Категория
Литература, опубликовано 24.03.2019 11:00

Сочинение на тему раздумья о творческой роли поэта и его судьбе в лирике а. пушкина и м. лермонтова.

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
Эпиграф: мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв. а. с.пушкин «поэт и толпа» не встретит ответа средь шума мирского из пламя и света рождённое слово. м. ю. лермонтов «есть речи значенье» план. i что без страданий жизнь поэта (строки из стихотворения лермонтова «я жить хочу») ii ты сам свой высший суд (строка из стихотворения а. с.пушкина «поэту»). 1. глаголом жги сердца людей («пророк» пушкин) 2. … вечный судия мне дал всеведенье пророка (пророк, лермонтов) 3. поэт! не дорожи любовию народной («поэту» пушкин) 4. с отвагою свободной поэт на будущность глядит (журналист, читатель и писатель лермонтов) 5. проснёшься ль ты опять, осмеянный пророк (поэт. лермонтов) 6. чувства добрые я лирой пробуждал (памятник пушкин) iii. да солнце, да скроется тьма (пушкин – вакхические стихи) метафорическое изображение поэта – гражданина в образе пророка характерно для декабристской поэзии (глинка, кюхельбекер). та же метафора, но только в философски обощённом плане развёртывается в стихотворении «пророк». для пушкина взаимоотношения поэта – пророка и тех, к кому обращено его слово, определяется свойствами самого пророка: он наделён своим исключительным даром: « и внял я небо содроганье». в стихотворении «пророк» поэт привязан высшей волей «глаголом жечь» людские сердца. пушкин делает упор на независимости поэтического вдохновения и творчества от мнения толпы. поэт! не дорожи любовью народной. восторженных похвал пройдёт минутный шум услышишь суд глупца и смех толпы холодной. но ты останься, тверд, спокоен и угрюм. ты царь: живи один – пишет поэт в стихотворении «поэту». в «памятнике» поэт «нерукотворными», то есть исконно совершенными, созданиями высокого искусства славит в «жестокий век» человечность, смелость и свободу, обретая бессмертие в памяти народной. и в то же время поэт – художник безразличен к «любви народной», исполнен презрения к «черни», тоскует он в забавах мира не понятый никем, гордый своим одиночеством. он идёт свободной дорогой туда, куда влечет его свободный творческий выбор. у м. ю. лермонтова тема поэта – это всегда тема «поэт и общество», тема активных и часто враждебных взаимоотношений творческой личности с окружающей средой. гонимый пророк – устойчивый образ в лирике лермонтова, вспомним, например, «осмеянного пророка в стихотворении «поэт», а так же слова писателя из стихотворения «журналист, читатель, писатель»: к чему толпы мне злость и ненависть навлечь, чтоб бранью назвали коварной мою пророческую речь? в стихотворении «пророк» своё развитие пушкинской темы лермонтов подчёркнуто начинает именно с того момента, на котором остановился его предшественник: с тех пор, как вечный судия мне дал всеведенье пророка… если пушкинскому пророку в равной мере открыт как природный, так и человеческий мир, то лермонтовскому внемлет лишь мирная, не знающая людских пороков природа: и звёзды слушают меня, лучами радостно играя. «шумный град» же встречает его насмешкой «самолюбивой пошлости», неспособной понять высокого, аскетического инакомыслия. различный трактовки темы поэта у пушкина и лермонтова сказалось в самом облике пророка. в отличие от пушкина, наделившего его сверхъестественными свойствами, лермонтов вносит в описание своего героя простые человеческие черты, а так же бытовые подробности. он худ, бледен, одет в рубище, торопливо пробирается чрез город, слыша за спиной оскорбительные возгласы. таким образом, в соответствии со всем духом творчества лермонтова тема «пророка» раскрывается им, как трагическая. она многогранна: это и образ общества, враждебного «любви и правде». и образ в таком обществе свободной творческой личности, и мотив трагической разобщенности интеллигенции народа, их взаимного понимания. в xix веке, в наступающих сумерках, когда лучшими людьми века овладевает ужас перед будущим и смертельная скорбь, пушкин один провозглашает заздравную песню во славу жизни, вечному солнцу: ты солнце светлое, гори. как это лампада бледнеет пред ясным восходом зари, так ложная мудрость мерцает и тлеет пред солнцем бессмертием ума. да солнце, да скроется тьма!
Ответ
Ответ оставил: Гость
Родина - святая для меня страна,
Здесь свежая, могучая земля.
Здесь друзья мои, семья, школа есть,
И в родине расти - радости не счесть!
Ответ
Ответ оставил: Гость
После окончания пансиона Одоевский и его друг Дмитрий Веневитинов основали Общество Любомудрия – первый философский кружок. В это  общество  входили люди, оставившие заметный след в истории русской литературы, критики и науки. Катастрофа 14 декабря (восстание декабристов) положили конец к существованию Общества Любомудрия.

В 1826 году Одоевский переехал в Петербург и поступил на службу в комитет иностранной цензуры. Позднее он стал помощником директора Публичной библиотеки и директором Румянцевского музея. Одновременно он сотрудничает в журнале «Европеец», а с 1836 года в пушкинском «Современнике». С 1843 года В. Ф. Одоевский вместе с А. П. Заболоцким издает специальный журнал для народа «Сельское чтение».

Важное место в деятельности В. Одоевского занимает музыка. Он истинный любитель и ценитель музыки и прекрасный ее знаток. Владимир Федорович сочиняет несколько вальсов, хоралов, прелюдии, колыбельных.

В своих многочисленных статьях на музыкальные темы он пропагандирует серьезную русскую и западную музыку, принимает самое активное участие в создании Русского музыкального общества и первой русской консерватории.  Как ни разносторонни были интересы и занятия В. Ф. Одоевского, самым главным делом его жизни была литература, творчество. В своем творчестве он был романтиком. Одним из первых его литературных учителей был В. А. Жуковский. Поэзией Жуковского В. Одоевский увлекался, еще учась в пансионе, и навсегда сохранил верность этому увлечению.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Я думаю надо ответить


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 2 на вопрос по литературе: Сочинение на тему раздумья о творческой роли поэта и его судьбе в лирике а. пушкина и м. лермонтова.... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube