Отрицательные поступки троекурово романа "дубровский"
троекуров — «старинный барин» , отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. кирила петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в
губерниях, где находится его имение. он с детства «всем, что только окружало его» , привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава» . соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения» .
описывая этого богатого помещика-крепостника, пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «с крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно» , но они гордились богатством и славой своего хозяина. обычно троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах» , объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на кирилу петровича» . а сам троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал одного андрея гавриловича дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково» , отчасти были похожи характерами и наклонностями. в некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.
у кирилы петровича была лучшая в округе псарня. он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям троекурова житье такое ж, как собакам. на это один из псарей ему ответил, что: « и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку» , намекая на скромный достаток дубровского. это замечание и послужило началом ссоры. троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать» . и это троекурову удалось: заседатель шабашкин с усердием (в надежде на -взятку) устроил так, что выходило, будто село кистеневка издавна принадлежало троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках» . это понимали и прихлебатели троекурова, и крестьяне дубровского, не желавшие «перейти во владение троекурову» . автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти троекурова. они не хотели попасть во владение кириле петровичу: «у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет» . но пушкин также говорит, что троекуров обладал и некоторым благородством. он, например, «от природы не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала» .
феодальный самодур троекуров — типичный представитель барства. и, изображая его отрицательные качества и черты характера, а. с. пушкин выступает не против помещиков вообще, а против деспотических , которые «привыкли давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям своего довольно ограниченного ума».
был хорошим товарищем редко предводительствовал в дерзких предприятиях,никогда не выдавал товарищей,не боялся наказании и не просил пощады.
он был суров любил войну и пирушки,Остап не был обманчевым,хитрым , был добрым
Андрий учился охотнее и без напряжении.
чаще являлся предводителем опасных предприятиях,был изобретательнее,уворачивался от наказании.
он жаждил подвигов , душа его была доступна и другими чуствам.
Андрий был хитрый,ловкий,смелый.
Если внимательно читать главу, нельзя не обратить внимания на символический черный цвет, с которым связывается «добрый человек» Пугачев. Эта связи постоянно подчеркиваются автором: «Вдруг увидел я что-то черное. «Эй, ямщик! — закричал я, — смотри: что там такое чернеется?»». «Я взглянул на палати и увидел черную бороду и сверкающие глаза». Черный цвет не может определять хорошего человека. Ямщик, всматриваясь в буран, помнится, так говорит: «Должно быть, или волк, или человек». Вот и намечено единство двух сторон героя (волк и человек) и одновременно противопоставление доброго и злого в характере.
Во сне Гринева проявляется также двойственная природа этого человека. В этом пророческом сне Пугачев оказывается посаженым отцом Гринева. Вспомним, что свадьба Петра и Маши Мироновой стала возможной лишь из-за вмешательства Пугачева. Есть еще в главе «Вожатый» намек на свадьбу. Савельич, ругая Петрушу за нежелание вернуться на постоялый двор, проворчал: «И куда спешим? Добро бы на свадьбу!» Так ведь оно и получилось! Отец Гринева отказался благословить сына на брак с Машей, отношения молодых зашли в тупик. Получается так, что именно события, связанные с восстанием, когда вмешался самозванец и наказал Швабрина, освободив «сироту», помогают все поставить на свои места. В финале пятой главы как раз и размышляет Гринев о событиях, которые «дали вдруг душе… сильное и благородное потрясение». Это о событиях кровавых. В главе «Вожатый» они уже намечаются (волк или человек?)
Посаженный отец (Пугачев) хочет благословить Гринева в его сне, смотрит на него весело. Сверкающие, блистающие глаза самозванца наполняют душу «пиитическим ужасом» (глава «Незваный гость»). Петрушу тянет к Пугачеву. Может, виною притягательный, гипнотический взгляд такого доброго и одновременно ужасного человека, повстречавшегося на жизненном пути Гринева.
Явившийся во сне посаженный отец и весел, и очень страшен. Комната вдруг наполнилась мертвецами, когда он начал размахивать топором. Это уже тот Пугачев, который казнит Ивана Игнатьича, капитана Миронова, Василису Егоровну… это «орел», считающий, что жить — это питаться живой кровью.
Сложность, противоречивость образа Пугачева задана в главе «Вожатый», в сцене первой встречи с Петром Гриневым. Автор здесь еще и не акцентирует внимание на второй, несущей разрушительное начало, стороне героя. Пушкину нужно было показать в самозванце человека, поэтому-то первый поступок его добрый.
Главной мыслью всей повести становится мысль о том, что даже в трудную годину, в эпоху исторических катаклизмов, два человека, принадлежащих к разным сословиям по рождению, к враждующим лагерям, могут понять друг друга. И для Пугачева это понимание оказалось спасительным, потому что Гринев благодарную память о нем передаст потомкам. Закладывается эта мысль в сцене первой встречи Гринева с Пугачевым (вожатым).