Литература, опубликовано 01.03.2019 10:12
Кто написал рассказ "меня зовут кожа"
Ответ оставил: Гость
Онегин - типичная фигура для дворянской молодежи 20-х годов 19 века,
современник Пушкина и декабристов. Онегина не удовлетворяет светская
жизнь, карьера чиновника и помещика. Он, «страдающий эгоист» , -
необычный человек. Поэт описывает разные его черты – «мечтам невольная
преданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум» . Пушкин
подчеркивает, что скука Онегина происходит оттого, что у него не было
общественно-полезного дела. Герой романа после получения наследства от
«всех своих родных» сделался богатым помещиком, он теперь «Заводов, вод,
лесов, земель хозяин полный ...». Но в то же время Онегин понимает
плохое влияние крепостничества - он «читал Адама Смита и был глубокий
эконом» и «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил» . Но таких
людей было мало – «... В своем углу надулся, увидя в этом страшный вред,
его расчетливый сосед» . Устав от городской жизни, в которой он был
«Подобен ветреной Венере» Онегин поселяется в деревне. Важным событием в
его жизни стала дружба с Ленским. Хотя Пушкин говорит, что они "от
делать нечего друзья". Наверное, именно из-за этого в конце концов
произошла дуэль. Те высокие идеалы, которым верит Ленский, Пушкин
называет «чудесами» . Возможно, Ленский наивен, не знает жизни, но
Онегину интереснее с ним, чем с остальными соседями. Хоть в глубине души
Ленский нравится Онегину, но в его отношении проскальзывают
снисходительность: «Он слушал Ленского с улыбкой … Он охладительное
слово в устах старался удержать» ; неуважение к его чувствам: «Неужто ты
влюблен в меньшую? … Я выбрал бы другую» . Онегин неуважительно
отзывается об Ольге, зная что Ленский влюблен в нее: «Кругла, красна
лицом она, Как эта глупая луна» . Дружеские отношения не помешали
Онегину уязвить Ленского, проведя на именинах Татьяны весь вечер с
Ольгой. Ленский, привезший из Германии «Дух пылкий …», не смог стерпеть
этого и вызвал Онегина на дуэль. Знатоком дуэльных правил в романе
является Зарецкий. Он, «в дуэлях классик и педант» , игнорировал все,
что могло предотвратить смерть Ленского. Зарецкий мог бы, и был обязан,
обсудить возможность примирения. Это входило в его обязанности
секунданта, тем более, что кровной обиды нанесено не было и всем, кроме
романтика-Ленского, который был «…добрым юношей, готовым подвиг
совершить» , было ясно, что проблему можно было бы решить мирным путем.
Онегин, даже понимая это, выстрелил в Ленского. В этом проявляется
зависимость Онегина от общества того времени, боязнь показаться смешным
или сделаться предметом сплетен. Выбор Онегина мог бы быть другим, но он
пошел на поводу у общества: «Поэт, задумчивый мечтатель убит
приятельской рукой!» Но вполне возможно что для душевных качеств
Ленского такой исход был лучшим, ведь иначе «Поэта обыкновенный ждал
удел» : повзрослев, Ленский стал бы подобен своим соседям – «…В деревне
счастлив и рогат … скончался б посреди детей, плаксивых баб и лекарей» .
Так что смерть Ленского спасла его и навсегда оставила человеком,
который «Из Германии … привез … вольнолюбивые мечты, дух пылкий … всегда
восторженную речь» . Отношением Онегина к Татьяне автор подчеркивает
его эгоистичность, в которой виновато его воспитание – ведь воспитывали
его разные «мосье и мадам» , которые «учили его всему шутя, не докучали
моралью строгой, слегка за шалости бранили …». В романе в основном
описывается внутренний облик Татьяны, ее переживания: «Дика, печальна,
молчалива … боязлива» ; «Да та, которая грустна и молчалива…» ; «Татьяна
слушала с досадой … но с неизъяснимою отрадой … думала о том» . Именно
Татьянино одиночество делает ее любовь к Онегину такой сильной. Онегин
же думает только о своей свободе. Возможно, проповедь Онегина была
направлена на благо для Татьяны, но Онегин не думает о Татьяниных
переживаниях, не понимает их. Понимание к Онегину приходит только в
конце романа, но уже поздно: «Но я другому отдана; я буду век ему верна»
. Но по-другому произойти не могло – ведь Онегин полюбил Татьяну только
после нескольких лет разлуки.
Ответ оставил: Гость
Сказка о жабе и розе, воплощающих добро и зло, - грустная, трогательная история жизни прекрасной розы и мальчика.
В сказке Гаршина ярко, красочно описаны несколько дней цветения розы, которую срезали в запущенном цветнике и отдали мальчику, что стало подарком для него и смыслом жизни для розы.
План:
1. Заброшенный цветник.
2. Прекрасная роза.
3. Уродливая жаба.
4. Больной мальчик и его сестра.
5. "Я тебя слопаю!"
6. Молитва розы.
7. Последняя улыбка умирающего.
Ответ оставил: Гость
Здесь поэт от настоящего мира не удовлетворяющей его русской жизни перенесся в ее историческое прошедшее, подслушал биение его пульса, проник в сокровеннейшие и глубочайшие тайники его духа, сроднился и слился с ним всем существом своим, обвеялся его звуками, освоил себе склад его старинной речи, простодушную суровость его нравов, богатырскую силу и широкий размет его чувства – и вынес из нее вымышленную боль, которая достовернее всякой действительности, несомненнее всякой истории». В эпоху реакции, когда всякая свободная мысль душилась царской цензурой, Лермонтов размышлял о силе и слабости духа русского человека. А каков он, русский человек, когда ему надо встать перед судом своей совести, не жалея жизни, когда надо не дать надругаться над своей честью? Пробудится ли в нем та крепость духа, которая не даст возможности укрыться в какой- то обидной полуправде, сдать перед опасностью? Да, пробудится! С этой мыслью пишет он «Песнь». Многое из того, что Лермонтов описал в «Песне», он видел в имении бабушки Елены Арсеньевой Тарханы. Не раз он видел тут кулачные бои, о которых вспоминает родственник Арсеньевых А.П.Шан-Гирей: «На плотине с сердечным замиранием смотрели, как православный люд стена на стену сходился на кулачки, и я помню, как расплакался Мишель, когда Василий-садовник выбрался из свалки с губой, рассеченной до крови». И фамилия Калашниковых была знакома поэту. В Тарханах жил крестьянин с такой фамилией: «А зовут его Степаном Калашниковым, А родился он от честного отца, А жил по закону господнему». Много таких, как Степан Парамонович, стояли в русском строю в трудный час истории, многие в такой час находили себя полностью. Русскому ли сердцу не справиться со страстями? Русский народ способен на многое. Об этом пишет Лермонтов в своей «Песне».
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01