Образ мастера в романе "мастер и маргарита"
ответ:
в романе образ мастера является одним из главных персонажей. это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения. характеристика мастера в романе «мастер и маргарита» – это противопоставление чистой и искринной души,имеющей любить чувствовать и созидать современному обществу.
перед читателем предстает человек «с острым носом, встревоженными глазами… примерно лет тридцати восьми». таков портрет мастера. «мастер и маргарита» – роман достаточно противоречивый. одним из противоречий является наименование героя.
для создания образа михаил булгаков использует достаточно распространенный прием – безымянность героя. однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «мастер и маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса.
безусловно, в образе мастера булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. в то же время наименование героя мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. он противопоставляется писателям моссолита, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. к тому же тематика его романа нестандартна. мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о пилате. именно поэтому в произведении он не просто писатель, он мастер.
В начале романа Онегин изображается преимущественно через авторское повествование и описания. Первая глава дает нам представление о душевном недуге Евгения Онегина и истоках «русской хандры», овладевшей им. Первопричина онегинской хандры, на мой взгляд, состоит в одновременном подчинении героя обществу и вступлении с ним в конфликт. С детства воспитание и образование Онегина не было глубоким: французский гувернер, «чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя». Последствия этого воспитания: Онегин в совершенстве владел французским языком, легко танцевал мазурку, непринужденно кланялся, благодаря чему «свет решил, что он умен и очень мил».6