Категория
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01

Ответить на вопрос по повести Горького "Детство" : "Как ведут себя бабушка и дед во время "осады" Михаилом их дома на Полевой? "

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
1)қой аузынан шөп алмас - не возьмет траву из рта овцы.значение : момын ( скромный)2)көзі ашылу  -  избавиться от неприятного значение :   санасы ояну  (становится умнее, лучше) ( русс. аналог "раскрыть глаза") 3)ит олген жер - (дословно) там где умерла собака.значение : алыс (далеко). 4)қысқа қол  -  (дословно) короткая рука значение:   жетіспеушілік  (  недостаток, дефицит ) 5) бес аспап. - (дословно) 5 инструментов значение :   өнерлі (мастер на все руки)
Ответ
Ответ оставил: Гость
Во время дед растерялся, пришел в отчаяние. он начинал то тихо выть, то оглушительно кричать, давал бессмысленные приказания. увидев, что бабушка бежит прямо в огонь за купоросом, он григорию ивановичу приказывает остановить ее, сам же ни одного шага не делает в сторону бабушки. при спасении коня он выпускает повод из рук и бросается в сторону, приказывая бабушке остановить обезумевшее от страха животное. на двор выбежал шарап, вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда; огонь ударил в его большие глаза, они красно сверкнули; лошадь захрапела, уперлась передними ногами; дедушка выпустил повод из рук и отпрыгнул, крикнув: — мать, держи! она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя. когда нянька , что не смогла отыскать алешу, он прогоняет ее, не заботясь об исчезновении
Ответ
Ответ оставил: Гость
Петр очень добр и при этом имеет чувство собственного достоинства.Это он доказал,когда оказался перед Пугачевым и,узнав о его жестокости,отказался ему присягать.

Ответ
Ответ оставил: Гость
Жестокие времена опричнины известны нам из истории. В художественной литературе мы их также встречаем, например в "Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова. Произвол и беззаконие были "визитной карточкой" опричников. Простой народ боялся их, знатные люди избегали с ними встреч. Лермонтову очень точно удалось описать атмосферу царствования Ивана Грозного: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич. Заметил царь, что пригорюнился Его верный слуга Кирибеевич: Не ест, не пьет. Разгневался царь, ..стукнул палкою /И дубовый пол на полчетверти/ Он железным пробил оконечником... ". Узнал царь, что верный опричник влюблен в красавицу Алену Дмитриевну, но не сказал Кирибеевич, что она — жена купца Калашникова. Царь Иван Васильевич посоветовал: ...Вот возьми перстенек ты мой яхонтовый Да возьми ожерелье жемчужное.. . 
Ответ
Ответ оставил: Гость
 «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» была написана М.Ю. Лермонтовым в 1837 году. Разочаровавшись в своей современности, писатель обращается «ко временам далеким». В «Песне» Лермонтов описывает события, происходящие во времена Ивана Грозного. По мнению поэта, в то время еще существовали честные и порядочные люди, действовали представления о долге, чести, благородстве. 
    «Песня про купца Калашникова» - произведение романтическое. Его основной конфликт можно определить, на мой взгляд, как борьбу добра и зла. 
    Герои песни четко разделены на две противоположные группы. Иван Грозный и его опричник Киребеевич олицетворяют собой злую силу, несправедливость, огромное горе. Им противостоит «молодой купец» Степан Парамонович Калашников со своей семьей, олицетворяющей нравственные устои русского народа, его силу и удаль. 
    В поэме образ Калашникова разрастается, получает даже символическое звучание. Это – русский богатырь, защищающий не только свою жену и свое честное имя, но и весь русский православный народ от злых сил. 
    Опричник Ивана Грозного, Киребеевич, несет в себе иноземную, темную, чужую силу. Он влюбляется в жену Калашникова. Киребеевич не привык отступать ни перед чем. Для него ничего не значит то, что Алена Дмитриевна – замужняя женщина, дававшая клятву верности своему мужу перед Богом. Киребеевич подстерегает красавицу и объясняется ей в любви: 
    И ласкал он меня, цаловал меня; 
    На щеках моих и теперь горят, 
    Живым пламенем разливаются 
    Поцалуи его окаянные... 
    А смотрели в калитку соседушки, 
    Смеючись, на нас пальцем показывали... 
    Алена Дмитриевна рассказывает мужу о мерзком поступке Киребеевича. Калашников, конечно же, не мог потерпеть такого оскорбления своей жены, своего доброго имени, своей чести. 
    Протестуя, он прекрасно понимает, что выступает против царя. Ведь Киребеевич – любимый слуга Ивана Грозного. Но Калашников не боится смерти. Гораздо важнее для него защитить свой род, восстановить справедливость. 
    Герой знает, что в любом случае он будет казнен. Его последние мысли - о своей жене, о товарищах, о Боге: 
    Поклонитесь от меня Алене Дмитревне, 
    Закажите ей меньше печалиться, 
    Про меня моим детушкам не сказывать; 
    Поклонитесь дому родительскому, 
    Поклонитесь всем нашим товарищам, 
    Помолитесь сами в церкви божией 
    Вы за душу мою, душу грешную! 
    Сам поединок Калашникова и Киребеевича описан в фольклорных тонах, как бой двух богатырей. Сначала сила была на стороне опричника, но русский богатырь собрался с духом и решил биться «за правду» до последнего. Он выходит победителем и, тем самым, вызывает гнев царя. 
    Интересно, что перед Иваном Грозным Калашников держится с большим достоинством. Он признает Грозного царем, испытывает к нему уважение, но не заискивает и не просит пощады. Калашников смело говорит Ивану Грозному, что он убил Киребеевича по своей воле, но причину, по какой он это сделал, скажет только Богу. 
    Калашников готов к смерти: он выполнил свой долг. Поэтому он открыто говорит царю, чтобы тот его казнил. А после Степан Парамонович просит не оставить царской милостью его семью: жену, детей и братьев. Иван Грозный почувствовал уважение к герою. Он пообещал не оставить семью Калашникова своей заботой. 
    Калашникова казнили лютой и позорной смертью. Даже похоронили героя не по-христиански: «На чистом поле промеж трех дорог». Но в народной памяти Степан Парамонович остался героем. Проходя мимо его «безымянной могилки», «стар человек - перекрестится», «молодец - приосанится», «девица - пригорюнится», «пройдут гусляры – споют песенку». 
    Купец Калашников – это воплощение лучших черт русского народа. Он честен, полон достоинства, справедлив, смел. Ради своего рода, своего народа этот русский богатырь готов на все. И смерть он принимает достойно, как и положено по-настоящему мужественному человеку. 
    Таким образом, основной конфликт произведения – это конфликт между добром и злом. Как в типичном романтическом произведении, фактически победу здесь одерживает зло: Калашников казнен за свою победу над Киребеевичем. Но, по сути, победа остается за молодым купцом, ведь на его стороне нравственная победа.


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по литературе: Ответить на вопрос по повести Горького "Детство" : "Как ведут себя бабушка и дед во время "осады" Михаилом их дома на Полевой? "... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube