Литература, опубликовано 04.03.2019 13:40
Какие жизненные события легли в основу стихотворения бородино
Ответ оставил: Гость
Бородино» , (1837 г.) , первое произведение лермонтова, напечатанное по воле автора и с его ведома. опубликовано в 6-й книге «современник» (1837 г. ) как отклик на 25-летнюю годовщину бородинского сражения. в основу «бородино» легло раннее героико-романтические стихотворения лермонтова «поле бородина» . стихотворение носит программный характер и является художественным открытием в реалистической поэзии. впервые в отечественной событие увидено глазами простого человека, рядового участника сражения, и данная им событию объективная оценка разделяется автором. достоверность описания батальной картины и точность психологической характеристики героя посредством своеобразного поэтического языка, о котором в. г. белинский писал: « каждом слове слышите солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в то же время благороден, силен и полон поэзии» . языковая патетика стихотворения («сверкнув очами» , «сражен булатом» , «носились знамена как тени» , «грозная сеча» и т. д.) , органически сочетающаяся с живой речью солдата, позволяет лермонтову создать монументальный собирательный образ народа — героя отечественной войны 1812 г. национальный характер, воплощенный в образе рассказчика, противопоставлен лермонтовым новому поколению последекабрьской россии. белинский отмечал, что основная идея стихотворения выражена во втором куплете: — да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри — не вы! «эта мысль — жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел», — писал белинский, утверждая, что «тоска по жизни» связывает «бородино» с целым рядом стихотворений лермонтова, полных «энергии и благородного негодования» . критик раскрыл связь между «бородино» и «думой» , показал, что, даже обращаясь к , лермонтов откликался на животрепещущие вопросы современности. л. н. толстой назвал стихотворение лермонтова «зерном» «войны и мира» (в беседе с с. н. дурылиным).
Ответ оставил: Гость
Гоголь начинает повесть с описания природы, потому что ему надо показать читателю, где происходит действие и в какое время, и создать настроение таинственности и загадочности.
Картины природы играют важную роль в повести Н. В. Гоголя. Писатель то и дело прерывает повествование о героях и событиях предрождественской ночи и даёт прекрасные пейзажные зарисовки.
«… ночь - чудо! Светло, снег блещет при месяце. Все было видно, как днем. Не успел выйти за дверь - и вот, хоть глаз выколи! »
«Поднялась метель. В воздухе забелело. Снег метался взад и вперед сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам» .
«… и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. Все осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие» .
«Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади» .
«И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! и еще белее казался свет месяца от блеска снега» .
Пейзаж одушевлён: «Глянули звёзды…» , «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру…» , «месяц… заглядывал» в окна хат. Ведьма собирает звёзды в рукав; черт, обжигаясь, хватает месяц, перекидывает его «из одной руки в др
Картины природы играют важную роль в повести Н. В. Гоголя. Писатель то и дело прерывает повествование о героях и событиях предрождественской ночи и даёт прекрасные пейзажные зарисовки.
«… ночь - чудо! Светло, снег блещет при месяце. Все было видно, как днем. Не успел выйти за дверь - и вот, хоть глаз выколи! »
«Поднялась метель. В воздухе забелело. Снег метался взад и вперед сетью и угрожал залепить глаза, рот и уши пешеходам» .
«… и месяц, пользуясь этим случаем, вылетел через трубу Солохиной хаты и плавно поднялся по небу. Все осветилось. Метели как не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел. Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие» .
«Чудно блещет месяц! Трудно рассказать, как хорошо потолкаться в такую ночь между кучею хохочущих и поющих девушек и между парубками, готовыми на все шутки и выдумки, какие может только внушить весело смеющаяся ночь. Под плотным кожухом тепло; от мороза еще живее горят щеки; а на шалости сам лукавый подталкивает сзади» .
«И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! и еще белее казался свет месяца от блеска снега» .
Пейзаж одушевлён: «Глянули звёзды…» , «Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру…» , «месяц… заглядывал» в окна хат. Ведьма собирает звёзды в рукав; черт, обжигаясь, хватает месяц, перекидывает его «из одной руки в др
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01