Литература, опубликовано 13.01.2019 04:20
Сравните сказку о „Царе ”Жуковского и сказку о „Царе ” Пушкина.
Ответ оставил: Гость
название сказки
имена героев
чудеса
в. а. жуковский «сказка о царе берендее»
царь берендей, кощей бессмертный, марья-царевна, иван-царевич
марья-царевна превращается в пчелку; уточки, превратились в девиц, построен дворец, марья-царевна обратилась в церковь, иван-царевич — в монаха, их конь — в колокольню; царевна обратилась в камень; превратилась в цветок; голуби из пирога.
а. с. пушкин «сказка о царе салтане»
царь салтан, князь гвидон салтанович, царевна лебедь
гвидон превращается в комара; белка грызет золотые орешки; богатыри выходят из моря, царевна с месяцем под косой и горящей звездой во лбу.
Ответ оставил: Гость
1) Человек, который только недавно, допустим 2-3 дня назад пришел на работу, о нем другие могут сказать, что он работает "без году неделя".
2) Парень познакомился с девушкой спустя месяц после их знакомства решил на ней жениться, мать может сказать этому молодому человеку так: "Сынок, ты что?! Ты её знаешь без году неделя!"
________________
Т.е это выражение используется, когда имеется ввиду небольшой промежуток времени.
2) Парень познакомился с девушкой спустя месяц после их знакомства решил на ней жениться, мать может сказать этому молодому человеку так: "Сынок, ты что?! Ты её знаешь без году неделя!"
________________
Т.е это выражение используется, когда имеется ввиду небольшой промежуток времени.
Ответ оставил: Гость
Царь Иван Васильевич Грозный — одно из основных действующих лиц поэмы. Изображен в духе народных традиций. Мотив извращенного характера царя как причины деспотизма и тирании, в согласии с тогдашней исторической наукой, опущен. «Справедливость» и «жестокость» Г. осознаны как особенности эпохи: когда Степан Калашников признается, что убил Кирибеевича «вольной волей», но отказывается сказать «за что и про что», то Г. в точности исполняет его просьбу. Он, далее, оказывает ему особую «милость», обещая топор «наточить-навострить», палача «одеть-нарядить» и звонить «в большой колокол», избавляя Калашникова от мучительной смерти и придавая ей торжественность. Г. представляется в поэме не в качестве государственного деятеля, политика, воина, а в частном быту. Он — хранитель патриархально-родовых связей, стоит за законную любовь и в духе народных представлений не помышляет о насилии над волей своего раба-любимца Кирибеевича или Алены Дмитриевны. Однако патриархальные связи начинают распадаться, и власть царя вступает в противоречие с народной нравственностью. Поскольку Кирибе-евич обманул Г., утаив от него, что Алена Дмитриевна замужем, то царь, наказывая Калашникова, осуществляет формальное право, слепо следуя христианскому закону, и опирается на силу власти, а не на силу обычаев. Тем самым он невольно подрывает патриархально-родовые устои и карает того, кто эти законы защищал. Народный обычай становится формой царского произвола. В этой противоречивости проступило своеобразие лермонтовской трактовки Г., который оправдывает обидчика-любимца, виновного в бунте против устоев. Правда царя и правда народа разошлись, и это предвещает закат патриархальной эпохи.
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01
Литература, опубликовано 09.01.2019 16:01