Нужен хороший аназиз этого стихотворения, это бэлла ахмадулина не уделяй мне много времени, вопросов мне не задавай. глазами добрыми и верными руки моей не задевай. не проходи весной по лужицам, по следу следа моего. я знаю -
снова не получится из этой встречи ничего. ты думаешь, что я из гордости хожу, с тобою не дружу? я не из гордости - из горести так прямо голову держу. кто сделает анализ, сюда 25 (
грустно, идёт дождь. взяла в руки томик стихов беллы ахмадулиной и прочитала её стихотворение «не уделяй мне много времени», которое сразу же чем-то меня зацепило. стихотворение написано в 1957 году. она «шестидесятник», поэт нового поколения. узнала, что одной из главных тем её лирики – дружба, одно из самых сильных и прекрасных чувств, часто связанной с грустью потери и расставания. но в этом стихотворении такое ощущение потери и одиночества человеческой души, что даже начинаешь чувствовать боль лирической героини.
я знаю - снова не получится из этой встречи ничего. здесь мы не видим всю душевных страданий героини, а только намек на них. не уделяй мне много времени, вопросов мне не задавай.
но эпитеты, которыми поэтесса наделяет мужской образ («глазами добрыми и верными») говорят о том, что их обладатель – это человек любящий. образ одиночества героини реализуется через метафоры ( «я не из гордости - из горести// так прямо голову держу).
и хочется найти ответ на риторический вопрос («ты думаешь, что я из гордости//хожу, с тобою не дружу? »), заданный автором в стихотворении. что же произошло? почему двое так терзаются, но все-таки не могут быть вместе?
стихотворение небольшое, три строфы с перекрестной рифмовкой(абаб), но какой заложен глубокий смысл, какая своеобразная образная система! стихотворение заставило о многом задуматься, понять, что в мире чувств не всё так просто.
Когда полководец Мильтиад разгромил персов у Марафона в 490 году до н. э. , другой знаменитый грек, самолюбивый Фемистокл (см. "Бей, но выслушай! "), сказал с завистью: "Лавры Мильтиада не дают мне покоя". Фраза эта стала крылатой; ее применяют теперь и к другим людям.
Выражение "лавры Герострата" употребляется в значении: черная, злодейская слава. Некто Герострат, честолюбец, решивший во что бы то ни стало прославиться, сжег великолепный храм богини Артемиды в Эфесе (см. "Слава Герострата") .
Стоит упомянуть, что хорошо каждому известное теперь слово "лауреат" тоже означает по-латыни "увенчанный лаврами".
Авгий (Augias), древнегреческий мифологический царь Элиды, сын Гелиоса, имевший громадные стада. Авгиевы конюшни - конюшни царя Авгия, которые не чистились много лет и в один день были очищены героем Гераклом. Для уборки навоза Геркулес должен был отвести русло реки Алфея через его конюшни. Авгиевы конюшни в переносном смысле - крайний беспорядок и запущенность. Очищение "Авгиевых конюшен" составляет один из подвигов Геракла.
Геракл - одна из любимых фигур греческого фольклора, отвратитель зла, одолевающий диких зверей, чудовищ и демонов, добывающий себе подвигами место среди богов. На всем образе Геракла лежит печать творчества низших классов: неотесанный, простоватый богатырь, который много ест, много пьет и отличается огромной половой силой, Геракл постоянно находится на службе у более слабого господина. Подвиги Геракла - великий неординарный труд, сделанный быстро, на совесть с использованием народной смекалки (бывает применяется в отрицательном смысле) . Сила Геракла - большая сила человека (против новорожденного Геракла Гера посылает ядовитых змей, но младенцу удается их задушить, и другие случаи проявления недюжей силы) .
Лета (от греч. lethe - забвение) , в древнегреческой мифологии река, протекающая в подземном царстве. Души мёртвых, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. В переносном смысле образ Леты обозначает забвение. "Кануть в лету" - быть забытым, исчезнуть без следа.