Литература, опубликовано 20.03.2019 13:00
Написать краткое продолжение комедии 'ревизор'
Ответ оставил: Гость
В уездном городе, от коего «три года скачи, ни до какого государства не доедешь», городничий, антон антонович сквозник-дмухановский, собирает чиновников, дабы сообщить пренеприятное известие: письмом от знакомца он уведомлен, что в их город едет «ревизор из петербурга, инкогнито. и ещё с секретным предписанием». городничий — всю ночь снились две крысы неестественной величины — предчувствовал дурное. выискиваются причины приезда ревизора, и судья, аммос федорович ляпкин-тяпкин (который прочитал «пять или шесть книг, а потому несколько вольнодумен»), предполагает затеваемую россией войну. городничий меж тем советует артемию филипповичу землянике, попечителю богоугодных заведений, надеть на больных чистые колпаки, распорядиться насчёт крепости куримого ими табака и вообще, по возможности, уменьшить их число; и встречает полное сочувствие земляники, почитающего, что «человек простой: если умрёт, то и так умрёт; если выздоровеет, то и так выздоровеет». судье городничий указывает на « гусей с маленькими гусенками», что шныряют под ногами в передней для просителей; на заседателя, от которого с детства «отдаёт немного водкою»; на охотничий арапник, что висит над самым шкапом с бумагами. с рассуждением о взятках (и в частности, борзыми щенками) городничий обращается к луке лукичу хлопову, смотрителю училищ, и сокрушается странным привычкам, «неразлучным с учёным званием»: один учитель беспрестанно строит рожи, другой объясняет с таким жаром, что не помнит себя («оно, конечно, александр македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне»).
Ответ оставил: Гость
Ключом к образу Б. является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. «Внешний» — косноязычный, невзрачный, глуповатый переписчик, не способный даже «переменить кое-где глаголы из первого лица в третье» , хлебающий с мухами свои щи, «вовсе не замечая их вкуса» , покорно терпящий издевательства чиновников, сыплющих «на голову ему бумажки, называя это снегом» . «Внутренний» человек как будто говорит нетленное: «Я брат твой» . В мире вечном Б. — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Б. обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? » Внутренний мир Б. метафорически уподобляется книге, а сам Б. — букве, поэтому вместо улиц Б. видит «ровным почерком выписанные строки» . (С. Гончаров) Петербургский северный мороз становится дьявольским соблазном, какой Б. не в силах преодолеть (старая шинель, издевательски называемая чиновниками капотом, прохудилась) . Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Б. (ср. евангельские слова Христа: «никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже» (Матф. ; 9:16), выступает в роли демона-искусителя. Вместе с тем Петрович также предстает «в двусмысленном амплуа некой могущественной парки, шьющей новый образ и новую жизнь для Акакия Акакиевича» (М. Вайскопф) . Новенькая шинель, в которую облачается Б. , символически означает как евангельскую «ризу спасения» , «светлые одежды» , так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея» , «подруга жизни» , «светлый гость» . Аскета и затворника Б. охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Б. совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Б. , таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего» , суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Б. становится как все. Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Б. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Б. , больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения» . Б. пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками» . Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01