Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Сколько раз робинзон побывал на корабле?
Ответ оставил: Гость
Главным героем романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина является молодой «Наследник всех своих родных» Евгений Онегин. Роман состоит из двух сюжетов, поэтому главный герой открывается нам как со слов и размышлений самого автора, так и с описания его жизни. Это позволяет нам уловить тонкости его противоречивого характера. Изначально мы замечаем его хорошие черты: изысканные манеры, талант оратора и искусного джентльмена, в противовес которым появляются хладнокровие, подлость и острота языка. Дочитав произведение до конца, начинает казаться, что это не с проста. Ведь наличие двух сторон позволило нам увидеть, как способно время поменять личность. Внутри человека всегда идёт борьба добра со злом. И если вначале они находятся на одинаковых позициях, то в результате одна из них может преобладать
Это можно сказать и о судьбе несчастного Онегина. Да, он мне кажется по-настоящему несчастным. Воспитание, а точнее его отсутствие, сделали из мальчика эгоистичного человека, который устал от своей жизни. Отец был полностью поглощён хозяйственными хлопотами и ожидал, что сын вырастит таким же. Однако парня, которого гувернёры, «мосье и мадам», холили, не учили морали и изредка ругали за проступки, не привлекало богатство и светская жизнь, чиновничество или карьера помещика. Онегин олицетворяет типичного молодого человека 20-х годов XIX века, в некотором роде напоминающего и самого Пушкина. Поэта восхищают в главном герое охлаждённый ум, особенная преданность своим идеям и принципам и непохожесть на своих современников. Тут же мы видим в нём избалованного франта, которому нет дела до чужих эмоций и интересов и так легко обидеть человека. И снова противоречие: его волновало крепостничество. Он интересовался экономической теорией, в особенности идеями Адама Смита. Но это лишь больше усиливает его одиночество, отсутствие у него единомышленников:
«Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидев в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед.
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак».
Поэтому единственно верным решением для Онегина видится побег от городского шума в деревню в поместье, которое досталось ему в наследство от дяди. Так начинаются перемены в его характере. Однако больше всего на него повлияло знакомство с поэтом и вольнодумцем Владимиром Ленским, а позднее его смерть. Их объединяло недовольство этим миром, разговорами помещиков и их жён:
В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседствующих селений
Ему не нравились пиры…
Но дружба их длилась недолго, ведь один был романтиком, а другой реалистом. Талантливое ухаживание Евгения Онегина за возлюбленной его друга Ольгой, будучи изначально издёвкой, злой штукой, приводит к дуэли между друзьями. Убийство Ленского под воздействием общественного мнения полностью меняет жизнь главного героя. Он постоянно путешествует по стране, в надежде забыть о своём страшном преступлении. Именно на этом этапе в нём просыпается любовь к Татьяне, которая так долго о нём мечтала. Вернувшись, Онегина восхищают её ум и сила духа. Наш герой уже не тот и не способен игнорировать свою любовь:
Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Именно с таким героем мы прощаемся, всё таким же несчастным и одиноким, однако проученным жизнью и более настоящим Евгением Онегиным.
Это можно сказать и о судьбе несчастного Онегина. Да, он мне кажется по-настоящему несчастным. Воспитание, а точнее его отсутствие, сделали из мальчика эгоистичного человека, который устал от своей жизни. Отец был полностью поглощён хозяйственными хлопотами и ожидал, что сын вырастит таким же. Однако парня, которого гувернёры, «мосье и мадам», холили, не учили морали и изредка ругали за проступки, не привлекало богатство и светская жизнь, чиновничество или карьера помещика. Онегин олицетворяет типичного молодого человека 20-х годов XIX века, в некотором роде напоминающего и самого Пушкина. Поэта восхищают в главном герое охлаждённый ум, особенная преданность своим идеям и принципам и непохожесть на своих современников. Тут же мы видим в нём избалованного франта, которому нет дела до чужих эмоций и интересов и так легко обидеть человека. И снова противоречие: его волновало крепостничество. Он интересовался экономической теорией, в особенности идеями Адама Смита. Но это лишь больше усиливает его одиночество, отсутствие у него единомышленников:
«Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидев в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед.
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак».
Поэтому единственно верным решением для Онегина видится побег от городского шума в деревню в поместье, которое досталось ему в наследство от дяди. Так начинаются перемены в его характере. Однако больше всего на него повлияло знакомство с поэтом и вольнодумцем Владимиром Ленским, а позднее его смерть. Их объединяло недовольство этим миром, разговорами помещиков и их жён:
В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседствующих селений
Ему не нравились пиры…
Но дружба их длилась недолго, ведь один был романтиком, а другой реалистом. Талантливое ухаживание Евгения Онегина за возлюбленной его друга Ольгой, будучи изначально издёвкой, злой штукой, приводит к дуэли между друзьями. Убийство Ленского под воздействием общественного мнения полностью меняет жизнь главного героя. Он постоянно путешествует по стране, в надежде забыть о своём страшном преступлении. Именно на этом этапе в нём просыпается любовь к Татьяне, которая так долго о нём мечтала. Вернувшись, Онегина восхищают её ум и сила духа. Наш герой уже не тот и не способен игнорировать свою любовь:
Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблен;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Именно с таким героем мы прощаемся, всё таким же несчастным и одиноким, однако проученным жизнью и более настоящим Евгением Онегиным.
Ответ оставил: Гость
Стихотворный размер произведения – четырехстопный хорей с использованием перекрестной системы рифмовки. Написаны «Бесы» октавой или восьмистишьем. Литературное направление – романтизм. Жанрово можно отнести к лирической балладе и философской лирике. Композиция - симметрично кольцевая благодаря троекратному повторению одного и того же четверостишья в начале каждой из частей произведения:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.
Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин»). Метафоры, описывающие буйство ненастья, помогают явно вообразить состояние природы («мутно небо», «ночь мутна», «вьюга плачет»). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.
Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.
Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов», которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Первая часть описывает разбушевавшееся ненастье, виной которому, как говорит ямщик – бес, желающий свести в поле путников и «кружит по сторонам». Ямщик, склонный верить в мистический мир, видит в разгуле непогоды бесовскую силу и повествует главному герою о том, что и раньше сталкивался с нечистью. В рассказе путника раскрывается фольклорный мотив произведения.
Мистическое впечатление от опасного путешествия усиливают повторения и звукоподражания («дин-дин»). Метафоры, описывающие буйство ненастья, помогают явно вообразить состояние природы («мутно небо», «ночь мутна», «вьюга плачет»). Путешествие сопровождается тревожными раздумьями лирического героя, его пронизывает страх.
Второй эпизод – кульминация. Главный герой замечает дьявола и его горящие во тьме глаза. Взору предстает разгул дьявольской силы:
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре...
Картина бесовского разгула заставляет его душу надрываться. В третьей части особенно хорошо видна символичность мистического сюжета. Главный герой не хочет участвовать в игре с бесами, которые заполонили все вокруг, поднимается над ней, хочет отстраниться от нее. Страх уступает место переживаниям души за то, что происходит вокруг него. Параллель, проводимая между бесовской силой и людьми, власть имеющими, становится очевидной.
Путники, сбившиеся с пути – это русский народ в поисках лучшей, счастливой жизни. Правящая элита – бесы, закрывающие людям доступ к знанию, к свободе. Они устраивают простым людям козни, усложняя им жизнь, заставляют переживать унижение, страх и обиду. Сердце главного героя, жаждущего для народа лучшей жизни, мучается при виде праздности высшего света. Он понимает, что высший свет – это «игра бесов», которые готовы погубить кого угодно забавы ради. Лирический герой – изгой, который поневоле принадлежит правящей касте, но не хочет более соприкасаться к ней, зависеть от нее.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01