Категория
Литература, опубликовано 02.04.2019 17:10

Сопоставьте описание природы у гоголя и тургенева.

Ответы

Ответ
Ответ оставил: Гость
1.описание степи у н. гоголя («тарас бульба» ) степь чем дальше, тем становилась прекраснее. тогда весь юг, все то пространство.. до самого черного моря было зеленою, девственною пустынею.. ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов.. занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще.. воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. в небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. вот она пропала в вышине, только мелькнет одною черною точкою; вот она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. черт вас возьми, степи, как вы хороши! . сначала гоголь определяет степь как пространство земли. а затем прибегает к метафорам: степь – зелено-золотой океан, синие волны воздуха, брызнули по океану.. необозримость степи подчеркнута фразой: брызнули миллионы разных цветов. степь у гоголя особенная: она живет, дышит, шумит. в тексте много глаголов, они движение и нарисовать «живую» степь: ястребы стояли, крик гусей отдавался, чайка подымалась и купалась. прямой порядок слов перемежается инверсией: брызнули миллионы разных цветов, стояли ястребы, подымалась чайка. автор использует гиперболу: вся поверхность земли представлялась океаном, миллионы цветов, тысячи птиц, туча гусей; среди многообразия цветов – один колос; среди тысячи птиц – одна чайка. все до мелочей стремится видеть писатель. в тексте встретился повтор: неподвижно стояли.. неподвижно устремив; сравнение: чайкамелькнула черною тучкою. картина степи озвучена тысячью птичьих свистов, криком диких гусей. атмосферу шуршания в степной траве и движения в степном небе также глухие и шипящие звуки: [с] , [ч] , [ф] , [ш] . вся степь у гоголя какая-то сказочная, и он восторгается этой сказкой: черт вас возьми, степи, как вы хороши! . степь у него не сама по себе, а символ родины. а она прекрасна. и гоголь создает великолепную, дорогую и милую сердцу каждого человека картину. 2.описание степи у и. тургенева («лес и степь» ) далее, далее! . пошли степные места. глянешь с горы – какой вид! круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи; от деревни до деревни бегут узкие дорожки.. но далее, далее едете вы. холмы все мельче и мельче, дерева почти не видать. вот она наконец – безграничная, необозримая степь! . книга и. тургенева «записки охотника» завершается картинами природы. данная в разное время года (весна, лето, осень) , она символизирует вечное обновление жизни. в этом отрывке ощущаешь себя спутником писателя: едете вы, глянешь с горы. удивляет, что у тургенева есть такая же метафора, что и у гоголя, – сравнение холмов с разбегающимися волнами. видимо, эта необозримость, необъятность степи рождала и будет рождать еще не раз ассоциации с морской стихией. в остальном степной пейзаж кажется у тургенева более реалистичным и конкретным: холмы, овраги, небольшие рощи, узкие дорожки. эта реалистичность, может быть, достигается тем, что читатель вместе с писателем осязаемо видит и чувствует степь. именно поэтому в тексте почти отсутствуют тропы. ведь тургенев – это мы. и нам порою только кажется, что холмы разбегаются, овраги вьются, рощи разбросаны, дорожки бегут (олицетворения) . как и у гоголя, тургеневская степь полна движения. в тексте особый синтаксис: длинные бессоюзные предложения. такие же длинные, монотонные, как сама дорога в степи. отсюда и повторы: далее, далее.. и вновь в степь далее и далее. у тургенева при взгляде на степь – тоже восторг: какой вид! ; безграничная, необозримая степь!
Ответ
Ответ оставил: Гость
ли испу­ганное молчание Мальчика рассматривать как учас­тие в диалоге или перед нами лишь монолог Змеи?Можно считать, что перед нами моно­лог Змеи. Однако испуганное молчание Мальчика — героя басни, показывает, что он — внимательный слушатель Змеи. Воз­можно ли вообще назвать диалогом такой способ общения, при котором один гово­рит, а другой его слушает? Наверное, да, если события развиваются дальше и в раз­говор вступает молчавший ранее участ­ник. Но в этой басне такого продолжения мы не предполагаем, так что стоит гово­рить о монологе Змеи.Можно ли считать слова Змеи моралью бас­ни? Если это так, попробуйте доказать свою правоту.Часто считают моралью этой басни часть монолога Змеи. При этом называют такие слова:«…коль ты умней не будешь,То дерзость не всегда легко тебе пройдет…»Чему учит басня? Попробуйте сочинить свой вариант морали этой басни.Басня учит быть осторожней и пре­дусмотрительней. Вариантов морали этой басни может быть много: «Будь осторож­ней»; «Всегда думай о том, что нужно учесть в каждом конкретном случае»; «Не торопись, а больше размышляй, прежде чем совершить какой-либо поступок».В чем вы видите ошибку Мальчика?Мальчик, наверное, поступил торопли­во и не подумал, что вместо угря в руку ему может попасть Змея. Если Мальчик просто не знал о возможности появления Змеи, то его можно обвинить только в том, что он не сумел подготовиться к сво­ей ловле и не знал, какие неожиданности его ждут. Если же он хорошо знал, кто водится в этой реке, то тогда можно го­ворить о его беспечности, об отсутствии предусмотрительности.Один ученик дал басне «Мальчик и Змея» свое название — «Роковая ошибка». Прав ли он?Едва ли он прав, потому что это событие в жизни Мальчика завершилось благопо­лучно. Ошибка, конечно, была, и она мог­ла стать роковой, но не стала — Змея ока­залась достаточно спокойной и лишенной желания мстить за беспокойство. Точнее был ученик, который назвал эту басню «Необдуманный поступок».Вспомните событие из вашей жизни, которое напоминало бы то, что случилось в басне «Мальчик и Змея».На тему, которая лежит в основе басни «Мальчик и Змея», ученики обычно рас­сказывают много случаев из своей жизни. Это воспоминания и об опрометчивых по­ступках во время летних путешествий в незнакомых местах, и о необдуманных ре­шениях в выходные дни и даже на уро­ках. Часто ученики вспоминают о том, как вышли отвечать, не зная урока, и от­важно пытались заменить общими слова­ми то, что нужно было рассказать. Прак­тически все находили свои варианты соб­ственных необдуманных поступков.В каких знакомых вам баснях герою доверено произнести мораль басни?Чаще всего автор сам предлагает мо­раль басни. И все-таки бывает так, что мо­раль звучит из уст героя. Вот в басне «Лжец» последние слова принадлежат са­мому Лжецу:«Послушай-ка, — тут перервал мойЛжец, -Чем на мост нам идти, поищем лучшеброду».Так герой косвенно признает свою ложь. В басне «Квартет» читаем: Материал с сайта //iEssay.ruИм отвечает Соловей, -«А вы, друзья, как ни садитесь,Все в музыканты не годитесь»
Ответ
Ответ оставил: Гость
Восстание Пугачёва и борьба с ним.
Ответ
Ответ оставил: Гость
Краса врятує світ», - кажуть дорослі. Якщо це так, то чому ж тоді в казці Г. К. Андерсена вона ледь не знищила маленького хлопчика? Можливо, тому, що краса буває різною.
Снігова Королева вражала оточуючих своєю досконалістю. Навіть маленький хлопчик не зміг встояти перед її чарами. Хто знає, краса на нього так подіяло, чи осколок з чарівного дзеркала, яка потрапила в його очей, але Кай забув всіх: друзів, Герду, бабусю. Єдине, чого йому хотілося, - бути завжди поруч з прекрасною жінкою, тому що «розумному, чарівного особи він не міг собі уявити».
Кай жив в крижаному палаці Снігової Королеви, але він не відчував холоду, оскільки від її поцілунків серце хлопчика перетворився на маленьку крижинку. Воно не здатне було відчувати ні болю, ні жалю, ні співчуття. Мені здається, що Кай любив королеву, а тільки захоплювався нею, підпорядковувався її красі.


Виявляється, що краса може бути убивчою. Снігова Королева могла б убити Кая, якщо поцілувала його в третій раз. Але красуня не хотіла його смерті. Вона навіть пообіцяла подарувати Каю весь світ і нові ковзани. Щоб отримати подарунки і стати володарем самому собі, хлопчик повинен був з крижинок скласти слово «Вічність». Він був наполегливий, але так і не міг його скласти. Мені здається, що це все чари Снігової Королеви. Вона не хотіла відпускати хлопчика від себе, їй потрібно було, щоб нею хтось захоплювався.
Не зрозуміло, що сталося зі світом, якби їм заволодів бездушний хлопчик. На щастя, Герда вчасно знайшла. «Він сидів тихий, непорушний і холодний». Дівчинка чи від радості, що знайшла друга, то через розчарування, що він зовсім не такий, яким був, заплакала. Її гарячі сльози розтопили крижане серце Кая. Хлопчик заплакав і плакав довго і сильно. Скалка з чарівного дзеркала витекла разом зі сльозами. Він упізнав Герду, згадав друзів, бабусю, красиві троянди. Озирнувшись довкола, Кай побачив, «як холодно й порожньо» в палаці. Все, що подобалося його крижаному серцю, виявилося мертвим і непривабливим.
Так, мертва краса Снігової Королеви не встояла перед душевною красою маленької дівчинки. Вірність у дружбі, готовність до самопожертви, щира радість Герди розтопили лід у серці Кая. Не вірте людям красивим, а вірте щирим.


Другие вопросы по литературе

Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Вопрос
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 3 на вопрос по литературе: Сопоставьте описание природы у гоголя и тургенева.... ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
Вконтакте Youtube