Литература, опубликовано 03.04.2019 12:50
Предумайте буриме со словами : глеб хлеб подушка лягушка
Ответ оставил: Гость
ли испуганное молчание Мальчика рассматривать как участие в диалоге или перед нами лишь монолог Змеи?Можно считать, что перед нами монолог Змеи. Однако испуганное молчание Мальчика — героя басни, показывает, что он — внимательный слушатель Змеи. Возможно ли вообще назвать диалогом такой способ общения, при котором один говорит, а другой его слушает? Наверное, да, если события развиваются дальше и в разговор вступает молчавший ранее участник. Но в этой басне такого продолжения мы не предполагаем, так что стоит говорить о монологе Змеи.Можно ли считать слова Змеи моралью басни? Если это так, попробуйте доказать свою правоту.Часто считают моралью этой басни часть монолога Змеи. При этом называют такие слова:«…коль ты умней не будешь,То дерзость не всегда легко тебе пройдет…»Чему учит басня? Попробуйте сочинить свой вариант морали этой басни.Басня учит быть осторожней и предусмотрительней. Вариантов морали этой басни может быть много: «Будь осторожней»; «Всегда думай о том, что нужно учесть в каждом конкретном случае»; «Не торопись, а больше размышляй, прежде чем совершить какой-либо поступок».В чем вы видите ошибку Мальчика?Мальчик, наверное, поступил торопливо и не подумал, что вместо угря в руку ему может попасть Змея. Если Мальчик просто не знал о возможности появления Змеи, то его можно обвинить только в том, что он не сумел подготовиться к своей ловле и не знал, какие неожиданности его ждут. Если же он хорошо знал, кто водится в этой реке, то тогда можно говорить о его беспечности, об отсутствии предусмотрительности.Один ученик дал басне «Мальчик и Змея» свое название — «Роковая ошибка». Прав ли он?Едва ли он прав, потому что это событие в жизни Мальчика завершилось благополучно. Ошибка, конечно, была, и она могла стать роковой, но не стала — Змея оказалась достаточно спокойной и лишенной желания мстить за беспокойство. Точнее был ученик, который назвал эту басню «Необдуманный поступок».Вспомните событие из вашей жизни, которое напоминало бы то, что случилось в басне «Мальчик и Змея».На тему, которая лежит в основе басни «Мальчик и Змея», ученики обычно рассказывают много случаев из своей жизни. Это воспоминания и об опрометчивых поступках во время летних путешествий в незнакомых местах, и о необдуманных решениях в выходные дни и даже на уроках. Часто ученики вспоминают о том, как вышли отвечать, не зная урока, и отважно пытались заменить общими словами то, что нужно было рассказать. Практически все находили свои варианты собственных необдуманных поступков.В каких знакомых вам баснях герою доверено произнести мораль басни?Чаще всего автор сам предлагает мораль басни. И все-таки бывает так, что мораль звучит из уст героя. Вот в басне «Лжец» последние слова принадлежат самому Лжецу:«Послушай-ка, — тут перервал мойЛжец, -Чем на мост нам идти, поищем лучшеброду».Так герой косвенно признает свою ложь. В басне «Квартет» читаем: Материал с сайта //iEssay.ruИм отвечает Соловей, -«А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь»
Ответ оставил: Гость
Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Андрий — полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01