Напишите новогоднюю сказку на украинском
шла однажды лиса, повстречала волка, а волк и спрашивает ее:
— где ты была?
— я всюду ходила, я, — говорит, — мяса наедалась, ведь завтра пятница.
волк отвечает:
— я бы тоже поел, хоть и пятница.
— ну, — говорит, — пойдем, я знаю одно место, уж там мы наедимся.
— пойдем, — говорит.
приходят, а там был силок. только волк сунул туда голову, а дубок и потянул его вверх. прибежала лиса, схватила мясо, села, да и ест. тогда он ей и говорит:
— ты говорила, что пятница, а сама вот сидишь да ешь?
— э-э, теперь тебе пятница, ведь ты пятами до земли не достанешь.
снялась лиса и пошла лесом. зашла в монастырь, где живут чернецы. пришла, осмотрелась, можно туда пролезть. влезла, задушила двух гусей, а гуси подняли громкий крик. выскочил чернец с посохом сучковатым, да и начал лису постригать. да так постригал, что курице негде и носом клюнуть.
вырвалась она оттуда и в лес убежала. встречает волка, а волк спрашивает:
— где ты, сестричка, была?
у чернецов, я там постригалась, теперь я — святая.
а волк и говорит:
— а где ж это? пойду, может и я постригусь.
ступай, — говорит, — мне чернец давал двух гусей поесть, потом дал меду (а он ее бил, так это вот мед), а затем посохом постриг.
приходит туда волк. туда-то он влез, а назад выбраться не может. зарезал одного или двух гусей, — подняли гуси крик. выходит чернец, как а волк испугался, вмиг в дырку залез и зацепился ушами за гвоздь, вот он уши себе и вытянул, и с той поры все волки ушастые.
Главный герой повести Тарас Бульба убежден, что "нет лучшей науки для молодого человека как Запорожская Сечь". Образ Запорожской Сечи в повести Тарас Бульба
Запорожская Сечь - оплот казачества. Произведение прославляет Запорожскую Сечь, которая была той вольницей, где рождались сильные, свободолюбивые натуры. Могучая Запорожская Сечь стала центром борьбы казачества против многочисленных врагов украинского народа. На широких степных просторах находила себе применение отвага и удаль казаков, их мужество и жажда бранных подвигов. Украина перестала быть беззащитной. Было теперь кому за нее заступиться. Но именно поэтому польское панство так ненавидело Запорожскую Сечь. Польская администрация грубо попирала национальное достоинство народа, оскорбляла его религиозные верования, культуру, обычаи. Польские шляхтичи чувствовали в Украине своего смертельного врага, огнем и мечом пытались они покорить и ополячить вольнолюбивый украинский народ. «Запорожская Сечь - это гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие орлы, откуда разливаетсяволя».
Несмотря на то, что в перерыве между битвами Сечь представляла собой "какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой", здесь царили строгие (и даже жестокие порой) , но справедливые законы. Превыше всего ценились в казачьей вольнице чувство товарищества и уважение к старшим, поэтому любое преступление против этих добродетелей сурово каралось. За воровство казака могли забить насмерть у позорного столба, должника приковывали цепью к пушке, пока кто-нибудь из товарищей его не выкупит или не заплатит за него долг. Самая страшная казнь полагалась за смертоубийство.
В остальном же "Сечь представляла необыкновенное явление". Она состояла из отдельных независимых куреней, которых было больше шестидесяти. Во главе куреня стоял куренной атаман, которого еще называли "батьком" за то, что в его руках были деньги, одежда, питание, топливо. Из казаков "никто ничем не заводился и не держал у себя", даже личные деньги отдавались "под сохран" куренному атаману.
Во главе казацкого войска стоял выборный старшина — кошевой, и казаки очень гордились возможностью самоуправления. Таким образом, Сечь стала домом, родиной, опорой казакам, не жалеющим ни себя, ни врагов, если нужно было отстоять независимость и свободу родной земли. Словно былинные богатыри, запорожцы сумели войти в историю беззаветной храбростью и неистребимой любовью к родине, проявленными в героической борьбе с захватчиками