Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Составить кластер на тему реализм как литературное направление
Ответ оставил: Гость
Очк-, -ечк-. в существительных с суффиксом -очк- (-ечк -) начальный безударный гласный суффикса передается буквами о (после парных твердых согласных) и е (в остальных случаях): лампочка (от лампа ), ванночка, вазочка, кофточка, мамочка, вовочка; раечка; времечко (от время ), имечко (от имя ), семечко, утречко . ударение на суффиксе – в единственном слове местечко.
Ответ оставил: Гость
Теория направления и течения реализм реализм (от позднелатинского realis — вещественный, действительный) — и художественное направление xix—xx вв. берет свое начало в возрождении (так называемый «ренессансный реализм») или в просвещении («просветительский реализм»). черты реализма отмечаются в древнем и средневековом фольклоре, античной . основные черты реализма: 1. художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. 2. в реализме является средством познания человеком себя и окружающего мира. 3. познание действительности идет при образов, создаваемых посредством типизации фактов действительности («типические характеры в типической обстановке»). типизация характеров в реализме осуществляется через «правдивость деталей» в «конкретностях» условий бытия персонажей. 4. реалистическое искусство — искусство , даже при трагическом разрешении конфликта. философское основание этому — гностицизм, вера в познаваемость и адекватное отражение окружающего мира, в отличие, например, от романтизма. 5. реалистическому искусству присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать и запечатлевать возникновение и развитие новых форм жизни и социальных отношений, новых психологических и общественных типов. реализм как направление сформировался в 30-е годы xix века. непосредственным предшественником реализма в европейской являлся романтизм. сделав предметом изображения необычное, создавая воображаемый мир особых обстоятельств и исключительных страстей, он (романтизм) одновременно показал личность более богатую в душевном, эмоциональном отношении, более сложную и противоречивую, чем это было доступно классицизму, сентиментализму и другим направлениям предшествующих эпох. поэтому реализм развивался не как антагонист романтизма, но как его союзник в борьбе против идеализации общественных отношений, за национально- своеобразие художественных образов (колорит места и времени). между романтизмом и реализмом первой половины xix века не всегда легко провести четкие границы, в творчестве многих писателей романтические и реалистические черты слились воедино — напр., произведения о. , стендаля, в. гюго, отчасти ч. диккенса. в это особо отчетливо отобразилось в произведениях а. с. пушкина и м. ю. лермонтова (южные поэмы пушкина и «герой нашего времени» лермонтова). в россии, где основы реализма были еще в 1820—30-х гг. заложены творчеством а. с. пушкина («евгений онегин», «борис годунов», «капитанская дочка», поздняя лирика), а также некоторых других писателей («горе от ума» а. с. грибоедова, басни и. а. крылова), этот этап связан с именами и. а. гончарова, и. с. тургенева, н. а. некрасо ва, а. н. островского и др. реализм xix века принято называть «критическим», так как определяющим началом в нем являлось именно социально-критическое. обостренный социально-критический пафос — одна из основных отличительных черт реализма — напр., «ревизор», «мертвые души» н. в. гоголя, деятельность писателей «натуральной школы». реализм 2-ой половины xix века достиг своих вершин именно в , особенно в творчестве л. н. толстого и ф. м. достоевского, ставших в конце xix века центральными фигурами мирового процесса. они обогатили мировую новыми принципами построения социально-психологического романа, философской и моральной проблематикой, новыми способами раскрытия человеческой психики в ее глубинных пластах.
Ответ оставил: Гость
Плывя по океану
На корабле матрос
Везёт он обезьяну ,
Вдруг в город он её привёз.
И вот сидит тоскуя
Всё время напролёт
И песенку такую
Он про себя поёт:
Где-то на юге
В кустах сидят ежи
И вроде бы подруги
А на хвостах клещи.
(PS упоротый матрос получился, но хотя бы сочинила первые два обзадца норм, а вот третий... Но может быть кто-то переделает...)
На корабле матрос
Везёт он обезьяну ,
Вдруг в город он её привёз.
И вот сидит тоскуя
Всё время напролёт
И песенку такую
Он про себя поёт:
Где-то на юге
В кустах сидят ежи
И вроде бы подруги
А на хвостах клещи.
(PS упоротый матрос получился, но хотя бы сочинила первые два обзадца норм, а вот третий... Но может быть кто-то переделает...)
Ответ оставил: Гость
Стихотворение «Листок» было написано М. Лермонтовым весной 1841 года, после возвращения на Кавказ из двухмесячного отпуска, проведенного в Петербурге. Последние месяцы жизни были временем поэтического расцвета Лермонтова: глубокое переосмысление им своей жизни и его размышления нашли отражение в произведениях последнего периода. Впервые стихотворение было опубликовано уже после смерти поэта, в 1843 году, в журнале «Отечественные записки».
В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма. Основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. На автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.
Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.
Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.
В стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. Много повидавший на своем веку («Немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «Прими же пришельца…».
В образе «младой» чинары Лермонтов аллегорически выразил тему любви. Красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «Да к чему мне эти небылицы?». Поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и неспособна на сопереживание.
В центре произведения – судьба одинокого, не находящего покой человека. Образ листка как символа изгнанника был широко распространен в европейской литературе эпохи романтизма. Основной темой стихотворения, относящегося к философской лирике, являются поиски одинокой душой спокойствия и душевного тепла в реальном мире. На автобиографичность произведения указывают направление движения листка на юг (для Лермонтова это был Кавказ) и тот факт, что листок, оторвавшись «от ветки родимой» отправился скитаться не по собственной воле, а «жестокою бурей гонимый». Листок символизирует трагически одинокого человека, оторванного от своих корней, в чужом мире.
Стихотворение является элегией по жанру; в нем отчетливо звучат мотивы личных переживаний лирического героя – тоски, страдания и одиночества.
Произведение сюжетно, в нем раскрывается история странствующего вдали «от отчизны суровой» листка. Композиция «Листка» построена на противопоставлении центральных образов – дубового листка и чинары. Прием антитезы усиливает конфликт между ними: листок – желт и засох, а чинара – изумрудного цвета и свежа; он подвижен, а она статична; он пылен, а чинара чиста (ее корни омывает море). Листок представлен странником, чинара же нигде не была. Чинара дружит с окружающим миром, живя в гармонии с морем, солнцем и ветром. Для листка окружающий мир враждебен: солнце сушит его, ветер несет, а море сулит гибель.
В стихотворении ярко прослеживается романтический конфликт реальности, столь суровой для листка, с теплым, почти сказочным миром чинары. Много повидавший на своем веку («Немало я знаю рассказов мудреных и чудных») лирический герой («бедный дубовый листочек»), стремясь избавиться от мучительного одиночества и тоски, просит принять его таким, какой он есть, молит чинару о сострадании: «Прими же пришельца…».
В образе «младой» чинары Лермонтов аллегорически выразил тему любви. Красивая внешне - высокая, с изумрудными листьями - чинара живет в своем самодостаточном мирке, не желая знать ничего, что происходит за его пределами: «Да к чему мне эти небылицы?». Поэт противопоставляет внешнюю красоту чинары ее бездушному внутреннему миру: эгоистичная и равнодушная чинара глуха к страданиям других и неспособна на сопереживание.
Ответ оставил: Гость
Картина В. М. Васнецова представляет собой иллюстрацию к известной русской народной сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Когда я смотрю на это знаменитое полотно великого художника, мне сразу вспоминаются детские годы, когда я была ещё совсем маленькой и моя мама читала мне сказку о Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке. Поэтому эта картина ассоциируется у меня с приятными воспоминаниями.
В. М. Васнецов - известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна "Богатыри", "Алёнушка" и др.
На картине Иван-Царевич и Серый Волк, В.Васнецову очень точно удалось передать таинственный дух сказки и окрасить в красках мир народной фантазии. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. На переднем плене картины мы видим, как Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу. Этот лес полон чудовищ и злых духов, а деревья-великаны скрывают страшные тайны. Их окружает атмосфера печали и тревоги. Но Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение и крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника, который всегда побеждает своих врагов.
Волка, Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Его стремительный бег передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы и прижатые к голове уши, а также развевающиеся волосы Елены Прекрасной.
Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу от преследований. Тёмная гамма передаёт состояние страха и чувство опасности.
Благодаря реалистичному написанию картина переносит нас в далекие сказочные времена и помогает заново пережить все радости и огорчения персонажей.
Картина В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке произвела на меня глубокое впечатление и запомнилась надолго. Мне бы очень хотелось посетить Третьяковскую галерею и увидеть подлинник.
В. М. Васнецов - известный русский художник XIX века. Сюжеты многих его картин взяты из устного народного творчества. Его перу принадлежат полотна "Богатыри", "Алёнушка" и др.
На картине Иван-Царевич и Серый Волк, В.Васнецову очень точно удалось передать таинственный дух сказки и окрасить в красках мир народной фантазии. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. На переднем плене картины мы видим, как Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу. Этот лес полон чудовищ и злых духов, а деревья-великаны скрывают страшные тайны. Их окружает атмосфера печали и тревоги. Но Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, его взгляд устремлён вдаль, он верит в спасение и крепко обнимает спасенную царевну. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника, который всегда побеждает своих врагов.
Волка, Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Его стремительный бег передаёт его поза: вытянутые в прыжке лапы и прижатые к голове уши, а также развевающиеся волосы Елены Прекрасной.
Васнецов использовал преимущественно тёмные тона, так как всадники мчатся по тёмному ночному лесу от преследований. Тёмная гамма передаёт состояние страха и чувство опасности.
Благодаря реалистичному написанию картина переносит нас в далекие сказочные времена и помогает заново пережить все радости и огорчения персонажей.
Картина В. М. Васнецова Иван-царевич на сером волке произвела на меня глубокое впечатление и запомнилась надолго. Мне бы очень хотелось посетить Третьяковскую галерею и увидеть подлинник.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01