Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Краткое содержание ромео и джульэтты по актам
Ответ оставил: Гость
Разговор мятежников на совете в Белгородской крепости очень прост, никто не оказывает предводителю «никакого особенного предпочтения» . Сам Пугачев тоже не важничает, запросто обращается к своим подчиненным. Мятежники хвастаются, спорят с «государем» , свободно предлагают свои мнения. Они принимают решение двигаться на осаду Оренбурга: «движение дерзкое, и которое чуть было не увенчалось бедственным успехом!» .
Итак, наблюдая «странный военный совет» Гринев отмечает простую и демократичную атмосферу, царящую среди мятежников. Но по-настоящему глубокое впечатление производит на главного героя конец военного совета, когда восставшие хором распевают «заунывную бурлацкую песню» . В ней говорится о добром молодце, смело отвечающем на допросе царю о своих «товарищах» : темной ночи, булатном ноже, добром коне и тугом луке. За честный ответ царь награждает молодца «хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной» . Гринева поражает «эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице» . Теперь уже не компанию пьяниц с «красными рожами» видит перед собой Гринев, а людей с «грозными лицами», «стройными голосами» , «унылым выражением» . Главный герой испытывает «пиитический
ужас» , Пушкин намеренно употребляет архаическое выражение, чтобы подчеркнуть необычность и глубину переживания героя. В переводе на современный язык, Гринев испытал «поэтический восторг» . Он почувствовал глубокий трагизм положения этих людей, борющихся с угнетателями и знающих, что победы им не одержать. После совета между Гриневым и Пугачевым происходит отдельный разговор. Гринев держится мужественно и честно: отказывается служить Пугачеву, заявляет, что он не может изменить присяге и дворянской чести. Пушкин показывает, что Пугачев - человек широкой души, рядом с жестокостью в нем уживаются уважение к чужой искренности, благодарность за добро. «Казнить так казнить, миловать так миловать, » - заявляет Пугачев и отпускает Гринева на свободу. Показательно сравнить пугачевский военный совет с тем, что происходит в Оренбурге после прибытия туда Гринева. Кроме главного
героя и генерала, на оренбургском совете больше нет военных. Переживающий за участь Маши, Гринев горячо отстаивает наступательные действия. Но городские чиновники категорически против того, чтобы выходить за пределы стен города. Генерал, который
в душе поддерживает Гринева, принимает сторону благоразумных чиновников. Расходясь, «отцы города» насмешливо посматривают на молодого офицера. Осторожность, граничащая с трусостью, эгоизм, надменность - вот чувства, руководящие членами военного совета в Оренбурге.
Итак, сцена пугачевского совета значительно расширяет наше понимание характеров героев. Вместе с Гриневым мы начинаем видеть в мятежниках не примитивных разбойников, а стихийных борцов за справедливость. Отношения восставших между собой простые и дружественные, что особенно ярко проявляется во время исполнения песни. Гринев проявляет себя мужественным и честным человеком, а Пугачев неожиданно обнаруживает добрые стороны своей
сложной натуры. Пушкину удается передать трагическую поэзию
народного бунта, обреченного на разгром.
Итак, наблюдая «странный военный совет» Гринев отмечает простую и демократичную атмосферу, царящую среди мятежников. Но по-настоящему глубокое впечатление производит на главного героя конец военного совета, когда восставшие хором распевают «заунывную бурлацкую песню» . В ней говорится о добром молодце, смело отвечающем на допросе царю о своих «товарищах» : темной ночи, булатном ноже, добром коне и тугом луке. За честный ответ царь награждает молодца «хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной» . Гринева поражает «эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице» . Теперь уже не компанию пьяниц с «красными рожами» видит перед собой Гринев, а людей с «грозными лицами», «стройными голосами» , «унылым выражением» . Главный герой испытывает «пиитический
ужас» , Пушкин намеренно употребляет архаическое выражение, чтобы подчеркнуть необычность и глубину переживания героя. В переводе на современный язык, Гринев испытал «поэтический восторг» . Он почувствовал глубокий трагизм положения этих людей, борющихся с угнетателями и знающих, что победы им не одержать. После совета между Гриневым и Пугачевым происходит отдельный разговор. Гринев держится мужественно и честно: отказывается служить Пугачеву, заявляет, что он не может изменить присяге и дворянской чести. Пушкин показывает, что Пугачев - человек широкой души, рядом с жестокостью в нем уживаются уважение к чужой искренности, благодарность за добро. «Казнить так казнить, миловать так миловать, » - заявляет Пугачев и отпускает Гринева на свободу. Показательно сравнить пугачевский военный совет с тем, что происходит в Оренбурге после прибытия туда Гринева. Кроме главного
героя и генерала, на оренбургском совете больше нет военных. Переживающий за участь Маши, Гринев горячо отстаивает наступательные действия. Но городские чиновники категорически против того, чтобы выходить за пределы стен города. Генерал, который
в душе поддерживает Гринева, принимает сторону благоразумных чиновников. Расходясь, «отцы города» насмешливо посматривают на молодого офицера. Осторожность, граничащая с трусостью, эгоизм, надменность - вот чувства, руководящие членами военного совета в Оренбурге.
Итак, сцена пугачевского совета значительно расширяет наше понимание характеров героев. Вместе с Гриневым мы начинаем видеть в мятежниках не примитивных разбойников, а стихийных борцов за справедливость. Отношения восставших между собой простые и дружественные, что особенно ярко проявляется во время исполнения песни. Гринев проявляет себя мужественным и честным человеком, а Пугачев неожиданно обнаруживает добрые стороны своей
сложной натуры. Пушкину удается передать трагическую поэзию
народного бунта, обреченного на разгром.
Ответ оставил: Гость
Прочитав повесть Пушкина «Дубровский», я задумалась о том, кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически. Владимир и Маша остались разлученными, Владимир разбойничал, убивал людей, собрал целую шайку и в итоге был вынужден, скрываясь от власти, бежать за границу, а Машу заставили выйти замуж против воли за старого и неприятного ей человека. Давайте порассуждаем, почему так случилось и кто в чем виноват. Во многом виноват Кирилла Петрович Троекуров. Он оскорбил Андрея Дубровского, и получилась ссора между ними, и из-за неё Владимир стал разбойником. Но в этом есть вина и Дубровских, которые держали обиду на Троекурова. Обида отняла у них возможность помириться. Когда в Троекурове «благородные чувства восторжествовали, он решился помириться со старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние», у Андрея Гавриловича произошла вспышка гнева, от которой позже он умер. А Владимир велел слуге: «Скажи Кирилле Петровичу, чтоб он скорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора». Эти слова разозлили Троекурова и полностью разрушили надежду на восстановление их прежней дружбы. Владимир Дубровский из желания отомстить стал разбойником. Я не считаю этот поступок благородным, так как в последствии он сжигал усадьбы ни в чём не виноватых богатых людей и, когда против него был отправлен отряд солдат, он убил офицера и солдат. Вот, к чему привела месть, которую он считал благородной! В этом виновато также и общество, в котором тогда было много несправедливости. Но месть – не способ решения проблем. Если бы Владимир сумел простить Троекурову, то, возможно, конфликт получилось бы урегулировать. Именно эта ссора и помешала женитьбе Владимира и Маши. Помешало этому также самодурство Троекурова, который не хотел считаться даже с мнением своей дочери. В трагичности их судьбы также виноват князь Верейский, так как он знал, что Маша не хочет выходить за него замуж, но все равно бессовестно и против ее воли взял её в жены. В этом виноват и священник, который тайно и без согласия невесты их повенчал. Автор в своем произведении показал, какие бывают последствия, когда люди забывают нравственные ценности. К сожалению, герои повести не только были виноваты в трагичности их судьбы, но и не понимали своей вины. Нам надо быть внимательными к своим поступкам, чтобы не повторять ошибки героев повести
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01