Литература, опубликовано 10.03.2019 20:00
Основная мысль стихотворение евтушенко осень
Ответ оставил: Гость
Стихотворение "дума" было опубликовано в январском номере "отечественных записок" за 1839 год. основная его мысль - размышление о судьбах поколения. мысли о судьбе родины, своего поколения, мысли о духовной разобщенности общества и необходимости его единения выражены наиболее точно и горько в этом стихотворении. время написания стихотворения - одно из наиболее мрачных в россии. после поражения декабристов становится невозможной практически любая деятельность. в связи с этим в людях появляется стремление замкнуться в себе, уйти от жизни в мир дум. стихотворение не зря названо "дума". это не просто размышления по поводу какого-либо события, это именно дума - постоянная мысль, не покоя человеку. печально я гляжу на наше поколенье! его грядущее - иль пусто, иль темно… как это страшно осознавать, что не только твоя жизнь, но и жизнь всего поколения пройдет …без шума и следа, не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда. лермонтов в этой думе не отделяет себя от своих соотечественников, он говорит "мы", испытывая горечь от того, что его поколение: "к добру и злу постыдно равнодушны…" и "перед опасностью позорно малодушны…" автор обращает свой взгляд к последующему поколению, к тем, кто придет на смену этим людям. он убежден в том, что потомки должны строго осудить людей его поколения, так как они не только , но и при этом бездействовали. поэтому так суров его приговор: и прах наш, с строгостью судьи и гражданина, потомок оскорбит презрительным стихом, насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом. лермонтов в своем стихотворении уважительно вспоминает героическое поколение "отцов", прославивших свое время великими подвигами. он высказывает острую критику поколения "детей", в пассивности и равнодушии проживающих свой век, не принося никакой пользы обществу; а также выражает надежду на последующие поколения, которые осмыслят и исправят ошибки прошлого и станут достойными сынами своего народа, своей родины. (так или не так? )
Ответ оставил: Гость
Тарас, как опытный воин, всегда в центре сражения, он успевает побывать всюду, вовремя подбодрить казаков, дать нужные распоряжения. В разных местах слышится голос Тараса : «А что, паны, - сказал Тарас, перекликнувшись с куренным. - Есть еще порох в пороховницах? Не ослабли ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?»
...В пылу боя «рубится и бьется Тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову … рубя в капусту встречных и поперечных» .
Тарас Бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. Он является воплощением ратного духа сечевиков. В бою Тарас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. Суровый и бескомпромиссный, Тарас ведет казаков на Польшу, чтобы отомстить за зло и поругание над верой и казацкой славой. Избранный кошевым атаманом, он объясняет свои суровые требования: не брать много одежды и пищи, а в бою приказывает брать только оружие, червонцы и серебро. Поведение Тараса в бою - это пример для всех казаков. Его ненависть к ляхам, которые прельстили Андрея, доходит до того, что он возвращается за колыбелью, которую потерял в битве: «Не хочу, чтобы колыбель досталась проклятым ляхам!» Мудрость Тараса, его талант полководца раскрываются главным образом в последнем бою под Дубно, когда приказывает он устроить курени в три табора, устроить засаду и покрыть часть поля острыми кольями, обломками копьев, чтобы погнать на них неприятельскую конницу.
...В пылу боя «рубится и бьется Тарас, сыплет гостинцы тому и другому на голову … рубя в капусту встречных и поперечных» .
Тарас Бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. Он является воплощением ратного духа сечевиков. В бою Тарас ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Характер Тараса Бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. Суровый и бескомпромиссный, Тарас ведет казаков на Польшу, чтобы отомстить за зло и поругание над верой и казацкой славой. Избранный кошевым атаманом, он объясняет свои суровые требования: не брать много одежды и пищи, а в бою приказывает брать только оружие, червонцы и серебро. Поведение Тараса в бою - это пример для всех казаков. Его ненависть к ляхам, которые прельстили Андрея, доходит до того, что он возвращается за колыбелью, которую потерял в битве: «Не хочу, чтобы колыбель досталась проклятым ляхам!» Мудрость Тараса, его талант полководца раскрываются главным образом в последнем бою под Дубно, когда приказывает он устроить курени в три табора, устроить засаду и покрыть часть поля острыми кольями, обломками копьев, чтобы погнать на них неприятельскую конницу.
Ответ оставил: Гость
Данное утверждение является очень четким замечанием. Когда пакостливому человеку все сходит с рук, разве может он стать лучше? Разве может он начать меняться в лучшую сторону? Нет, он будет дальше продолжать делать гадости и творить зло. Почему? Потому что во время никто не ткнул носом в его деяния. Данное высказывание можно сравнить с системой общественного порядка, в которой полицейские являются устранителями ошибок системы. Также и со злом, если всё время относиться ко злу как к должному, неважно даже к какому злу, то система в конечном итоге даст сбой. Что касается добра, то если мы будем относиться равнодушно к добру, то не будет стимула его продолжать делать. Я понимаю, что добро не требует восхищения, но оно требует признания. Добрые поступки нужно всегда признавать.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01