Литература, опубликовано 15.03.2019 23:20
Расскажите о творческом пути сальери, опираясь на его монолог.
Ответ оставил: Гость
В1787 году, незадолго до смерти, глюк передал свое последнее сочинение, ораторию de profundis, антонио сальери. под его руководством оно было впервые исполнено на похоронах глюка. эта , предвосхитившая создание моцартовского реквиема, увенчала процесс духовного усыновления сальери, начавшийся три года назад в париже. с тех пор сальери прошел путь от лучшего ученика флориана гасмана (который двадцатью ранее его в вену) до посвященного преемника самого глюка. уже одно это заставляет отнестись с осторожностью к бытующему в наше время мнению о слабости сальери-композитора. оно не находит ни , ни музыковедческого подтверждения, как почти вся мифология, сложившаяся вокруг имен моцарта и сальери. взлет сальери, сопровождавшийся благосклонным вниманием императора иосифа ii, начался с любопытной оперы "данаиды". либретто для нее было написано поэтом кальцабиджи по заказу глюка и затем переведено на французский язык франсуа дю рулле и теодором чуди. глюк не стал сразу приступать к музыкальному воплощению "данаид". в конце 1782 года он обратился в парижскую оперу с предложением написать оперу на это либретто и стать ее постановщиком. неожиданная болезнь разрушила этот план, и тогда глюк решил передать его осуществление сальери. дирекция оперы, видимо сочтя замену неравноценной, ответила отказом. положение спасло личное вмешательство иосифа ii. в марте 1783 года император писал австрийскому посланнику в париже графу мерси-аржанто: "композитор сальери недавно сочинил оперу под названием "гипермнестра, или данаиды", фактически под диктовку (la dictee) глюка. небольшие отрывки, которые я слышал в клавесинном исполнении, показались мне чрезвычайно хороши. поскольку сам глюк, скорее всего, не сможет приехать в париж, я прошу вас, любезный граф, сообщить мне, стоит ли ехать туда сальери и каково ваше мнение о том, может ли его опера быть благосклонно принята и поставлена на сцене, так как, будучи занят при моем дворе и в здешнем театре, он не захочет пускаться в путь в состоянии неопределенности и жить в париже без всякой цели". мастер тонкой дипломатической игры, мерси подменил намеренно туманную фразу иосифа, будто опера написана под диктовку глюка, более определенным (хотя и неточным) утверждением, что первые два акта сочинены глюком, а остальные - сальери под руководством мэтра. после этого опера была принята, а заодно появился миф, что бoльшая часть ее музыки была написана глюком. заблуждение поддерживалось вплоть до премьеры, пока сам глюк не поместил в "journal de paris" сообщение о том, что единственным автором оперы является сальери. как ни странно, публикация сослужила сальери и "" добрую службу. обозреватель "mercure de france" писал: "заявление глюка сделало невозможное. оно возвысило в общем мнении и без того всеми признанный талант г-на сальери. его прекрасная опера свидетельствует о доподлинном знании нашего театра и позволяет надеяться на появление новых постановок, которых мы вправе от него ожидать". "данаиды" стали несомненным успехом сальери. на титульном листе партитуры, отпечатанной в париже сразу после первого представления, он был указан как единственный автор. знаменитое посвящение, адресованное сестре императора марии-антуанетте, искусно намекает на участие глюка и в то же время выражает недвусмысленную просьбу о дальнейшем покровительстве. уловка удалась. дирекция оперы заказала сальери еще две оперы. первая из них, "горации", провалилась и сошла со сцены после нескольких представлений, вторая же, "тарар" (на либретто бомарше), имела огромный успех. что касается "данаид", то они оставались на сцене еще в 1820 году, когда их услышал берлиоз, нашедший в арии гипермнестры "гром небесный" "все те черты, которыми я наделял в своем воображении стиль глюка, основываясь на отрывках из его "орфея", найденных мною в отцовской библиотеке". позднее берлиоз в свойственной ему романтической манере писал, что это повлияло на его решение посвятить свою жизнь музыке, а не медицине мпп
Ответ оставил: Гость
Швабрин в начале показывается злым и жестоким.Но он таким и является самолюбивый,чёрствый предатель.У Марьи к нему симпатии нет!Она его боиться.Гринёв замечает в рассказе иногда хорошие,иногда плохие черты.Но ради Марьи(когда он не знал что он её любит) он даже устроил дуэль насмерть.Швабрин подчинился Пугачёву,но в то же время и придал его.
Ответ оставил: Гость
Считается, что замысел стихотворения возник у М. Ю. Лермонтова ещё в 1830—1831 годы, когда на начальном этапе воплощения литературной идеи Лермонтовым было создано стихотворение «Поле Бородина» . Тем не менее, к 25-летнему юбилею Отечественной войны 1812 г. и Бородинской битвы в частности М. Ю. Лермонтов решил создать принципиально новое произведение, которое отличалось бы особым тематическим содержанием и иной идейной направленностью. Активная обсуждаемость известных событий и героического сопротивления народа России в год антинаполеоновской кампании в широких слоях общества обусловила проявление повышенного интереса к этому историческому периоду. В частности, Лермонтов в этот период много размышлял о судьбе народа в истории, о нерушимой взаимосвязанности, взаимообусловленности и соотнесённости прошлого и настоящего России и её народа, о роли конкретного события в истории народа и страны. Анализируя этот аспект, В. Г. Белинский позже отмечал, что ключевой мыслью «Бородина» является «жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошлому, полному славы и великих дел» . Эта тема лермонтовского творчества получила чрезвычайно широкое распространение в этот период, она красной нитью проходит через многие его поэтические произведения второй половины 1830-х годов. Непосредственным поводом к написанию стихотворения послужило знакомство Лермонтова с воспоминаниями Алексея Афанасьевича Столыпина, ветерана Отечественной войны, который находился в родственных отношениях с поэтом. В какой-то степени образ отстранённого повествователя в стихотворении на прототипическом уровне пересекается с личностью Столыпина, несмотря на то, что нарративный компонент стихотворения представляется не офицером, а безымянным солдатом-рассказчиком, мудрым (всеведающим) и проницательным участником освободительной войны, что придаёт стихотворному тексту эпичность и мотивирует его фольклорное наполнение. Этот солдат-артиллерист весьма точно передаёт хоть и стихийные, но эпохальные настроения, характерные для беспристрастного народного начала, по определению являющегося внеличностным. Что касается красочного образа безымянного полковника, то его автор также не объективирует, однако в его чертах могут прочитываться протитипические личности Петра Багратиона, раненного на поле боя, а затем и генерала от инфантерии Дмитрия Дохтурова, который замен
Ответ оставил: Гость
Писать стихи-моя отрада!
Я напишу вам обо всем!
Помочь вам буду очень рада
Поздравлю с юбилеем,торжеством!
Я напишу вам о любви слова,
признаться в чувствах помогу вам смело! Стихи нужны бывают иногда,
когда сказать словами не сумела.
На праздник стих я сочиню.
На свадьбу,утренник,рождение.
С любимым тоже помирю.
Рассейте призраки сомненья!
Я напишу вам обо всем!
Помочь вам буду очень рада
Поздравлю с юбилеем,торжеством!
Я напишу вам о любви слова,
признаться в чувствах помогу вам смело! Стихи нужны бывают иногда,
когда сказать словами не сумела.
На праздник стих я сочиню.
На свадьбу,утренник,рождение.
С любимым тоже помирю.
Рассейте призраки сомненья!
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01