Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Постарайтесь нарисовать устный портрет героя, используя текст былины
Ответ оставил: Гость
Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» .
«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе, в
котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно» .
А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы.
В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования
к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа» . В
лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или
иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так,
мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее,
знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом
другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях
романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого
поэта.
С первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе
романа А. С. Пушкина. Автор описывает Евгения Онегина и показывает свое
отношение к немую
«Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты. »
Пушкин и себя причисляет к поколению Евгения Онегина. В начале романа
Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его
с автором: «я был озлоблен, он угрюм» , - и заставляет читателей испытывать
к нему симпатию: «мне нравились его черты» . Пушкин подмечает те черты,
которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным
человеком и думать о красе ногтей», -и дамам на балах, но в тоже время он
всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не
отождествлять их. Но в отношении к природе Пушкин и Онегин не похожи друг
на друга. Пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных
эмоций:
«Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины»
И тут же Пушкин отмечает:
«Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душою
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной. »
Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным
началом, находится в полной с ним гармонии.
Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно
близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит
душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,
«Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
Еще беседовать спешит. »
И попав в «шум блистательных сует» , более всего тоскует о «жизни
полевой» . Так, автор рисует свою героиню «русскою душою» , несмотря на то,
что та «выражается с трудом на языке своем родном» . Татьяна «верила
преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны» .
Лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и
такие, в которых Пушкин размышляет в своей судьбе:
«Весна моих промчалась дней
(Что шутя твердил доселе) ?
И ей ужель возраста нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?», - об образе жизни поэта:
«Я с вами знал
Все, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей»
Пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа:
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне-
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал» .
В лирических отступлениях А. С. Пушкина мы узнаем многое о самом поэте,
его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. Эти
отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.
«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе, в
котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно» .
А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы.
В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования
к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа» . В
лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или
иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так,
мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее,
знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом
другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях
романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого
поэта.
С первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе
романа А. С. Пушкина. Автор описывает Евгения Онегина и показывает свое
отношение к немую
«Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты. »
Пушкин и себя причисляет к поколению Евгения Онегина. В начале романа
Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его
с автором: «я был озлоблен, он угрюм» , - и заставляет читателей испытывать
к нему симпатию: «мне нравились его черты» . Пушкин подмечает те черты,
которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным
человеком и думать о красе ногтей», -и дамам на балах, но в тоже время он
всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не
отождествлять их. Но в отношении к природе Пушкин и Онегин не похожи друг
на друга. Пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных
эмоций:
«Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины»
И тут же Пушкин отмечает:
«Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душою
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной. »
Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным
началом, находится в полной с ним гармонии.
Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно
близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит
душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,
«Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
Еще беседовать спешит. »
И попав в «шум блистательных сует» , более всего тоскует о «жизни
полевой» . Так, автор рисует свою героиню «русскою душою» , несмотря на то,
что та «выражается с трудом на языке своем родном» . Татьяна «верила
преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны» .
Лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и
такие, в которых Пушкин размышляет в своей судьбе:
«Весна моих промчалась дней
(Что шутя твердил доселе) ?
И ей ужель возраста нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?», - об образе жизни поэта:
«Я с вами знал
Все, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей»
Пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа:
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне-
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал» .
В лирических отступлениях А. С. Пушкина мы узнаем многое о самом поэте,
его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. Эти
отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.
Ответ оставил: Гость
Бородинское сражение - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812г. , происходившее 26 августа 1812г. между русской армией (120 тыс. чел. , 640 орудий) под командованием М. И. Кутузова и франц. армией (135 тыс. чел. , 587 орудий) под командованием Наполеона 1-го при селе Бородино, в 110 км от Москвы.
22 августа русская армия заняла оборонит. позицию. Был сооружён передовой редут у д. Шевардино. 24 августа весь день шёл ожесточённый бой за редут.
Русский отряд (12 тыс. чел. при 36 орудиях) обороняли редут против французов (40 тыс. чел. при 186 орудиях) и с наступлением ночи отошли на основные позиции. Сражение при Бородино началось 26 августа в 5ч. 30 мин. В течение дня шло ожесточённое сражение с переменным успехом. С наступлением темноты Наполеон, не имея сил для продолжения сражения, отвёл войска за реку Колоча. Русские войска в ходе боя отступили за Семёновский овраг и на линию Горки, старая Смоленская дорога.
В сражении французы потеряли убитыми и ранеными 58 тыс. солдат и офицеров и 47 генералов, русские - 44 тыс. солдат и офицеров и 23 генерала. Большие потери и отсутствие необходимых резервов для наступления заставили Кутузова в последующие дни отвести армию к Можайску.
22 августа русская армия заняла оборонит. позицию. Был сооружён передовой редут у д. Шевардино. 24 августа весь день шёл ожесточённый бой за редут.
Русский отряд (12 тыс. чел. при 36 орудиях) обороняли редут против французов (40 тыс. чел. при 186 орудиях) и с наступлением ночи отошли на основные позиции. Сражение при Бородино началось 26 августа в 5ч. 30 мин. В течение дня шло ожесточённое сражение с переменным успехом. С наступлением темноты Наполеон, не имея сил для продолжения сражения, отвёл войска за реку Колоча. Русские войска в ходе боя отступили за Семёновский овраг и на линию Горки, старая Смоленская дорога.
В сражении французы потеряли убитыми и ранеными 58 тыс. солдат и офицеров и 47 генералов, русские - 44 тыс. солдат и офицеров и 23 генерала. Большие потери и отсутствие необходимых резервов для наступления заставили Кутузова в последующие дни отвести армию к Можайску.
Ответ оставил: Гость
Пойдёт?
Этот рассказ не столько о лжи мальчика Виталика, сколько о сокрытии им правды. А правда заключалась в том, что Виталик променял рыбку карасик, которого ему подарила мама, на свисток и согласился с предположением мамы, что рыбку съел кот Мурзик. Виталик ухватился за «возможность» свалить свою вину на кота. Мама погрозилась наказать Мурзика, как только тот появится дома: она не сомневалась, что это сделал именно кот.
Юля Слесарева правильно сделала вывод, о том, что Виталику было, очень жаль Мурзика, но больше всего он боялся за себя, боялся, что его накажет мама и все же он нашел в себе силы сказать правду. «Сказать правду было трудно, но Виталик решился на этот шаг, чтобы спасти кота» - точно заметил Андреев Алексей. Ребята интересно делились своими рассуждениями по поводу поступка героя рассказа. На этой встрече ребята убедились, что даже маленькие рассказы Н.Носова учат, как правильно жить в этом большом мире.
Этот рассказ не столько о лжи мальчика Виталика, сколько о сокрытии им правды. А правда заключалась в том, что Виталик променял рыбку карасик, которого ему подарила мама, на свисток и согласился с предположением мамы, что рыбку съел кот Мурзик. Виталик ухватился за «возможность» свалить свою вину на кота. Мама погрозилась наказать Мурзика, как только тот появится дома: она не сомневалась, что это сделал именно кот.
Юля Слесарева правильно сделала вывод, о том, что Виталику было, очень жаль Мурзика, но больше всего он боялся за себя, боялся, что его накажет мама и все же он нашел в себе силы сказать правду. «Сказать правду было трудно, но Виталик решился на этот шаг, чтобы спасти кота» - точно заметил Андреев Алексей. Ребята интересно делились своими рассуждениями по поводу поступка героя рассказа. На этой встрече ребята убедились, что даже маленькие рассказы Н.Носова учат, как правильно жить в этом большом мире.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01