пушкин показывает, что Пугачев - человек широкой души, рядом с жестокостью в нем уживаются уважение к чужой искренности, благодарность за добро. «Казнить так казнить, миловать так миловать, » - заявляет Пугачев и отпускает Гринева на свободу. Показательно сравнить пугачевский военный совет с тем, что происходит в Оренбурге после прибытия туда Гринева. Кроме главного
героя и генерала, на оренбургском совете больше нет военных. Переживающий за участь Маши, Гринев горячо отстаивает наступательные действия. Но городские чиновники категорически против того, чтобы выходить за пределы стен города. Генерал, который
в душе поддерживает Гринева, принимает сторону благоразумных чиновников. Расходясь, «отцы города» насмешливо посматривают на молодого офицера. Осторожность, граничащая с трусостью, эгоизм, надменность - вот чувства, руководящие членами военного совета в Оренбурге.
Итак, сцена пугачевского совета значительно расширяет наше понимание характеров героев. Вместе с Гриневым мы начинаем видеть в мятежниках не примитивных разбойников, а стихийных борцов за справедливость. Отношения восставших между собой простые и дружественные, что особенно ярко проявляется во время исполнения песни. Гринев проявляет себя мужественным и честным человеком, а Пугачев неожиданно обнаруживает добрые стороны своей
сложной натуры. Пушкину удается передать трагическую поэзию
народного бунта, обреченного на разгром.
Итак, наблюдая «странный военный совет» Гринев отмечает простую и демократичную атмосферу, царящую среди мятежников. Но по-настоящему глубокое впечатление производит на главного героя конец военного совета, когда восставшие хором распевают «заунывную бурлацкую песню» . В ней говорится о добром молодце, смело отвечающем на допросе царю о своих «товарищах» : темной ночи, булатном ноже, добром коне и тугом луке. За честный ответ царь награждает молодца «хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной» . Гринева поражает «эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице» . Теперь уже не компанию пьяниц с «красными рожами» видит перед собой Гринев, а людей с «грозными лицами», «стройными голосами» , «унылым выражением» . Главный герой испытывает «пиитический
ужас» , Пушкин намеренно употребляет архаическое выражение, чтобы подчеркнуть необычность и глубину переживания героя. В переводе на современный язык, Гринев испытал «поэтический восторг» . Он почувствовал глубокий трагизм положения этих людей, борющихся с угнетателями и знающих, что победы им не одержать. После совета между Гриневым и Пугачевым происходит отдельный разговор. Гринев держится мужественно и честно: отказывается служить Пугачеву, заявляет, что он не может изменить присяге и дворянской чести. Пушкин показывает, что Пугачев - человек широкой души, рядом с жестокостью в нем уживаются уважение к чужой искренности, благодарность за добро. «Казнить так казнить, миловать так миловать, » - заявляет Пугачев и отпускает Гринева на свободу. Показательно сравнить пугачевский военный совет с тем, что происходит в Оренбурге после прибытия туда Гринева. Кроме главного
героя и генерала, на оренбургском совете больше нет военных. Переживающий за участь Маши, Гринев горячо отстаивает наступательные действия. Но городские чиновники категорически против того, чтобы выходить за пределы стен города. Генерал, который
в душе поддерживает Гринева, принимает сторону благоразумных чиновников. Расходясь, «отцы города» насмешливо посматривают на молодого офицера. Осторожность, граничащая с трусостью, эгоизм, надменность - вот чувства, руководящие членами военного совета в Оренбурге.
Итак, сцена пугачевского совета значительно расширяет наше понимание характеров героев. Вместе с Гриневым мы начинаем видеть в мятежниках не примитивных разбойников, а стихийных борцов за справедливость. Отношения восставших между собой простые и дружественные, что особенно ярко проявляется во время исполнения песни. Гринев проявляет себя мужественным и честным человеком, а Пугачев неожиданно обнаруживает добрые стороны своей
сложной натуры. Пушкину удается передать трагическую поэзию
народного бунта, обреченного на разгром.
Ответ оставил: Гость
В последней четверти XVI века в монументальное зодчество Великого Княжества Литовского был принесен новый архитектурно-художественный стиль барокко. Этот стиль господствовал почти во всем христианском мире на протяжении двух столетий.
Центром его распространения был Рим, но в каждой стране барокко имело отличительные национальные черты. Появление барокко в белорусской архитектуре связано со значительными социально-политическими событиями второй половины XVI века: заключением государственной Люблинской унии 1569 года с Польшей и началом католической реакции. В 1587-1593 годах был построен каменный костел иезуитов в Несвиже - первый на территории всей Речи Посполитой памятник архитектуры барокко, построенный итальянцем Бернардони. Прототипом для Несвижского костела явился храм иезуитов Иль Джезу в Риме. Он стал тем зерном в почве национальной культуры, которое дало всходы только при особых социально-исторических условиях.
Заключение в 1596 году церковной Берестейской унии способствовало обострению в первой половине XVII века религиозно-политической борьбы. Соперничество между католиками, православными и униатами в сфере культового строительства вело к возрастанию наиболее выразительных архитектурных средств барокко и синтеза их с местными строительными приемами предыдущего столетия. В результате всех этих причин на протяжении XVII - XVIII веков сформировалась своеобразная архитектурно-художественная система белорусского барокко.
Барокко в католическом культовом зодчестве Белоруссии имело на каждом этапе исторического развития свои особенности.
Если для раннего белорусского барокко в культовом строительстве были характерны формы относительно приземистые, то в барокко конца XVII, первой половины XVIII веков использовались формы устремленные вверх. Красота этих построек состояла главным образом в подчеркнутой стройности высотной композиции.
В Белоруссии барокко не дало ни одного примера, в котором во всей полноте раскрылись бы черты, свойственные западноевропейскому характеру этого стиля.
Центром его распространения был Рим, но в каждой стране барокко имело отличительные национальные черты. Появление барокко в белорусской архитектуре связано со значительными социально-политическими событиями второй половины XVI века: заключением государственной Люблинской унии 1569 года с Польшей и началом католической реакции. В 1587-1593 годах был построен каменный костел иезуитов в Несвиже - первый на территории всей Речи Посполитой памятник архитектуры барокко, построенный итальянцем Бернардони. Прототипом для Несвижского костела явился храм иезуитов Иль Джезу в Риме. Он стал тем зерном в почве национальной культуры, которое дало всходы только при особых социально-исторических условиях.
Заключение в 1596 году церковной Берестейской унии способствовало обострению в первой половине XVII века религиозно-политической борьбы. Соперничество между католиками, православными и униатами в сфере культового строительства вело к возрастанию наиболее выразительных архитектурных средств барокко и синтеза их с местными строительными приемами предыдущего столетия. В результате всех этих причин на протяжении XVII - XVIII веков сформировалась своеобразная архитектурно-художественная система белорусского барокко.
Барокко в католическом культовом зодчестве Белоруссии имело на каждом этапе исторического развития свои особенности.
Если для раннего белорусского барокко в культовом строительстве были характерны формы относительно приземистые, то в барокко конца XVII, первой половины XVIII веков использовались формы устремленные вверх. Красота этих построек состояла главным образом в подчеркнутой стройности высотной композиции.
В Белоруссии барокко не дало ни одного примера, в котором во всей полноте раскрылись бы черты, свойственные западноевропейскому характеру этого стиля.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01