Категория
Литература, опубликовано 13.04.2019 04:50

Каким образом можно определить хронологические рамки произведения? в каком году происходит действие комедии "горе от ума"?

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Действие этой комедии имеет четкие хронологические грани­цы. например, установлено, что, упоминая комитет, требующий, чтобы «грамоте никто не знал и не учился» , чацкий говорил о реакционном комитете, созданном правительством. хлестова со злостью говорит о ланкастерской системе, которую декабристы применяли для обучения солдат грамоте в своих полках, ланкас­терское взаимное обучение начало развиваться в россии, а де­кабристы насаждали его в своих полках. также упоминаются про­фессора петербургского педагогического института, обвинявши­еся в «расколах и безверьи» , по выражению княгини тугоухов­ской. кроме того, восклицание фамусова о чацком: «ах! боже мой! он карбонарий! » — отражает разговоры московских дворян о революционном движении итальянских патриотов, которое дос­тигло своей высшей точки в 1820-1823 годах. все вышеперечис­ленные вопросы являются предметом горячих обсуждений персо­нажей комедии, отразивших накаленную атмосферу в дворян­ском обществе накануне 1825 года.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Владимир Дубровский жил в Санкт Петербурге. Жил он богато, так как его отец всегда выручал его деньгами. В детстве у Владимира умерла мать (дополнишь, а то я не помню подробности ) 
Марья Троекурова дочь богатого помещика. Потеряла мать. У маши есть младший брат Саша и её отец Кирилла Троекуров. Обучалась дома с домашними учителями. 
Но вот прибыл новый учитель француз - дефорж. Маша была безразлична к этому молодому учителю, пока не произошла такая история. Кирилла Троекуров любил посмеяться над домашними учителями. Он заводил их в комнату, или насильно толкал в комнату с медведем. Медведь прикован на длинную цепь, так что спастись от медведя можно только в углу комнаты. Так сделал он и с Дефоржем. Но Дефорж не растерялся и вынул карманный пистолет и стрельнул в медведя. Так Маша стала замечать Дефоржа и уважать его. Маша была хорошо воспитанной и поэтому она не когда не дерзала и не перчила своему отцу. Дубровский хотел отомстить Кирилле Троекурову за то, что он отобрал у его отца имущество и был причиной смерти отца. Но Владимир влюбился в Машу и не стал мстить ему, так как посчитал, что родственник такой девушки не может быть таким ужасным. Дефорж признался Маше, что он Дубровский и рассказал о своих чувствах. Но отец Маши по выгоде хотел отдать её в замуж императору (не помню имя). Дубровский не успел спасти её от замужества, так как она была уже замужем.

Ответ
Ответ оставил: Гость
  Илья Ильич Обломов остался в памяти читателей как совершенно апатичный тип героя. Он решает вечный вопрос «быть или не быть» ответом: «Только не теперь». Этот персонаж часто рисуется Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку. Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё. 

    Характер Обломова – результат воздействия на него всей окружающей жизни. В романе есть один эпизод, который как нельзя лучше доказывает это утверждение – глава «Сон Обломова».

    Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое. 

    Глава «Сон Обломова » несёт в романе ещё и дополнительную символическую нагрузку. Он обозначает привычное состояние героя: «Так он и не додумался до причины; язык и губы мгновенно замерли на полуслове и остались, как были, полуоткрыты. Вместо слова послышался ещё вздох, и вслед за тем начало раздаваться ровное храпение безмятежно спящего человека». 

    По композиции «Сон Обломова» является вставным эпизодом, то есть внесюжетным элементом. Эта глава хотя и обладает известной законченностью и самостоятельностью, но не влияет на развитие сюжета. Она призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя. 

    На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть. Мужик оправдывается: «Я и то не брал. На что, мол, нам письмо-то – нам не надо. Нам, мол, не наказывали писем брать – я не смею: подите вы, с письмом-то! Да пошел больно ругаться солдат-то: хотел начальству жаловаться; я и взял». И так всегда – всё, что выбивается из привычного уклада жизни, из режима «поел-поспал», пугало обломовцев. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке».

    Обломов видит себя во сне семилетним мальчиком. Он резв и игрив, ему любопытно всё, что происходит вокруг, он хочет узнать о мире больше. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок; напечёт ему головку – будет болеть, тошно сделается, кушать не станет. Он этак у тебя в овраг уйдёт!» 

    И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.

    Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить. Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным. 

    Подле Илюши уже не нянька, а Захар, который до сих пор одевает Обломова, напоминает, что нужно умыться. Обломовка задушила в герое последние ростки любознательности и резвости: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание… Ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому, а тут вдруг отец и мать, да три тётки в пять голосов и закричат: «Зачем?». Так все его благие начинания и заканчивались. 

    Интересна интонация, с которой автор рассказывает о «благословенном уголке земли» - Обломовке. Он как бы встаёт на место самого героя, дышит его воспоминаниями, полностью сливается с ним: «Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Оно наводит только грусть на человека… Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны, страшны». 

    Даже язык, которым написана эта глава, создаёт ощущение старинного, деревенского быта. В каждой строчке слышится народный говор, заунывная песня, и вообще всё происходящее похоже на сказку, даже избы: «Не всякий и сумеет войти в избу к Онисиму; разве только что посетитель упросит её стать к лесу задом, а к нему передом. Крыльцо висело над оврагом». В Обломовке всё живое, одухотворённое: «Небо там, напротив, ближе жмётся к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью»; «Солнце там ярко и жарко светит… и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место»; «Река бежит весело, шаля и играя». 

    И Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Виноват в этой битве опричник 


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по литературе: Каким образом можно определить хронологические рамки произведения? в каком году происходит действие комедии "горе от ума"?... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube