Литература, опубликовано 11.03.2019 17:20
Путь васи к добру и правде в дурном обществе не больше 12 предложений
Ответ оставил: Гость
Слово манкурт вошло в нашу речь после опубликования романа Ч.Айтматова "И дольше века длится день".Понятие - тем более .Манкурт по легенде в романе - это пленник ,который подвергся жесточайшим пыткам : на его голову надевали обручем свежую кожу верблюда внутренней стороной и бросали пленников на солнцепёк .Кожа ссыхалась ,волосы в неё прорастали ,и человек испытывал невероятные мучения .Эта боль лишала его и рассудка ,и памяти ,но воспитывала раба.Из 10 пленных после таких "процедур " выживал только один .Но это был бессловесный .сильный и закалённый раб .Он признавал только хозяина ,потому что боялся повторения испытанной боли .И вот одна мать нашла в степи своего сына ,которого угнали в рабство .Но он не помнил ничего и убил свою мать ,которая хотела погладить его по голове .Выражение манкурт - это иносказание .Это тот ,кто забыл своё имя ,мать ,родину .Это раб в самом отвратительном значении этого слова .Эти люди ,не раздумывая пойдут в бой ,если им прикажут .Смысл выражения "Помни имя своё!" - это призыв быть патриотом ,гражданином своей страны .Не предавать .И помнить...
Ответ оставил: Гость
В рассказе много о нем написано. Вот еще кое-что: Рассказ о любви старика Тараса («Приемыш» ) к спасенному лебедю подобен лирической песне. Тарас не просто знает все места вокруг своего жилья верст на пятьдесят. Он душой по¬стиг «всякий обычай лесной птицы и лесного зверя» . Он любуется птицей, счастлив в общении с природой, ценит ее открытость, непостижимое богатство ее красок, ее способность успокоить, насладить голодающую по ласке душу: «Тарас жил на Светлом уже сорок лет. Когда-то у него были и своя семья и дом, а теперь он жил бобылем. Дети перемерли, жена тоже умерла, а Тарас безвыходно оставался на Светлом по целым годам. — Не скучно тебе, дедушка? — спросил я, когда мы возвращались с рыбной ловли. — Жутко одинокому-то в лесу.. . — Одному? Тоже и скажет барин.. . Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить не умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется в другой раз смотреть на божью тварь.. . У всякой свой порядок и свой ум... » Старик был доволен своим Приемышем, и все разговоры в конце концов сводились к нему: «— Гордая, настоящая царская птица, — объяснил он. — Помани его кормом, да не дай, в другой раз и не пойдет, свой характер тоже имеет, даром что птица... » Рассказ старика о том, как лебедь, его Приемыш, тяжело расставался, улетая со стаей своих сородичей, открывает трепетное, противоречивое состояние души человека, способного к большой любви: «Мой-то Приемыш сначала сторонился от диких лебедей: подплывет к ним и назад. Те гогочут по-своему, зовут его, а он домой.. . Дескать, у меня свой дом есть. Так три дня это у них было. Все, значит, переговаривались по-своему, по-птичьему. Ну, а потом, вижу, мой Приемыш затосковал.. . Вот все равно как человек тоскует. Выйдет это на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь как жалобно кричит.. . На меня тоску нагонял, а Собель-ко, дурак, волком воет. Известно, вольная птица, кровь-то сказалась... » Улетел лебедь, издав по-своему крик прощальный. Старик и собака его Собелько страдают, но оба понимают: каждому живому существу свое предназначение.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01