почему диалог чацкого с молчалиным так важен в комедии "горе от ума"(3 действие).
ответ:
терзания чацкого в поисках ответа на вопрос, любит ли софья молчалина, и если так, то почему, за что она его любит, и в третьем акте являются главной пружиной действия. акт и начинается диалогом чацкого с софьей - все о том же. но в дальнейшем развитии действия к этому диалогу «подключается» вся москва. уже в диалоге чацкого и молчалина последний выступает как полноправный представитель москвы. об этом персонаже чаще всего судят по отзывам чацкого. молчалин действительно глуп, если искать в нем признаков высокого, просвещенного, гуманного ума. но ведь есть еще и другой «ум» - «пошлый опыт - ум глупцов» , как назвал его некрасов. таким «умом» молчалин умен чрезвычайно. на первый взгляд в этом диалоге молчалин наивно проговаривается, «саморазоблачается» - почти по всем правилам классицизма. на самом деле это «саморазоблачение» особого рода:
умеренность и аккуратность…
так: частенько там мы покровительство находим, где не метим…
не сочинитель я…
не смею моего сужденья произнесть…
ведь надобно ж зависеть от других…
Быль сия относится ко времени, когда рассказчик был еще дитятею. Отец с одним из сыновей уехал в Крым продавать табак, оставив дома жену, трех еще сыновей да деда стеречь баштан — дело прибыльное, проезжих много, а всего лучше — чумаки, что рассказывали диковинные истории. Как-то к вечеру приходит несколько возов с чумаками, да все старинными дедовыми знакомцами. Перецеловались, закурили, пошел разговор, а там и угощение. Потребовал дед, чтоб внуки плясали, гостей потешили, да недолго терпел, сам пошел. Плясал дед славно, такие кренделя выделывал, что диво, покуда не дошел до одного, места близ грядки с огурцами. Здесь ноги его стали. Пробовал сызнова — то же. УЖ и бранился, и снова начинал — без толку.