Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Н. А. Добролюбов "Что такое Обломщина? " конспект нужен желательно 200 слов . Заранее спасибо: *) по литературе 10 класс
Ответ оставил: Гость
Н. А. Добролюбов в статье "Что такое обломовщина? " увидел в "Обломове" кризис и распад старой крепостнической Руси. Илья Ильич Обломов - "коренной народный наш тип", символизирующий лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений. Он - последний в ряду "лишних людей" - Онегиных, Печориных, Бельтовых и Рудиных. Подобно своим старшим предшественникам, Обломов заражен коренным противоречием между словом и делом, мечтательностью и практической никчемностью. Но в Обломове типичный комплекс "лишнего человека" доведен до парадокса, до логического конца, за которым - распад и гибель человека. Гончаров, по мнению Добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия.
В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. "Ясно, что Обломов не тупая, апатическая натура, - пишет Добролюбов. - Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу.. . Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере – чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится... "
Но потому и слуга Захар в известном смысле "барин" над своим господином: полная зависимость от него Обломова дает возможность и Захару спокойно спать на своей лежанке. Идеал существования Ильи Ильича - "праздность и покой" - является в такой же мере вожделенной мечтою и Захара. Оба они, господин и слуга, - дети Обломовки. "Как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времен, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. Три-четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней". У господского дома тоже с незапамятных времен обвалилась галерея, и крыльцо давно собирались починить, но до сих пор не починили.
"Нет, Обломовка есть наша прямая родина, ее владельцы – наши воспитатели, ее триста Захаров всегда готовы к нашим услугам, - заключает Добролюбов. - В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово". "Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, - я уже с первых слов его знаю, что это Обломов. Если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он - Обломов.
В романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. "Ясно, что Обломов не тупая, апатическая натура, - пишет Добролюбов. - Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу.. . Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере – чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего захочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится... "
Но потому и слуга Захар в известном смысле "барин" над своим господином: полная зависимость от него Обломова дает возможность и Захару спокойно спать на своей лежанке. Идеал существования Ильи Ильича - "праздность и покой" - является в такой же мере вожделенной мечтою и Захара. Оба они, господин и слуга, - дети Обломовки. "Как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времен, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. Три-четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней". У господского дома тоже с незапамятных времен обвалилась галерея, и крыльцо давно собирались починить, но до сих пор не починили.
"Нет, Обломовка есть наша прямая родина, ее владельцы – наши воспитатели, ее триста Захаров всегда готовы к нашим услугам, - заключает Добролюбов. - В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и еще рано писать нам надгробное слово". "Если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, - я уже с первых слов его знаю, что это Обломов. Если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он - Обломов.
Ответ оставил: Гость
Н. а. добролюбов в статье "что такое обломовщина? " увидел в "обломове" кризис и распад старой крепостнической руси. илья ильич обломов - "коренной народный наш тип", символизирующий лень, бездействие и застой всей крепостнической системы отношений. он - последний в ряду "лишних людей" - онегиных, печориных, бельтовых и рудиных. подобно своим старшим предшественникам, обломов заражен коренным противоречием между словом и делом, мечтательностью и практической никчемностью. но в обломове типичный комплекс "лишнего человека" доведен до парадокса, до логического конца, за которым - распад и гибель человека. гончаров, по мнению добролюбова, глубже всех своих предшественников вскрывает корни обломовского бездействия. в романе обнажается сложная взаимосвязь рабства и барства. "ясно, что обломов не тупая, апатическая натура, - пишет добролюбов. - но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. рабство это так переплетается с барством обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обусловливаются, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-то границу.. он раб своего крепостного захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. по крайней мере – чего захар не захочет, того илья ильич не может заставить его сделать, а чего захочет захар, то сделает и против воли барина, и барин " но потому и слуга захар в известном смысле "барин" над своим господином: полная зависимость от него обломова дает возможность и захару спокойно спать на своей лежанке. идеал существования ильи ильича - "праздность и покой" - является в такой же мере вожделенной мечтою и захара. оба они, господин и слуга, - дети обломовки. "как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времен, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. три-четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней". у господского дома тоже с незапамятных времен обвалилась галерея, и крыльцо давно собирались починить, но до сих пор не починили. "нет, обломовка есть наша прямая родина, ее владельцы – наши воспитатели, ее триста захаров всегда готовы к нашим услугам, - заключает добролюбов. - в каждом из нас сидит значительная часть обломова, и еще рано писать нам надгробное слово". "если я вижу теперь помещика, толкующего о правах человечества и о необходимости развития личности, - я уже с первых слов его знаю, что это обломов. если встречаю чиновника, жалующегося на запутанность и обременительность делопроизводства, он - обломов.
Ответ оставил: Гость
1. Служить бы рад, прислуживаться тошно. слова Чацкого (действие 2 явл 2)
2. Ах, злые языки страшнее пистолета. Молчалин
3. Обычай мой такой : подписано, так с плеч долой. Фамусов
4. И дым отечества нам сладок и приятен. Чацкий
5. Счастливые часов не наблюдают. Софья
6. Делить со всяким можно смех. Софья
7. Мы покровительство находим, где не метим. Молчалин.
8. И кто влюблен - на все готов. Лиза
9. Грех не беда, молва не хорошо. Лиза
10. Судьба любви - играть ей в жмурки. Чацкий
2. Ах, злые языки страшнее пистолета. Молчалин
3. Обычай мой такой : подписано, так с плеч долой. Фамусов
4. И дым отечества нам сладок и приятен. Чацкий
5. Счастливые часов не наблюдают. Софья
6. Делить со всяким можно смех. Софья
7. Мы покровительство находим, где не метим. Молчалин.
8. И кто влюблен - на все готов. Лиза
9. Грех не беда, молва не хорошо. Лиза
10. Судьба любви - играть ей в жмурки. Чацкий
Ответ оставил: Гость
. Метафора и метонимия отличаются механизмом. Метафора возникает за счет упрощения семантической структуры слова, при метонимии семантическая структура слова усложняется, значение слова включает еще один новый компонент.Съел три тарелки - состоит из метонимического понятия "вместилище" + его содержимое. Другой пример: запасной выход (место+действие).2. Метонимическое значение не имеет образности, в основе метафоры всегда образ, скрытый или явный.3. Метафора национальна, метонимия интернациональна, т. е. метонимические модели совпадают в разных языках.4. Метонимия не связана с применением в общественной жизни, в ней нет связи с внеязыковой действительностью. Это чисто языковое явление. Метафорические переносы особенно заметны в тех слоях лексики, которые связаны с актуальными для общества проблемами.Например, военная лексика активно употреблялась в переносном значении после Великой Отечественной войны: фронт строительных работ, мобилизовать резервы. Позднее активизируется научная лексика, употребляемая в космологии: звездный час, астрономические цифры
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01